Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 15:31, дипломная работа
Цель нашей работы: проанализировать теоретический и практический аспекты подготовки школьников к самообразованию (формирование умений работы с дополнительной литературой на уроках русского языка).
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
во-первых, изучить имеющиеся исследования по проблеме самообразования;
во-вторых, выделить наиболее важные моменты из рассмотренных исследований;
в-третьих, пронаблюдать, как реализуется данный теоретический аспект на практике.
Введение
Глава 1. Проблема самообразования в психолого-педагогических
исследованиях 6-27
1. Сущность самообразования 6-10
2. Мотивы самообразования 11-15
3. Источники самообразования 16-21
4. Умения самообразовательной деятельности 22-24
5. Уровни самообразовательной деятельности 25-27
Глава 2.Формирование умений самообразовательной деятельности семиклассников на уроках русского языка. 28-49
1. Формирование мотивации самообразовательной деятельности учащихся в процессе использования краеведческого материала на уроках русского языка. 28-32
2. Формирование умений работать с дополнительной литературой на уроках русского языка. 33-49
а) Психолого-педагогическая характеристика класса. 33-38
б) Методика формирования умений работать с дополнительной литературой. 38-47
в) Анализ результатов исследования (общие выводы). 47-49
Заключение 50-52
Список литературы 53-55