Театр эпохи Возрождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание

В данной работе описаны театры эпохи Возрождения, их формы и техника, здесь также связывается творчество Шекспира с драматургией и театральной культурой эпохи

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая по шекспиру.docx

— 206.12 Кб (Скачать документ)

В начале представления на сцену  часто выходил актер, звавшийся  «Прологом», в длинной мантии и  в лавровом венке, – вероятно, потому, что первоначально эту роль исполнял сам автор, – и произносил вводную  речь о характере пьесы, просил зрителей о снисхождении и т. п. Затем обычно появлялся «клоун» (сlawn), т. е. актер, игравший роли шуток, и танцевал национальный танец – «джиг» (jig), распевая шуточные, подчас злободневные куплеты, при чем сам себе аккомпанировал на маленьком барабане и флейте. Затем уже начиналась сама пьеса, которая шла в быстром темпе и без антрактов, за технической ненадобностью их, как было пояснено выше.

Впрочем, некоторые частные театры, а за ними, может быть, и некоторые  общественные, ввели с течением времени  антракты, заполнявшиеся музыкой; но другие публичные театры, и в том числе «Глобус», этого новшества не приняли. Зато музыка исполнялась среди пьесы охотно, по всякому поводу; оркестр состоял из флейты, свирели, виолы, гобоя, рожка, старинного маленького «органа» и барабана. В конце пьесы иногда произносился эпилог, и все заканчивалось молитвой за королеву (или короля), которую актеры пели стоя на коленах. Весь спектакль занимал не более 2–2½ часов; это позволяет думать, что в тексте иногда делались купюры (почти наверное – в «Гамлете», где они падали на наиболее философские места его).

Нам трудно судить о стиле игры актеров. По-видимому, существовало несколько  манер ее. Судя но сцене разговора  Гамлета с актерами, где он сетует на тех из них, которые стараются  «пере-иродствовать Ирода», весьма в  ходу были аффектированная дикция и  размашистый жест, которых Шекспир  явно не одобрял. Но они были весьма в духе демократического Ренессанса и отвечали стилю модных «кровавых» трагедий. Амплуа актеров, невидимому, уже начали различаться (первый герой; шут; сам Шекспир, играющий роли только пожилых людей), но едва ли очень  подробно. Публика «колодца» реагировала  на игру весьма экспансивно, и бывали случаи столкновении между нею и  не удовлетворявшими ее исполнителями. [1, 145-161].

Заключение

Таковы были формы и техника  театра эпохи Возрождения. Несовершенства сцены и скудость средств ее бросались в глаза, и многие просвещенные люди эпохи осыпали насмешками желание ставить пьесы типа шекспировских в таких условиях. Известно, что борцов за систему трех единств (классицизма) побуждала к этому не столько преданность правилам Аристотеля, сколько ощущение зрительного неправдоподобия при смене мест и времен в условиях тогдашней сцены, не знавшей кулис, декораций и достаточной обстановочности. В эту сторону направляли свои стрелы и критики шекспировской эпохи. «Смотрите», – писал в 1583 г. Филипп Сидней, – «вот три дамы вышли прогуляться и нарвать цветов: вы, конечно, представляете себе на сцене сад. Но через некоторое время вы услышите тут же разговор о кораблекрушении, и вас покроют позором, если вы не вообразите себе скал и моря. Вот две армии с четырьмя мечами и одним щитом, – и чье сердце не испытывает при этом всех треволнений, вызываемых генеральным сражением?» [1, 177].

Во имя этого, Сидней проповедовал соблюдение единств места и времени. Но Шекспир, вслед за Марло и другими, не захотел ограничивать таким путем своего творчества и, сознавая все недостатки своей сцены и извиняясь за свою смелость перед публикой, положился на добрую волю зрителя и на его воображение, этого, по выражению И. Тэна, «лучшего машиниста». И эту смелость его будущее, так же как и современность, всецело оправдали. [1, 178]

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография 

  1. А. А. Смирнов. Английский театр в эпоху Шекспира // Очерки по истории европейского театра. Петербург, Academia, 1923. С. 142-178.
  2. http://soch.ref.by/essays/essays/5594.html
  3. http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks183494#TOC_IDA1EUJU с.2-14

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Театр «Лебедь» в Лондоне. (По рисунку Де-Витта, 1596 г.)

 

 

 

 

 

Приложение 2

Английская  сцена эпохи Шекспира (реконструкция  Бродмейера)

 

 

 

 


Информация о работе Театр эпохи Возрождения