Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:48, творческая работа
Задачи:
1. Образовательные: познакомить со звуком [и], буквой Ии; закреплять слого-звуковой анализ.
2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание; развивать мелкую моторику; развивать фонематических слух; автоматизировать речь с рукой; развивать умение произносить чистоговорки, скороговорки.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать и выполнять инструкции педагога; воспитывать умение отвечать неторопливо.
Оборудование: картинка иголки, схема слова «иголка», изображение буквы И из досок.
Обучение грамоте (букварный период)
Тема: Строчная и прописные буквы Ии.
Задачи:
Оборудование: картинка иголки, схема слова «иголка», изображение буквы И из досок.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационная часть. |
Проверка домашнего задания, ответы на вопросы учащихся. |
Подготовка рабочего места. |
Дыхательная гимнастика |
Вдох носом – выдох носом Вдох носом – выдох ртом Вдох ртом – выдох носом Вдох ртом – выдох ртом |
|
Развитие артикуляции. |
Рассматривание картинки иголки на доске и схемы этого слова. Для чего нужна иголка, сколько слогов в слове «иголка», какой слог ударный, сколько звуков в первом слоге, какой, какой он? |
Дети отвечают на вопросы учителя. |
II. Повторение. |
Чтение карточки. - Прочитайте буквы, написанные на карточке. -Какие это буквы? Почему? - Чем отличается звук от буквы? |
Читают хором (а, о) |
III. Выделение нового звука. |
Учитель говорит слова, а дети хлопают в ладоши только тогда, когда услышат в слове звук [и] (инструмент, игрушка, пилка, клещи, рубанок, топор, напильник). |
Дети хлопают. |
IV. Выделение звука. |
Беседа: какие вы знаете имена на [и]? Показывая картинку буквы И, изображенную в виде досок, на что похожа буква И? На калитку посмотри: Чем не буква И? Между двух прямых досок Она легла наискосок.
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? – Три! А какая буква? – И! Показ и объяснение написания маленькой буквы «и». - Из каких элементов состоит буква «и»? Букву «и» пишем без отрыва. От верхней линии ведем на себя прямую, чуть не доводя до нижней линии, закругляем вправо и ведем вверх для соединения со вторым элементом буквы. Когда ведем ручку вверх. Мы больше наклоняем черту вправо, чем при письме на себя. Довели первый элемент до верхней линии и без отрыва руки начинаем писать вниз второй элемент. Некоторое время ведем по написанному, затем оставляем уголочек и, не доводя до нижней линии, закругляем вправо, но не ведем до верхней линии, а только до середины строки. Письмо учащихся: в воздухе (под счет), на доске, в тетради. |
Ответы детей. |
Физминутка. |
Завтра с неба прилетит Синий-синий-синий кит. Если веришь – стой и жди, А не веришь – выходи. |
|
V. Работа по прописи. |
- Обвести заглавную И, заштриховать ее разными линиями, фигурами. |
Выполняют задание. |
Работа над скороговорками.
|
Работа над скороговорками: У Иванушки рубашка, У рубашки кармашки.
Иней лег на ветви ели, Иглы на ночь побелели. |
|
Повторное написание И. |
Повторное написание И: в воздухе, на доске, в тетради. |
|
VI. Итог. |
- С какой буквой познакомились? - Какой звук она обозначает? |