Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:22, творческая работа
Поэма написана в 1833 году и представляет собою одно из самых глубоких, смелых и совершенных в художественном отношении произведений Пушкина. Поэт в нем с небывалой силой и смелостью показывает противоречия общественной жизни во всей их наготе, не стараясь их искусственно примирять там, где они непримиримы в самой действительности. В «Медном всаднике» в обобщенной образной форме противопоставлены две силы: государство, олицетворенное в образе Петра I (а затем в символическом образе ожившего памятника, «Медного всадника» ), и простой человек в его личных, частных интересах и переживаниях.
Поэма «Медный
всадник»
А.С. Пушкина
Презентация
ученика 7А класса
Кухарца Кирилла
В художественном отношении «Медный всадник» представляет собою чудо
искусства. В предельно ограниченном объеме (в поэме всего 481 стих)
заключено множество ярких, живых и высокопоэтических картин.
В данной поэме черты мощи и
самовластия в образе Петра доведены
до предела. Во вступлении царь
изображается как дальновидный
государственный деятель: Пушкин
приводит рассуждения Петра, зачем
должна быть построена новая столица.
Это и военные цели (“Отсель грозить
мы будем шведу”), и государственные
политические соображения (“В Европу
прорубить окно”), и торговые интересы
(“Все флаги в гости будут к нам”). При
этом Петр вроде бы и не обращает
внимание на то, что по реке плывет в
челне рыбак, что “здесь и там” чернеют
бедные избы; для него берега Невы все
равно пустынны, он увлечен мечтой и
не видит “маленьких людей”.
Петр превращается в “горделивого истукана”. Медный всадник
Изображен как существо высшее, он на своем бронзовом коне возвышается
над стихиями, и волны, которые встают вокруг памятника, как горы,
ничего не могут с ним сделать.
В описании бунта человека,
Медный всадник назван
властелином Судьбы,
который своей роковой волей
направляет жизнь целого народа.
Из-за великодержавных
планов царя рухнуло
счастье и жизнь Евгения.
Поэтому безумный
Евгений упрекает
Медного всадника и
даже грозит ему кулаком:
в душе безумца рождается
протест против насилия
чужой воли над его судьбой.
Петр в поэме становится
символом бездушного
Российского государства, попирающего права
“маленького человека”.
Пушкин пришел к
многостороннему взгляду на личность Петра, в котором соединяются и уважение,
и резко критическое отношение.
В “Медном всаднике” представлен финал эволюции образа Петра Первого
в пушкинском творчестве: человеческие черты в Петре вообще отсутствуют,
автор называет его “кумир на бронзовом коне” - ни разъяренная стихия, ни
людские беды не касаются его. Император предстает символом русского
государства, чуждого интересам простых людей.