Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2011 в 17:38, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы: для характеристики возможностей выполнять двигательные задания с максимальной скоростью в течение ряда лет использовался обобщенный термин «быстрота». Учитывая множественность форм проявления движений и высокую их специфичность, этот термин в последние годы заменили на понятие «скоростные способности» и в этой работе мы найдём различия в данных понятиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ О ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЯХ 4
1.2.ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 7
2.ХАРАКТЕРИСТИКА И ВИДЫ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 10
2.1 ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 12
3.ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 14
3.1 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 16
3.2.МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 17
3.2.1 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ БЫСТРОТЫ ДВИГАТЕЛЬНЫХ РЕАКЦИЙ 17
3.2.2 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ ОДИНОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ И ЧАСТОТЫ ДВИЖЕНИЯ 20
3.2.3. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ФОРМ ПРОЯВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 21
3.2.4 ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо околопредельной скоростью: 1) собственно скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения.
Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным алактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально) [8;3].
В качестве общеподготовительных упражнений наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т.п.).
При
выборе специально подготовительных упражнений
с особой тщательностью следует
соблюдать правила структурного
подобия. В большинстве случаев
они представляют собой «части»
или целостные формы
При
использовании в целях
После
достижения определенных успехов в
развитии скоростных способностей дальнейшее
улучшение результатов может
и не проявиться, несмотря на систематичность
занятий. Такая задержка в росте
результатов определяется как «скоростной
барьер». Причина этого явления
кроется в образовании
Чтобы этого не случилось, необходимо включать в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях, и использовать следующие методические подходы и приемы[5,8].
1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение.
Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в упражнениях, отягощенных весом спортивного снаряда или снаряжения, — уменьшение величины отягощения, что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью и в обычных условиях.
Сложнее
осуществить аналогичный подход
в упражнениях, отягощенных лишь
собственным весом
2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений.
Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т.п.). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы.
Однако подобный эффект наблюдается не всегда. Он во многом зависит от веса отягощения и последующего его облегчения, числа повторений и порядка чередований обычного, утяжеленного и облегченного вариантов упражнения.
3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений.
Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером и др.).
Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, относительно невелик, даже у специализирующихся в видах деятельности скоростного характера. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их нецелесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение со скоростью не менее высокой, чем предыдущее[19].
На основании рассмотренных в курсовой работе данных можно сделать следующие выводы:
Основными методами воспитания скоростных способностей являются:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) соревновательный метод;
3) игровой метод.
В курсовой работе рассмотрены следующие методики воспитания скоростных способностей:
Информация о работе Двигательные способности в физическом воспитании