Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:09, реферат
Одним из эффективных средств повышения работоспособности в учебном процессе и общественной активности студентов является приобщение их к физкультуре и спорту с учетом особенностей профессиональной деятельности.
Установлена прямая зависимость между успеваемостью студентов и их физическим развитием и, хотя значительная часть людей не находит прямой взаимосвязи учебных оценок и объема физических нагрузок в вузе, но она существует.
Введение 3
Основные причины изменения состояния студентов в учебном году и факторы, ее определяющие 4
Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности 6
Самостоятельные занятия по физической культуре в экзаменационный период 6
«Малые» формы физической культуры 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Физкультурная
пауза является действенной и
доступной формой. Она призвана решать
задачу обеспечения активного отдыха
студентов и рабочих и
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что после второй пары учебных часов умственная работоспособность человека начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается ее снижение.
С
учетом динамики работоспособности
студентов в течение учебного
дня физкультурная пауза
Исследования
показывают, что эффективность влияния
физкультурной паузы
Полезными бывают микропаузы, заполненные динамическими (бег на месте, приседания, сгибание и выпрямление рук в упоре и т.п.) или позотоническими упражнениями, которые состоят из 5-ти циклов энергичного сокращения и напряжения мышц - антагонистов - мышц сгибателей и разгибателей конечностей и туловища.
При
продолжительной напряженной
Использование
"малых форм" физической культуры
в учебном труде студентов
играет существенную роль в оздоровлении
его условий, повышении работоспособности.
Качественная
подготовка молодых специалистов предполагает,
прежде всего, повышение качества и
эффективности всего процесса обучения
в вузе. Важным условием, определяющим
эффективность учебного процесса, является
высокий уровень умственной и
физической работоспособности студентов,
а также учебно-трудовая активность
студентов. Высокий уровень умственной
и физической работоспособности
в процессе учебной деятельности
студентов обусловливается
Необходимость создания сбалансированной системы обучения и физического воспитания обусловлена следующими причинами:
Позитивный
характер изменений умственной работоспособности
достигается во многом при адекватном
для каждого индивида использовании
средств физической культуры, методов
и режимов воздействия.