Строчная и прописные буквы Ии.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:48, творческая работа

Описание

Задачи:
1. Образовательные: познакомить со звуком [и], буквой Ии; закреплять слого-звуковой анализ.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику; развивать фонематических слух; автоматизировать речь с рукой; развивать умение произносить чистоговорки, скороговорки.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога; воспитывать умение отвечать неторопливо.
Оборудование: картинка иголки, схема слова «иголка», изображение буквы И из досок.

Работа состоит из  1 файл

конспект урока обуч грам.docx

— 15.93 Кб (Скачать документ)

Обучение  грамоте (букварный период)

Тема: Строчная и прописные буквы Ии.

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить со звуком [и], буквой Ии; закреплять слого-звуковой анализ.
  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику; развивать фонематических слух; автоматизировать речь с рукой; развивать умение произносить чистоговорки, скороговорки.
  3. Воспитательные: воспитывать умение слушать и выполнять  инструкции педагога; воспитывать умение отвечать неторопливо.

Оборудование: картинка иголки, схема слова «иголка», изображение буквы И из досок.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационная часть.

Проверка домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.

Подготовка рабочего места.

Дыхательная гимнастика

Вдох носом – выдох носом

Вдох носом – выдох  ртом

Вдох ртом – выдох носом

Вдох ртом – выдох ртом

 

Развитие артикуляции.

Рассматривание  картинки иголки на доске и схемы этого слова. Для чего нужна иголка, сколько слогов в слове «иголка»,  какой слог ударный, сколько звуков в первом слоге, какой, какой он?

Дети отвечают на вопросы учителя.

II. Повторение.

Чтение карточки.

- Прочитайте буквы, написанные  на карточке.

-Какие это буквы? Почему?

- Чем отличается звук  от буквы?

Читают хором (а, о)

III. Выделение нового звука.

Учитель говорит слова, а дети хлопают  в ладоши только тогда, когда услышат  в слове звук [и] (инструмент, игрушка, пилка, клещи, рубанок, топор, напильник).

Дети хлопают.

IV. Выделение звука.

Беседа: какие вы знаете имена на [и]?

Показывая картинку буквы И, изображенную в виде досок, на что похожа буква И?

На калитку посмотри:

Чем не буква И?

Между двух прямых досок

Она легла наискосок.

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? –  Три!

А какая буква? – И!

Показ и объяснение написания  маленькой буквы «и».

- Из каких элементов состоит буква «и»?

Букву «и» пишем без  отрыва. От верхней линии ведем  на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведем  вверх для соединения со вторым элементом  буквы. Когда ведем ручку вверх. Мы больше наклоняем черту вправо, чем при письме на себя.

Довели первый элемент  до верхней линии и без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведем по написанному, затем оставляем уголочек и, не доводя до нижней линии, закругляем вправо, но не ведем до верхней линии, а только до середины строки.

Письмо учащихся: в воздухе (под счет), на доске, в тетради.

Ответы детей.

Физминутка.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь – выходи.

 

V. Работа по прописи.

- Обвести заглавную И, заштриховать ее разными линиями, фигурами.

Выполняют задание.

Работа над скороговорками.

 

 

 

 

Работа над скороговорками:

У Иванушки рубашка,

У рубашки кармашки.

 

Иней лег на ветви ели,

Иглы на ночь побелели.

 

 

 

Повторное написание И.

Повторное написание И: в воздухе, на доске, в тетради.

 

VI. Итог.

- С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает?

 


Информация о работе Строчная и прописные буквы Ии.