Русские писатели о природе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание

В школе тоже появился такой предмет « Экология». В самостоятельную науку она выделилась совсем недавно. Она относится к блоку биологических дисциплин. Но значение этого предмета в школе очень велико. Если на уроках биологии дети в основном узнают строение растений и животных, их эволюцию. То экологическая дисциплина показывает взаимосвязь человека и живой природы, его влияние на окружающий мир. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.

Содержание

Введение.
Русские писатели о природе:
а) Аксаков С.Т.
б) Благосклонов К.Н.
в) Дементьев Г.П.
г) Кайгородов Д.Н.
д) Бианки В.
Природа у зарубежных авторов:
а) Фабр Ж. – А.
б) Сетон – Томпсон Э.
в) Брем А.
г) Лондон Д.
Сценарий экологического вечера.

Работа состоит из  1 файл

Беседы об экологии.DOC

— 101.50 Кб (Скачать документ)

    1 чтец:     Дерево, трава, цветок и птица

                Не всегда умеют  защититься.

                Если будут уничтожены они,

                На планете мы останемся одни!

                                                          В. Берестов

    В зале поднимается  ученик, заранее предупрежденный, и как бы отвечает 1 чтецу следующими словами:

                Нор звериных,

                Птичьего гнезда

                Разорять не будем

                Никогда!

                Пусть птенцам

                И маленьким зверятам

                Хорошо живется

                С нами рядом! 

    2 чтец:     Прекрасна, прекрасна

                       Родная земля.

                Прекраснее мне  не найти

                Никогда!

                Зеленые долы, леса и  поля,

                И синяя в море вода. 

    Ведущий: Ребята, посмотрите на эти растения. (помощники показывают рисунки или фотографии гвоздики пышной, Венериного башмачка, кубышки желтой, кувшинки белоснежной, колокольчика персиколистного, колокольчика мироколистного, купальницы европейской, ветреницы дубравной, фиалки трехцветной). Данные рисунки представлены в приложении.

    Их  на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад составление  букетов из них было обычным делом. Но их надо беречь! Все они занесены в Красную книгу. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. 

    3 чтец:     Есть одна планета-сад

                В этом космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц скликая перелетных.

                Лишь на ней одной увидишь –

                Ландыши в траве  зеленой,

                И стрекозы только тут  –

                В речку смотрят  удивленно.

                Береги свою планету!

                Ведь другой на свете  нету! 

    Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.     Обращаясь к залу: «Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Родине?»

    Кто-то из зала:

                Если скажут слово  «Родина»,

                Сразу в памяти встает

                Старый дом, в саду смородина,

                Толстый тополь у  ворот.

                Золотая целина…

                Родина бывает разная,

                Но у всех она  одна!

                                                   З. Александрова 

    (На  сцену выходят  два первоклассника).

    1 первоклассник:  Сидит на ромашке смешная букашка,

                         Сидит и вздыхает она от тоски.

                         Никак, ну, никак она  не сосчитает

                         Ромашкины беленькие  лепестки.

                         Весь день сосчитать  их бедняга не может,

                         Но кто же, ну кто же букашке поможет? 
     

    2 первоклассник:  Всем известно, что жуки

                         Жужжат с досады и тоски,

                         Но в кругу друзей жуки

                         Чудаки и добряки. 

                               Я дружу с одним  жуком,

                               Я с ним третий год знаком.

                               Это счастье, если жук

                               И тебе не враг, а  друг!

                                                            К. Забойский 

    4 чтец:         Покормите птиц зимой!

                   Пусть со всех концов

                   К вам слетятся, как  домой,

                   Стайки на крыльцо.

                   Сколько гибнет их –  не счесть.

                   Видеть тяжело.

                   А ведь в нашем  сердце есть

                   И для птиц тепло.

                   Приучите птиц к  морозу

                   К своему окну,

                   Чтоб без песен  не пришлось

                   Нам встречать весну.

                                                 А. Яшин 

    5 чтец:         Все-все

                   На свете,

                   На свете нужны!

                   И мошки не меньше нужны, чем слоны.

                   Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

                   И даже без хищников,

                   Злых и свирепых!

                         Нужны все на свете!

                         Нужны все подряд – 

                   Кто делает мед, и  кто делает яд.

                   Плохие дела

                         У кошки без мышки

                         У  мышки без  кошки

                         Не лучшие делишки.

                   Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

                   Мы все-таки очень  друг другу нужны!

                                                       Б. Заходер 

    На  сцену выходят  все ведущие и  чтецы и исполняют  песню «Не дразните собак» на сл. Е. Птичкина, муз. В, Шаинского.

    После исполнения, один из ведущих предлагает зрителям почитать стихи, а может кто-то подготовил специально. 

    1 зритель:  Кому, чтоб в мире было много света,

                 Хочу, чтоб в мире было много лета,

                 В котором – солнце, птичьи голоса,

                 И на траве – зеленая  роса.

                 Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

                 А больше смеха, радости, удачи.

                                                    С. Ахматова 

    2 зритель: Ты, дружок, смотри не подкачай!

                 Правдивым быть и  добрым обещай!

                 Не обижай ни птахи, ни сверчка,

                 Не покупай для  бабочек сачка.

                      Люби цветы, леса,

                      Простор полей –

                      Все, что зовется

                      Родиной твоей.

                                        И. Мазин 
     

    Ведущий: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

    Вдумайтесь  в содержание призыва к нам  писателя Пришвина (отрывок читает один из учащихся):

    Для рыбы нужна чистая вода – будем  охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину. 

    Ведущий: И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля. 

    1 и 2 чтец: Берегите землю. Берегите

                 Жаворонка в голубом  зените,

                 Бабочку на листьях  повилики,

                 На тропинках солнечные  блики.

                 На камнях играющего  краба,

                 Над пустыней тень от баобаба,

                 Ястреба, парящего над  полем,

                 Ясный месяц над речным покоем.

                 Ласточку мелькающую в жите,

                 Берегите землю! Берегите!

                                               М. Дудин 

    3 и 4 чтец: Берегите времени крутые повороты,

                 Радость, вдохновенья  и работы,

                 Древнего родства  живые свойства,

                 Дерево надежд и  беспокойства,

                 Откровения Земли и Неба,

                 Сладость жизни, Молока и Хлеба.

                 Берегите доброту  и жалость,

                 Чтоб они за слабого  сражались.

                                                    М. Дудин 

    На  сцену выходят  все участники  вечера, в зале гаснет свет, звучит музыка В. Шаинского на песнь  «Улыбка» (сл. Пляцковского)

    Все вместе заканчивают  вечер такими стихами:

                 Давайте, люди.

                 Дружить друг с другом,

                 Как птицы с небом,

                 Как ветер с лугом.

                       Как парус с морем

                       Трава с дождями

                       Как дружит солнце

                       Со всеми нами.

Информация о работе Русские писатели о природе