Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2011 в 19:46, творческая работа
Волей - неволей, мне, как и всем свойственно сравнивать себя, свой характер и образ жизни со всем, что меня окружает - с другими людьми, их поступками, с ночью и днём, даже с погодой! Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников исключением не стал.
Моё отношение к теории героя романа Ф.М. Достоевского
Родиона
Раскольникова.
Волей - неволей, мне, как и всем свойственно сравнивать себя, свой характер и образ жизни со всем, что меня окружает - с другими людьми, их поступками, с ночью и днём, даже с погодой! Главный герой романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников исключением не стал.
Ни один человек мира, ни один герой романа или маленькой повести не остался мне чужд. И значит в их мыслях, в их терзаниях и теориях есть родственные мне мысли. Мне не пришлось быть на его месте; я не прозябал в гробу, отдалённо напоминающем людскую комнатушку, и не гулял по душному Петербургу в толпе отчаявшихся бродяг, но непонятен Раскольников мне не стал! Это не значит, что я повсеместно раскидываю людей по разные стороны жизни, деля их на массовку - тварей дрожащих, и право имеющих - «ньютонов» и «наполеонов». Я считаю теорию Раскольникова небезосновательной.
Любое общество строится по определённым рамкам, критериям, каким-то обязательным аксиомам. Всегда есть вышестоящий. И не всегда это начальник! Человек, дающий идеи, приводящий в движение всё вокруг, или никому не известный учёный, подаривший миру обоснование привычных явлений и приручивший их, вот он - право имеющий! Но есть зависимые, рабочие, исполнители этих самых идей, те, без кого «все, не то что великие, но и чуть-чуть из колеи выходящие люди» не стали бы таковыми. Сейчас объясню: Александр Невский, кем бы мы его знали без его дружины и воеводческого таланта? Восхищался бы мир пирамидой Хеопса без таланта античного архитектора Хемиуна и 4000 голов рабочий силы, 2 из которых легли костьми под камни, в песок...? Представьте себя посреди зрительного зала огромной, очень сложно сконструированной по всем законам архитектуры и акустики музыкальной консерватории. По сцене в строго очередном порядке рассыпаны музыканты, а перед ними дирижер – подаёт команды руками и липовой палочкой, сделанной вручную мастером и его учениками. А играют они потрясающую увертюру Бетховена. И мало кто думает об имени и судьбе фееричного пианиста, играющего сольную партию, или незаметного трубача в самом углу – люди слушают Бетховена... Все в мире подчинено иерархии!
А если б небыло этого высшего, право имеющего общества? Как выглядел бы сложный, социально устроенный, и технически оснащённый современный мир? А его бы просто небыло! Даже животные имеют организацию – вожака, право имеющего.
А если б небыло «низших (обыкновенных), то есть, так сказать, материала, служащего единственно для зарождения себе подобных»? То же самое! Я не прав?
Я не стану однозначно кого-то осуждать. Но и поддерживать не рискну, ибо меня попросту посчитают ненормальным, и будут правы, так как теория Родиона Раскольникова действительно жестока, а моё отношение к ней должно быть понятно из вышесказанного.