Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:40, контрольная работа
Физическая культура представляет собой общественное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, общественно-политическим строем, состоянием здравоохранения, воспитанием людей. Научно-техническая революция внесла в образ жизни человека наряду с прогрессивными явлениями и ряд неблагоприятных факторов, в первую очередь гиподинамию и гипокинезию, нервные и физические перегрузки, стрессы профессионального и бытового характера. Все это приводит к нарушению обмена веществ в организме, предрасположению к сердечно-сосудистым заболеваниям, избыточной массе тела и т.п.
Введение
Функции физической культуры
Современная роль физической культуры
Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры
Вывод
Список использованной литературы
Ведение
Адаптация
периферического звена
Физическая
культура является основным средством,
задерживающим возрастное ухудшение
физических качеств и снижение адаптационных
способностей организма в целом
и сердечно-сосудистой системы в частности,
неизбежных в процессе инволюции. Возрастные
изменения отражаются как на деятельности
сердца, так и на состоянии периферических
сосудов. С возрастом существенно снижается
способность сердца к максимальным напряжениям,
что проявляется в возрастном уменьшении
максимальной частоты сердечных сокращений
(хотя ЧСС в покое изменяется незначительно).
С возрастом функциональные возможности
сердца снижаются даже при отсутствии
клинических признаков ИБС. Так, ударный
объём сердца в покое в возрасте 25 лет
к 85 годам уменьшается на 30%, развивается
гипертрофия миокарда. Минутный объём
крови в покое за указанный период уменьшается
в среднем на 55 – 60%. Возрастное ограничение
способности организма к увеличению ударного
объёма и ЧСС при максимальных усилиях
приводит к тому, что минутный объём крови
при предельных нагрузках в возрасте 65
лет на 25 – 30% меньше, чем в возрасте 25 лет.
С возрастом также происходят изменения
в сосудистой системе, снижается эластичность
крупных артерий, повышается общее периферическое
сосудистое сопротивление. В результате,
к 60 – 70 годам систолическое давление
повышается на 10 – 40 мм рт. ст. Все эти изменения
в системе кровообращения, снижение производительности
сердца влекут за собой выраженное уменьшение
максимальных аэробных возможностей организма,
снижение уровня работоспособности и
выносливости.
С возрастом
ухудшаются и возможности дыхательной
системы. Жизненная ёмкость лёгких
(ЖЕЛ) начиная с 35-летнего возраста
за год снижается в среднем
на 7,5 мл на 1 м2 поверхности тела. Отмечено
также снижение вентиляционной способности
лёгких – уменьшение максимальной вентиляции
лёгких. Хотя эти изменения не лимитируют
аэробные возможности организма, однако
они приводят к уменьшению жизненного
индекса (отношение ЖЕЛ к массе тела, выраженное
в мл/кг), который может прогнозировать
продолжительность жизни.
Существенно
изменяются и обменные процессы: уменьшается
толерантность к глюкозе, повышается
содержание общего холестерина и
триглицеридов в крови, это характерно
для развития атеросклероза (хроническое
сердечно-сосудистое заболевание), ухудшается
состояние опорно-двигательного аппарата:
происходит разрежение костной ткани
(остеопороз) вследствие потери солей
кальция. Недостаточная двигательная
активность и недостаток кальция в пище
усугубляют эти изменения.
Адекватная
физическая тренировка, занятия оздоровительной
физической культурой способны в
значительной степени приостановить
возрастные изменения различных
функций. В любом возрасте с помощью
тренировки можно повысить аэробные
возможности и уровень
Например, у
хорошо тренированных бегунов среднего
возраста максимально возможная ЧСС
примерно на 10 уд/мин больше, чем у неподготовленных.
Так что физическая культура играет большую
роль в развитии человека, а значит и в
развитии общечеловеческой культуры.
Работоспособность
в учебной деятельности в определенной
степени зависит от свойств личности,
типологической особенности нервной
системы, темперамента. Наряду с этим,
на нее влияют новизна выполняемой
работы, интерес к ней, установка
на выполнение определенного конкретного
задания, информация и оценка результатов
по ходу выполнения работы, усидчивость,
аккуратность, уровень двигательной
активности.
Велика значимость
фактора здоровья для успешного
учебного труда с наименьшими
психоэмоциональными и энергетическими
затратами. Формирование здоровья успешно
может проходить лишь в условиях организации
здорового образа жизни, что возможно
лишь в случае, когда у человека сформирована
грамотная физическая культура.
Результаты
исследований свидетельствуют о
том, что здоровье человека напрямую
связано с его работоспособностью
и утомляемостью.
От состояния
здоровья во многом зависит успешность
учебной и в будущем
Выводы
Человеческая
жизнь и здоровье тесно связаны
с физической культурой. Именно она способствует
излечению от многих болезней и продлевает
жизнь. Физическая культура является неотъемлемой
частью жизни человека. Каждый человек,
уделяющий время физическим занятиям,
улучшает свое здоровье. Улучшение здоровья
каждого человека ведет к улучшению здоровья
общества в целом, повышению уровня жизни
и культуры.
Список использованной
литературы
1 “Популярная
медицинская энциклопедия”.
2 “Быт и
культура”. Составитель Ф.А.
3 Коц Я. М. Спортивная
физиология. М.: Физкультура и спорт, 1986
4 Рафин А. Я. Физическая культура. М., 1989