Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 12:43, контрольная работа
Французский писатель-реалист Анри Мари Бейль (Стендаль),один из основоположников французского реалистичного романа, родился 23 января 1783 года в Гренобле. Воспитанием Стендаля занимались его отец и родная тетя, но по-настоящему теплые отношения его связывали лишь с его дедом Анри Ганьоном. Впечатления детских лет позже отозвались в воззрениях и парадоксах зрелого писателя .Во всех романах Стендаля присутствует тема заговора молодых, полных жизни людей против деспотичных старцев.
Стендаль. Биография писателя
«Литература - зеркало жизни»
Значение названия в глазах критиков и современников.
Символика названия
Контрольная работа по истории зарубежной литературы
Тема:
Почему Стендаль назвал свой роман
«Красное и Черное»?
План
Французский писатель-реалист Анри Мари Бейль (Стендаль),один из основоположников французского реалистичного романа, родился 23 января 1783 года в Гренобле. Воспитанием Стендаля занимались его отец и родная тетя, но по-настоящему теплые отношения его связывали лишь с его дедом Анри Ганьоном. Впечатления детских лет позже отозвались в воззрениях и парадоксах зрелого писателя .Во всех романах Стендаля присутствует тема заговора молодых, полных жизни людей против деспотичных старцев.
В 1799 Анри поступил на службу в военное министерство. Участвовал в итальянском походе Наполеона в 1800 году. Выйдя в отставку, занялся самообразованием, посещал театры и многочисленные кружки. В 1812 году, Анри уезжает на семь лет в Италию. В Милане рождаются на свет его первые труды : «Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио» (1817) , «История живописи в Италии», «Рим, Неаполь и Флоренция» (1813).
Главным творческим принципом и убеждением для Стендаля было то, что по его мнению литература должна быть зеркалом души. В своем произведении Стендаль пишет : «Роман- это зеркало, с которым идешь по дороге. То оно отражает лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы. Идет человек, взвалив на себя это зеркало, а вы этого человека обвиняете в безнравственности! Его зеркало отражает грязь, а вы обвиняете зеркало! Обвиняйте уж большую дорогу с её лужами, а ещё того лучше – дорожного строителя, который допускает, чтобы на дороге стояли и скапливались лужи.»
Апогеем творчества Стендаля считается роман «Красное и черное» вышедший в свет в 1831 году. Это трагическая история пути Жульена Сореля, мечтающего о славе Наполеона. Делая карьеру, Жульен следовал своему холодному, расчетливому уму. Но в глубине души всегда был в споре с самим собой, в борьбе между честолюбием и честью.
Главной загадкой и интригой для всего литературного общества было и по сей день остается «цветное» название романа. Ромен Коломб, душеприказчик и биограф Стендаля, писал: «Уже больше года я видел на письменном столе Бейля рукопись, на обложке которой крупными буквами стояло: „Жюльен”; мы никогда об этом не разговаривали. Как-то утром, в мае 1830 года, он вдруг прервал беседу, которую мы вели, и сказал мне: „А что если мы назовем его „Красное и черное”. Я спросил его, что это значит. Но он, продолжая свою мысль, ответил: „Да, его нужно назвать „Красное и черное”».
Современники Стендаля , так же как и его ближайшие друзья отказывались от объяснений. «В названии этой книги заключен порок или, если угодно, своеобразное достоинство: оно оставляет читателя в полном неведении относительно того, что его ожидает», — писал критик в «Revue de Paris». «Многие романисты уже почувствовали, что название, имей оно хоть три или четыре части, не могло определить произведение и то, что было в нем самым главным; поэтому, принужденные следовать обычаю, они брали любое, случайно попавшееся под руку.» — замечал Эмиль Дешан ,французский литератор.
Имели место и более существенные и аргументированные варианты толкования. Так, например, долгое время была крайне распространена версия об обозначении этими цветами двух борющихся в то время партий. Наравне с этой , имела место быть и другая , не менее популярная версия о принадлежности цветов в названии к тем цветам тех одежд, которые могли бы быть носимыми Жюльеном в зависимости от обстоятельств . Эмиль Д. Форг, говорил : « «Красное» означает, что если бы Жюльен родился раньше, он был бы солдатом. Но в его время он должен был надеть на себя сутану, отсюда «черное»». Но в силу некоторых исторических неточностей и противоречий, связанных с реальными цветовыми гаммами, эта версия утратила свою силу.
Любопытной мне кажется, попытка привязать цвета в названии к цветам присущем азартным играм. Поле рулетки, окрашенное в красный и черный цвета , могло бы передавать идею об игре случая, о стечении обстоятельств приводящему к неожиданному результату. По сути Жюльену в многом просто сопутствовала удача, ему откровенно везло оказываться в нужном месте, в нужное время и с нужными людьми. Однако, в романе нет никаких намеков на азартную игру. Сорель – отнюдь не игрок, это волевой человек, сознательно идущий к намеченной цели.
На мой взгляд, символика романа во многом определена семантикой цвета. Красный и черный –это цвета жизни и смерти, жизнелюбия и отказа от всего земного, любви и тщеславия, цвета жестокой противоречивой борьбы в душе главного героя, честолюбивых устремлений и душевной чистоты. В ключевых сценах романа есть незаметные, как бы вскользь упомянутые отсылки к названию произведения, где цвет передаёт гораздо большее , нежели просто оттенок. Сцены окрашенные в цвета заголовка, обычно наполнены сомнениями и содержат в себе противоборство двух вещей, и оттенки помогают найти нужный ответ.
Например сцена когда Жюльен отправляется в дом Реналей. По пути он заходит в церковь, исполненный решимости сбежать, но здесь его планы координально меняются. Он находит клочок бумаги, который он принял за проведение свыше и страх отступил. И важно, что поистине ключевая сцена окрашена в красное. «По случаю минувшего праздника все окна были занавешены тёмно-красной материей, благодаря чему солнечные лучи приобретали какой-то ослепительный оттенок, величественный и в то же время благолепный».
Красный
цвет- побудитель, мотивация, решительность.
Он имеет здесь глубоко
Другая сцена имеющая ярко выраженную окраску , это сцена происходящая уже в Париже в доме де Ла-Моля. «Войдя в столовую, Жюльен сразу забыл о своем недовольстве, увидев м-ль де Ла-Моль в глубоком трауре; это показалось ему тем более удивительным, что из семьи никто, кроме нее, не был в черном.» Матильда надевала траур по Бонифасу де Ла - Молю, чья голова была отрублена на Гревской площади.
Эта «черная» сцена как бы приоткрывает нам будущее героя. Черный цвет вносит тревогу и заставляет нас опасаться за его судьбу. И если «красная сцена» давала надежду и мотивировала к действию, то «черная», наоборот, настораживает и постепенно выводит к пути трагичному. Черный –цвет смерти, цвет конца. Две эти сцены связаны между собой прочной причинной связью, и их колоритность только подтверждает это.
Роман «Красное и черное» написан, в целом, в серых тонах. Тусклый город в начале его пути. Поблекшие краски в конце. На этом фоне как раз и выделяются всего лишь два цвета- красный и черный.
Давая
название своему роману, Стендаль хотел,
очевидно, предоставить свободу своему
читатель, направив его воображение
на пути близкие его собственному
пониманию жизни, эпохи и происходящих
в ней процессов.
Список
используемой литературы
Информация о работе Почему Стендаль назвал свой роман «Красное и Черное»?