Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
В школе тоже появился такой предмет « Экология». В самостоятельную науку она выделилась совсем недавно. Она относится к блоку биологических дисциплин. Но значение этого предмета в школе очень велико. Если на уроках биологии дети в основном узнают строение растений и животных, их эволюцию. То экологическая дисциплина показывает взаимосвязь человека и живой природы, его влияние на окружающий мир. Экология рассказывает о той реальности, в которой мы живем и предостерегает о том, что может быть через несколько лет.
Введение.
Русские писатели о природе:
а) Аксаков С.Т.
б) Благосклонов К.Н.
в) Дементьев Г.П.
г) Кайгородов Д.Н.
д) Бианки В.
Природа у зарубежных авторов:
а) Фабр Ж. – А.
б) Сетон – Томпсон Э.
в) Брем А.
г) Лондон Д.
Сценарий экологического вечера.
1 чтец: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут
На планете мы останемся одни!
В зале поднимается ученик, заранее предупрежденный, и как бы отвечает 1 чтецу следующими словами:
Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
2 чтец: Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море
вода.
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти растения. (помощники показывают рисунки или фотографии гвоздики пышной, Венериного башмачка, кубышки желтой, кувшинки белоснежной, колокольчика персиколистного, колокольчика мироколистного, купальницы европейской, ветреницы дубравной, фиалки трехцветной). Данные рисунки представлены в приложении.
Их
на земле осталось очень мало, хотя
пару десятилетий назад составление
букетов из них было обычным делом.
Но их надо беречь! Все они занесены
в Красную книгу. Величава, богата,
могущественна природа нашей Родины. Но
и зеленый лес-великан, и речка за околицей,
и муравейник в парке нуждаются в нашем
внимании, в нашей защите.
3 чтец: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой на свете
нету!
Ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом. Обращаясь к залу: «Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Родине?»
Кто-то из зала:
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(На сцену выходят два первоклассника).
1 первоклассник: Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну, никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может,
Но кто же, ну кто же
букашке поможет?
2 первоклассник: Всем известно, что жуки
Жужжат с
Но в
Чудаки и
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг!
4 чтец: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их – не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
5 чтец: Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников,
Злых и
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
На сцену выходят все ведущие и чтецы и исполняют песню «Не дразните собак» на сл. Е. Птичкина, муз. В, Шаинского.
После
исполнения, один из
ведущих предлагает
зрителям почитать стихи,
а может кто-то
подготовил специально.
1 зритель: Кому, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи.
2 зритель: Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется
Родиной твоей.
Ведущий: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина (отрывок читает один из учащихся):
Для
рыбы нужна чистая вода – будем
охранять наши водоемы. В лесах, степях,
горах живут разные ценные животные
– будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес,
степи, горы. А человеку нужна Родина. И
охранять природу – значит охранять Родину.
Ведущий:
И если каждый человек будет охранять
свою Родину, то в целом мы сохраним свою
планету по имени Земля.
1 и 2 чтец: Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку
Берегите землю! Берегите!
3 и 4 чтец: Берегите времени крутые повороты,
Радость, вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость жизни, Молока и Хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались.
На сцену выходят все участники вечера, в зале гаснет свет, звучит музыка В. Шаинского на песнь «Улыбка» (сл. Пляцковского)
Все вместе заканчивают вечер такими стихами:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми