Физичечская культура и спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 09:22, реферат

Описание

Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область и одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды.

Работа состоит из  1 файл

Физра.doc.docx

— 25.91 Кб (Скачать документ)

Физическое развитие тесно  связано со здоровьем человека. Здоровье выступает как ведущий фактор, который определяет не только гармоничное  развитие молодого человека, но и успешность освоения профессии, плодотворность его  будущей профессиональной деятельности составляет общее жизненное благополучие. Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки  для успешного овладения той  или иной профессией и эффективного выполнения работы. На производстве это  вводная гимнастика, физкультпаузы, физкультминутки, послерабочие реабилитационные упражнения и др.

Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и рекреативную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения). Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального «фона» жизнедеятельности. Ее следует рассматривать как компонент здорового образа жизни. Она особенно эффективна в сочетании с другими компонентами физической культуры и прежде всего с базовой.

В настоящее время  спорт как явление общественной жизни получает все большее распространение. Мировая пресса, телевидение, реклама  прибегают к самым громким  эпитетам при характеристике спорта: «Спорт – феномен XXI века», «Спорт –  неотъемлемый элемент системы ценностей  современной культуры», «Спорт –  зеркало общественной жизни» и т.д. Все это подтверждает, что в  наши дни спорт приобрел такую  социальную значимость, какой он не имел, пожалуй, никогда в истории  человечества. Ярким подтверждением этому являются прошедшие Олимпийские  игры.

Предпринимается множество  попыток объяснить роль и значение современного спорта.  
Во-первых, спорт рассматривают как побочный продукт более широких социальных изменений для упорядочения одной функции, которую он будто бы выполняет. Однако это объяснение не определяет условия возникновения и развития спорта. Этот тезис не может служить объективным доказательством того, почему спорт воспринимают с таким восторгом.

Социальные институты  и общественные события не существуют изолированно. Они, скорее, части всеобщего  переплетения, в котором структура  и свойства одного элемента многообразно воздействуют на структуру и функции  других элементов. Поэтому спорт  не может выполнять изолированно только одну функцию. Он оказывает множество  социальных воздействий. Исходя из этого, определение понятия «спорт»  должно быть многомерным, так как  оно объединяет в систему отношений  целый ряд функций. Эта система  и представляет причинную совокупность для объяснения понятия «спорт».

Спорту как социальному  и культурному феномену приписывают  пять функций:

– социоэмоциональную функцию;

– функцию социализации;

– интегративную  функцию;

– политическую функцию;

– функцию социальной мобильности.


Информация о работе Физичечская культура и спорт