Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:22, творческая работа

Описание

Поэма написана в 1833 году и представляет собою одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений Пушкина. Поэт в нем с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника» ), и простой человек в его личных, частных интересах и переживаниях.

Работа состоит из  1 файл

Поэма «Медный всадник».pptx

— 1.14 Мб (Скачать документ)

Поэма «Медный  всадник»  
А.С. Пушкина

 

Презентация

ученика 7А класса

Кухарца Кирилла

    • И, обращён к нему спиною  
      В неколебимой тишине,  
      Над возмущённою Невою  
      Стоит с простёртою рукою  
      Кумир на бронзовом коне. 
    • Поэма написана в 1833 году и представляет собою одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений Пушкина. Поэт в нем с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника» ), и простой человек в его личных, частных интересах и переживаниях.

В художественном отношении  «Медный всадник» представляет собою  чудо

искусства. В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих)

 заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин.

В данной поэме черты  мощи и 

самовластия в образе Петра доведены

до предела. Во вступлении царь

изображается как дальновидный

государственный деятель: Пушкин

приводит рассуждения Петра, зачем

должна быть построена новая столица.

Это и военные цели (“Отсель грозить

мы будем шведу”), и государственные

политические соображения (“В Европу

прорубить окно”), и торговые интересы

(“Все флаги в гости будут к нам”). При

 этом Петр вроде бы и не обращает

 внимание на то, что по реке плывет в

челне рыбак, что “здесь и там” чернеют

бедные избы; для него берега Невы все

 равно пустынны, он увлечен мечтой и 

не видит “маленьких людей”.

Петр превращается в “горделивого истукана”. Медный всадник

Изображен как существо высшее, он на своем бронзовом коне возвышается

над стихиями, и волны, которые встают вокруг памятника, как горы,

ничего не могут с ним сделать.

В описании  бунта  человека,

 Медный всадник назван

властелином Судьбы,

который своей роковой волей

направляет жизнь  целого народа.

Из-за великодержавных

планов царя рухнуло

счастье и жизнь Евгения.

Поэтому безумный

Евгений упрекает

Медного всадника и

даже грозит ему кулаком:

в душе безумца рождается

протест против насилия

чужой воли над его судьбой.

Петр в поэме становится

символом бездушного

Российского государства, попирающего права 

“маленького человека”.

Пушкин пришел к 

многостороннему взгляду на личность Петра, в котором соединяются и уважение,

и резко критическое отношение.

В “Медном всаднике”  представлен финал эволюции образа Петра Первого 

в пушкинском творчестве: человеческие черты в Петре вообще отсутствуют,

автор называет его  “кумир на бронзовом коне” - ни разъяренная  стихия, ни

людские беды не касаются его. Император предстает символом русского

государства, чуждого  интересам простых людей.

 


Информация о работе Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина