Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:05, реферат
Современнее условия жизни оказывают огромное влияние на физическую активность молодежи, в том числе и студентов, что проявляется в снижении их физического развития и подготовленности. Способствование физическому и профессиональному самосовершенствованию должно быть приобщение студентов к самостоятельным занятиям физической культурой, привитие у них потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. В структуре общей физической культуры личности студента значительное место отводиться на «совершенствование личных способностей, развитие самовоспитательной и образовательной функции студента.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….3-5
1. Актуальные проблемы совершенствования физической подготовки студенческой молодежи и пути их решения 6-13
ЗАКЮЧЕНИЕ ……………………………………………………... 14-16
Список использованной литературы …………………..…….. 17
Однако данные проблемы нашли решение. Так по итогам совместного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, дано поручение Президента Российской ФедерацииД.А. Медведева от 21 октября 2008 г. № Пр-2248 ГС:
В целях эффективного развития физического воспитания, развития школьного, молодежного спорта в образовательных учреждениях страны Минспорттуризм России совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведет активную работу по следующим направлениям:
С целью улучшения
сложившейся ситуации в сфере
студенческого спорта необходимо внести
изменения в действующее
Также необходимо
определить основы государственной
политики и государственные гарантии
Российской Федерации в области
студенческого спорта с определением
уровней компетенции
Также рассмотрим одну из главнейших проблем совершенствования физической подготовки студентов - формирование потребности к занятиям физической культурой у студенческой молодежи, как психолого-педагогическая проблема.
Изменения в обществе,
переход высшего образования
к личностно-ориентированной
Физическому воспитанию
студенческой молодежи всегда придавалось
большое государственное
Рассмотрение содержания первых учебных программ физического воспитания для студентов показывает, что общая тенденция вузовской физической культуры, заложенная изначально, стала основой при ее дальнейшей разработке и развитии. Строгое прохождение регламентированного программного материала, заведомо ограничивало духовное воспитание личности студента, его индивидуальности. Утилитарная установка при применении средств, методов, форм обучения и воспитания в области физической культуры не содействовала развитию личностной физической культуры как значимого вида общей культуры молодежи. В итоге это выразилось в снижении потребности, интересов и мотивов у студентов технических вузов к занятиям физической культуры, уменьшением авторитета дисциплины «Физическая культура» в системе вузовского образования.
Признано, что занятия физической культурой являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья, формирования положительного морально-психологического климата в различных коллективах. Идя в ногу с общемировым направлением в вопросе развития физической культуры и спорта, основополагающей, тенденцией социальной политики в нашей стране становится претворение в жизнь гуманистических идей и ценностей.
В «Концепции развития физической культуры и спорта Российской Федерации на период до 2008 г.» говорится, что приоритетными направлениями развития науки в области физической культуры и спорта должны стать разработка теоретико-методологических основ формирования физической культуры личности и здорового образа жизни, апробация и внедрение новых технологий, усовершенствованных педагогических систем.
Появление новой Концепции развития физической культуры и спорта обусловлено снижением уровня физической подготовленности, состояния здоровья, физического развития всех социально-демографических групп населения России, в том числе и студентов.
Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры, во многом предопределяет поведение человека в учёбе, на производстве, в быту, оказывает содействие решению образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. По мнению А.А. Дубова, Г.К. Зайцева, СВ. Малиновского, П.А. Назарова, колоссальный общественный потенциал физической культуры и спорта используется не в полной мере. Это мало затратный и наиболее эффективный способ морально - нравственного и физического оздоровления нации.
В условиях перехода России к рыночной экономике, демократическому обществу - к системе физической культуры и спорта предъявляются новые требования.
На сегодняшний день, в образовательном процессе вуза, качество системы педагогического воздействия на психологию студентов в привитии потребности в занятиях физическими упражнениями не достаточно. Преподавателям необходимо разработать методику пропаганды здорового образа и необходимости спорта для жизни каждого студента. Данный метод будет способствовать не только развитию физического, но и психического здоровья студента, а также эмоциально-волевого фона, что является одной из основополагающих сил к самосовершенствованию личности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучая и анализируя проблему улучшения физического здоровья студенческой молодежи, повышения уровня их физической подготовленности исследователи выясняется, что значимых результатов можно добиться лишь при активном участии в этом процессе самих студентов. Но в силу объективных и субъективных причин практика самостоятельных занятий физическими упражнениями себя не оправдала. Поэтому задача повышения физической подготовленности студентов по-прежнему решается главным образом на учебно-тренировочных (академических) занятиях. Содержание и качество их проведения в этом случае имеет первостепенное значение.
Учебно-тренировочные занятия вызывают определенное нервно-психическое напряжение. Для профилактики перенапряжений необходимо прежде всего положительное отношение к выполняемой работе. В таком случае студенты лучше выполняют предложенные им задания и тем выше результативность и привлекательность проводимого занятия.
Одним из существенных факторов, препятствующих положительному отношению студентов к активной тренировочной работе, является монотонность и однообразие выполняемой работы. Из-за которой страдает количество и качество выполняемой работы, замедляется рост уровня физической подготовленности, учащаются прогулы занятий. Такая картина наблюдается на регулярных учебных занятиях по физической культуре в средних и высших учебных заведениях. Вот почему так важно на сегодняшний день решить проблему оптимизации физической подготовки студентов.
Под оптимизацией физической подготовки подразумевается использование такой методики решения задач физкультурно-спортивных занятий, которая в данных конкретных обстоятельствах позволяет достичь наилучших результатов за отведенное время, а по мере возможностей и за меньшее время, меньшими усилиями.
Оптимизация физической подготовки студентов на основе оценки двигательных способностей предполагает повышение эффективности учебно-тренировочных занятий через разработку и внедрение строгой системы контроля над уровнем физической подготовленности студентов и оценки их двигательных способностей. Таким образом, на основе анализа соответствующей литературы были определены основные направления оптимизации физической подготовки студентов:
1. Метод оценки
двигательных способностей
2. Комплексная
оценка уровня физической
3. Содержание
занятий и структура их
4.Условия, обеспечивающие
оптимизацию физической
Важнейшими
аспектами физического
Физическое воспитание – одно из наиболее актуальных направлений в политике государства, которому уделяется огромное внимание. Создание молодежных движений, пропагандирующих здоровый образ жизни, проведение массовых мероприятий, улучшение материальной базы вузов для развития спорта, развитие юношеского спорта – все это в большей мере решает проблемы совершенствования физической подготовки студентов, однако разработка новых методик, применяемых в вузах, акцентирование внимания на внутренних проблемах физической подготовки без сомнения приведет к их полному искоренению.
Список использованной литературы
1. Конеева Е.В. Физическая культура. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Феникс, 2005
2. Физкультура и Спорт. Энциклопедия - М.: Радуга, 1992
3. Физкультура и спорт.
Учебник для институтов
4. Физическая культура
в специальном образовании.