Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:51, творческая работа
Книга «Коллекционер» написанная Дж. Фаулзом прочитана совсем недавно.
О чем: Фредерик Клегг — неуверенный в себе, замкнутый мужчина; он со страстью истинного коллекционера собирает бабочек и с не меньшей страстью влюблен в очаровательную студентку-интеллектуалку Миранду.
РЕЦЕНЗИЯ НА РОМАН Дж. Фаулза “Коллекционер”
Книга
«Коллекционер» написанная Дж. Фаулзом
прочитана совсем недавно.
О чем: Фредерик Клегг — неуверенный в
себе, замкнутый мужчина; он со страстью
истинного коллекционера собирает бабочек
и с не меньшей страстью влюблен в очаровательную
студентку-интеллектуалку Миранду. Миранда,
естественно, на такого «серого мыша»
внимания не обращает. Вероятно, так бы
и вздыхать ему от неразделенной любви,
ежели бы не внезапно свалившийся выигрыш.
Крупная сумма денег открыла новыевозможности:
наш малость полоумный друг оборудует
в загородном доме подвал и похищает Миранду
в уверенности, что, стоит ей узнать его
поближе, она непременно его полюбит. В
действительности все оказывается гораздо
сложнее.
Книга состоит из трех частей. Первая написана от лица Клегга, вторая — от лица Миранды, в третьей - снова Клегг. В принципе, это интересно — читать, как они по-разному описывают одни и те же эпизоды пребывания девушки в плену. Однако изложение Клегга, более грубоватое и простое, увлекает больше, чем дневник Миранды, где слишком много воспоминаний о ее студенческой жизни и душевных метаниях.
И все-таки впечатляет взгляд с двух сторон, на одно и то же, герои смотрят по-разному. Очень трогательны размышления Миранды, то как она пересматривает свою жизнь, то как она хотела бы исправить определённые моменты, и то что она осознаёт, что никогда не выберется ,но всё равно не сдаётся и пытается спастись. Размышления «Калибана»(так пленница называла своего похитителя), просто убийственны, это тот тип людей, у которых виноват кто угодно, только не они, в своих мыслях они гордые, благородные, готовые на героические поступки, а в реальности же мелкие, мелочные, злобные людишки, которые ради своей прихоти ни с кем не считаются, и при этом уверены, что заслужили всё сполна, за лишения и тяготы "суровой" жизни. Конец романа трагический, даже не из-за гибели пленницы, а из-за того что похититель вошёл во вкус, и уже не остановится ни перед чем ,что бы исполнить свою прихоть, новую прихоть.
Экранизация Фаулза состоялась в 1965 году режиссером Уильямом Уайлером, из которой удачно выброшены дневники Миранды и все, что с ней связано. Ко всему прочему, «Калибан», похожий в романе на типичную обиженную деревенщину, здесь выглядит почти загадочным и демоническим за счет игры молодого Теренса Стэмпа, одержимого идеей присвоения, ограничения, не способного справиться с движущимся потоком жизни, а потому конструирующего условия, т.е. человека глуповатого, ограниченного, но терпеливого.
Исходя из комментарий, фанаты Фаулза часто остаются разочарованными, но вот я осталась удивлена. Дело в том, что фильм местами полон невероятного сексуального напряжения. Т.е. у Уайлера загадочным образом получилась история про бондаж, где вначале Клергг похищает понравившуюся девушку, поселив ее в подвале вроде бы ради любви. Но его улыбка, когда он выходит из купленного дома, уже говорит о том, в какой восторг его приводит сама идея контроля. Так и оказывается — связывая свою жертву, герой начинает ощущать нешуточное возбуждение, которое не может остановить. Хуже того — жертва тоже ощущает извращенное влечение в этот момент.
Клеггу удается надавить на жалость Миранды, на ее совесть, говоря, что такие, как она, отбрасывают таких, как он. Но в реальности это отбрасывание вовсе не является греховным. Это обыкновенная фильтрация круга общения, она нормальна. Люди не обязаны тебя понимать, ты не можешь этого требовать. Стыдиться тут нечего и тем более идти на такие крайние меры, как похищение человека.
На самом деле не прочитав книги, я бы не стала смотреть фильм, так как книга интереснее и способность фантазии и воображения даем иное представление о героях.
Информация о работе Рецензия на роман Дж. Фаулза “Коллекционер”