Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 21:02, реферат
Октябрьская революция оказала огромное воздействие на развитие искусства. Литературный процесс первых лет советской власти отличается большой сложностью и многогранностью. Как и в начале века, тон ей задавали литературные кружки, многие из которых пережили кровавое лихолетье и продолжали действовать в 20-е гг.: символисты, футуристы, акмеисты и пр. Возникают новые кружки и объединения. Однако соперничество между ними теперь выходит за пределы художественной сферы и часто приобретает политическую окраску. Наибольшее значение для развития литературы в послереволюционный период имели объединения РАПП, “ Перевал”, “Серапионовы братья” и ЛЕФ.
Темы социалистического
искусства во всех видах и жанрах,
провозглашались самые
Большие усилия были приложены к формированию уже в 30-е годы национальных художественных школ, к созданию многонационального советского искусства. В 1932 г. были учреждены Всероссийская Академия художеств и Институт живописи, скульптуры и архитектуры.
К началу 30-х годов была нарушена основа основ творческого процесса - свобода самовыражения художника. За все более жестким утверждением единственного стиля, и образа жизни, при исключении из действительности, какого бы то ни было проявления свободы выбора, все в большей мере декретировалась и единая художественная форма. Поскольку искусству отводилась роль “разъяснителя” директив в наглядной форме, оно естественно превращалось в искусство иллюстративное и прямолинейное (“понятное”), утрачивало всю полноту, сложность и многогранность выразительных средств.
Фальсификация
истории, гуманистических идей вела
к психологической ломке творческой личности.
И в свою очередь, художник, создавал образ
ложный, фальшивый, но построенный на принципах
визуального правдоподобия, заставлял
уверовать в него массы, которые были полны
искреннего (а в 30-е годы особенно ярко
выраженного) стремления к всеобщему счастью
трудящегося человечества. В этом и заключается
величайшая трагедия того времени.
РЕФЕРАТ
на тему:
« Революция и литература»
Выполнила: ученица 11 класса «Б»
Грубер
Анастасия
Проверила:
Ямшанова А.Г.
г.Караганда 2011
Информация о работе Основные направления в литературе и живописи