Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2010 в 21:05, реферат
Айкидо. Борьба. Бокс . Дзюдо. Кулачный бой. Самбо.
Французский бокс
В 1830 году Шарль Лекур, один из мастеров
савата, занимавшийся еще и фехтованием,
а также английским боксом, решил
создать собственную систему единоборства.
Главная его идея заключалась в соединении
«французской ноги» (т.е. савата) с «английским
кулаком» (боксом в перчатках). Он надеялся,
что посредством такого синтеза устранит
определенную ущербность бокса (ведь ноги
играют важную роль в рукопашном бою) и
в то же время смягчит жестокость классического
савата использованием перчаток и правилами
спортивного поединка.
С этой целью он отправился в Лондон, где
прошел курс обучения в боксерской школе
вместе со своим младшим братом Губертом
и двумя приглашенными из провинции преподавателями
савата. Именно там, в Англии, он поначалу
и шлифовал свою систему. Во Франции массовое
распростра-. нение «французского бокса»
(так назвал Ш. Лекур свое детище) началось
лишь в 50-ые годы. В числе известных мастеров,
популярных во Франции 60-х—90-х годов XIX
века, называют имена Луи Виньерона, Луи
Лебуше, ЭженаМе-ньера, Жана-Жозефа Рено,
Андрэ Эмиля и ряда других.
Но самым знаменитым деятелем французского
бокса был, несомненно, Жозеф Шарлемон
(1839—1929). Именно он окончательно завершил
работу по созданию французского бокса,
начатую Ш. Лекуром. В частности, Шарлемон
использовал технику шоссона, более мягкого
варианта боя ногами, чем сават.
После Первой мировой войны популярность
французского бокса стала неуклонно снижаться.
Как спорт, он уступал английскому боксу
(и по зрелищности, и по эффективности),
а как боевое искусство уличной самозащиты
был значительно слабее классического
савата. Трудно сказать, чем бы все кончилось,
но мода на восточные единоборства (особенно
мода на каратэ и тхэквондо) вызвала во
Франции ответную реакцию увлечения собственным
наследием. В настоящее время существуют
национальная и международная федерации
французского бокса, регулярно проводятся
чемпионаты Франции и Европы.
Фудокан
(Несокрушимый дом)
Современный стиль каратэ, созданный
в 1980 году югославским мастером Ильёй
Йоргой (1940 г.р.). Йорга занимался
каратэ с 20 лет, первые 7 лет у мастера
Мураками Тэцуо, а затем у Касэ
Тайдзи. Черный пояс получил в 1967 году,
на следующий год впервые стал чемпионом
своей страны. В настоящее время Илья Йорга
— 15-кратный чемпион Югославии и 3-х-кратный
чемпион Европы (один раз в кумитэ и два
раза в ката). В 1977 году на чемпионате мира
в Токио (по правилам ВУКО) он занял третьи
места в кумитэ и в ката.
Свой стиль он создал из-за неудовлетворенности
слишком условным характером бесконтактных
поединков. Йорга подчеркивает, что Фудокан
— это традиционное каратэ, в котором
кихон, ката и кумитэ играют одинаково
важную роль. В поединках выше всего ценится
победа одним решающим ударом (в соответствии
со старинным принципом «иккэн хиссацу
— одним ударом наповал»). Техника данного
стиля включает элементы из Сётокан-рю,
Годзю-рю и Сито-рю. Она сгруппирована
в ката Мэйкё (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки
(3 ката), Санчин, Канку, Хэйан и некоторые
другие. Часть ката Йорга создал заново
на основе элементов из классических ката
упомянутых стилей.
Его стилевая федерация Фудокан входит
в со-стаз Международной федерации традиционного
каратэ-до, возглавляемой мастером Нисияма
Хи-дэтака (9-й дан). В СНГ, наиболее видным
представителем стиля Фудокан является
Петр Калинин (Минск), имеющий 3-й дан и
возглавляющий федерацию традиционного
каратэ-до Республики Беларусь.
Эскрима.
С испанского
этот термин Эскрима переводится как
«схватка», или «стычка». Им обозначают
комплекс традиционных боевых искусств
филиппинцев, включающий такие дисциплины,
как арнис (работа с палками разных типов),
кали (работа с ножами и кинжалами), паге
(работа с гибким оружием) и другие. Среди
используемого оружия в качестве примера
следует упомянуть следующие виды:
В арнисе: «табак малиит» — короткие парные
палки (типа явары), выступающие на несколько
сантиметров с обеих сторон сжатого кулака.
При работе ими упор делается на быстрые
выпады и принятие таких позиций, при которых
не требуется применение большой силы.
Основная техника построена на первоначальном
выполнении стопорящего удара по атакующей
конечности одной палкой, с немедленным
поражением корпуса или головы другой
палкой.
В кали: специфическим, сугубо местным
оружием является «балисонг» (нож-бабочка),
нечто среднее между ножом и короткой
палкой. Его рукоять состоит из двух половинок,
скрывающих в сложенном виде лезвие, утопленное
в паз между ними. Оружие это известно
с восьмого века. Оно передавалось по наследству
и считалось священным. В разложенном
виде три его конца символизируют три
космические потенции — Небо, Землю и
Воду. Обычно его использовали как короткую
палку, одним движением превращая в нож
в критической ситуации. Техника работы
им построена на вращениях между пальцами,
наподобие работы короткой палкой или
эмэйской спицей (Из-за своего оригинального
вида это оружие пользуется популярностью
в США).
В паге: развита работа разнообразными
видами плетей и бичей. Большинство показательных
выступлений обязательно включает в себя
момент, когда человек с повязкой на глазах
гасит ударами плетки несколько свечей,
расставленных вокруг него. Плетка может
быть сделана из плотного ремня бычьей
кожи или (как например, «бунтот паге»)
из хвоста рыбы рай. Длинный и высушенный
хвост этой рыбы, покрытый твердой и острой
шкурой, служил великолепным оружием.
Хвост заканчивался острием, которое могло
быть отравлено.
Еще один вид глубокого оружия — это «йо-йо»
— вложенный в сетку круглый груз на длинной
веревке, заканчивающейся петлей, напоминает
китайский молот-метеор, но это оружие
паге сугубо местное. Первоначально йойо
представлял просто камень, привязанный
к виноградной лозе, который использовали
как оружие во время охоты.