Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:25, сочинение
«Золотой век» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Пушкина, МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА. Лермонтова, НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА. Гоголя, НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА Некрасова, ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА Тургенева, ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА Толстого, ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА Достоевского, АНТОНА ПАВЛОВИЧА Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и мировой литературы. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. И все-таки было в их творчестве нечто общее.
«Золотой век» РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ по праву называется XIX столетие, породившее созвездие блестящих мастеров слова: АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА Пушкина, МИХАИЛА ЮРЬЕВИЧА. Лермонтова, НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА. Гоголя, НИКОЛАЯ АЛЕКСЕЕВИЧА Некрасова, ИВАНА СЕРГЕЕВИЧА Тургенева, ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА Толстого, ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА Достоевского, АНТОНА ПАВЛОВИЧА Чехова и др. Их художественное наследие является достоянием не только русской, но и мировой литературы. Каждый из этих писателей и поэтов был художником своеобычным, непохожим на других. И все-таки было в их творчестве нечто общее.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Пушкин начал свое восхождение на литературный олимп с поэмы «Руслан и Людмила». А его роман в стихах «Евгений Онегин» был назван энциклопедией русской жизни. Романтические поэмы Пушкина «Медный всадник» , «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы» открыли эпоху русского романтизма. Многие поэты и писатели считали А. С. Пушкина своим учителем и продолжали заложенные им традиции создания литературных произведений. Одним из таких поэтов был МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ Лермонтов. Известны его РОМАН «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» ПОЭМЫ «Мцыри», «Демон», множество романтических стихотворений.
Поэты пытались осмыслить идею своего особого предназначения. Поэт в России считался проводником божественной истины, пророком. Поэты призывали власть прислушаться к их словам. Яркими примерами осмысления роли поэта и влияния на политическую жизнь страны являются стихотворения А.С. Пушкина «Пророк», ода «Вольность», «Поэт и толпа», стихотворение М.Ю. Лермонтова «На смерть поэта» и многие другие
Одной из традиций русской
классической литературы является внимание
к «маленькому человеку» - к его
внутренней жизни, к его мыслям и
чувствам, к его проблемам.
Этот образ, открытый еще Пушкиным, после
появления “Шинели” НИКОЛАЯ ВАСИЛЬЕВИЧА ГОГЛЯ стал одним из центральных в литературе
40-х годов. “последователей” Акакия Акакиевича
в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова,
Островского, Толстого, Бунина, Чехова,
Андреева. Многие из них постарались увидеть
в “маленьком человеке” своего маленького
героя, “своего брата” с присущими ему
чувствами доброты, благодарности и благородства.
Что же такое “маленький человек”? В каком смысле “маленький”? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. “Маленький” этот человек еще и потому, что мир его духовной жизни и человеческих притязаний также до крайности сужен, обеднен, обставлен всевозможными запретами и табу. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» - одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек» способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.
Завершение 19 века проходило под
знаком становления предреволюционных
настроений. Реалистическая традиция
начинала угасать. Ей на смену пришла
так называемая декадентская литература,
отличительными чертами которой
были мистицизм, религиозность, а также
предчувствие перемен в общественно-