Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:22, реферат
Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область и одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды.
Физическое развитие тесно
связано со здоровьем человека. Здоровье
выступает как ведущий фактор,
который определяет не только гармоничное
развитие молодого человека, но и успешность
освоения профессии, плодотворность его
будущей профессиональной деятельности
составляет общее жизненное благополучие.
Благодаря профессионально-
Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального «фона» жизнедеятельности. Ее следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Она особенно эффективна в сочетании с другими компонентами физической культуры и прежде всего с базовой.
В настоящее время спорт как явление общественной жизни получает все большее распространение. Мировая пресса, телевидение, реклама прибегают к самым громким эпитетам при характеристике спорта: «Спорт – феномен XXI века», «Спорт – неотъемлемый элемент системы ценностей современной культуры», «Спорт – зеркало общественной жизни» и т.д. Все это подтверждает, что в наши дни спорт приобрел такую социальную значимость, какой он не имел, пожалуй, никогда в истории человечества. Ярким подтверждением этому являются прошедшие Олимпийские игры.
Предпринимается множество
попыток объяснить роль и значение
современного спорта.
Во-первых, спорт рассматривают как побочный
продукт более широких социальных изменений
для упорядочения одной функции, которую
он будто бы выполняет. Однако это объяснение
не определяет условия возникновения
и развития спорта. Этот тезис не может
служить объективным доказательством
того, почему спорт воспринимают с таким
восторгом.
Социальные институты и общественные события не существуют изолированно. Они, скорее, части всеобщего переплетения, в котором структура и свойства одного элемента многообразно воздействуют на структуру и функции других элементов. Поэтому спорт не может выполнять изолированно только одну функцию. Он оказывает множество социальных воздействий. Исходя из этого, определение понятия «спорт» должно быть многомерным, так как оно объединяет в систему отношений целый ряд функций. Эта система и представляет причинную совокупность для объяснения понятия «спорт».
Спорту как социальному и культурному феномену приписывают пять функций:
– социоэмоциональную функцию;
– функцию социализации;
– интегративную функцию;
– политическую функцию;
– функцию социальной мобильности.