Поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2011 в 10:22, реферат

Описание

«Москва-Петушки» — бестселлер самиздата и тамиздата, яркое явление «другой» русской культуры.
Впервые в России поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» была опубликована - с сокращениями, со множеством ошибок и искажений. - в 1988-89 гг. в журнале «Трезвость и культура», где автор предисловия к публикации С. Чупринин описал ее как бичевание порока. Поэма не раз переиздавалась на родине писателя и по-прежнему вызывает интерес исследователей. Литература об этом произведении включает массу статей, монографию швейцарской исследовательницы Светланы Гайсер-Шнитман («Венедикт Ерофеев, „Москва - Петушки“, или The Rest is Silence, 1989), ей посвящены специальные литературоведческие сборники («Художественный мир Венедикта Ерофеева», 1995).

Содержание

Введение 2
Поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» как пратекст русского постмодернизма 4
Вопрос о новом типе героя 4
Вопрос о жанре «Москвы-Петушков» 7
Манера, язык и стиль повествования Ерофеева 9
Заключение 10
Список использованных источников 11