Физическая подготовка для инженера геолога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:43, реферат

Описание

Физическое воспитание в учебных заведениях системы образования составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания, служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования учащихся, призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих рабочих к избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.

Работа состоит из  1 файл

Реферат по физ ре 1.docx

— 17.92 Кб (Скачать документ)

Министерство общего и  профессионального образования

 

Российской Федерации

 

Санкт-Петербургский государственный  горный институт им. Г.В.Плеханова

 

(технический университет)

 

РЕФЕРАТ

 

По дисциплине: Физическое Воспитание

 

Тема: Физическая подготовка для инженера геолога

 

 

Автор: студент гр. РМ-97   

 

                                                             Коржиков Д.Ю.

Санкт-Петербург 

 

1999 год

 

Физическое воспитание в  учебных заведениях системы образования  составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания, служит целям  укрепления здоровья, физического и  духовного совершенствования учащихся, призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих рабочих к  избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.

 

Физическое воспитание является специфическим учебным предметом. Занятия с учащимися по этому  предмету направлены на решение следующих  основных задач:

 

всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой  работоспособности;

 

обучение основам техники  упражнений комплекса ГТО и массовых видов спорта;

 

обеспечение необходимой  физической подготовленности применительно  к требованиям избранной учащимися  профессии;

 

формирование высоких  нравственных, волевых и других личностных качеств;

 

сообщение специальных знаний, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями, умений использовать средства физической культуры, спорта и туризма в быту и трудовой деятельности;

 

привитие организаторских  навыков по физической культуре, спорту и туризму.

 

Программой по физическому  воспитанию предусмотрены учебные  занятия по теоретическому разделу, общей и профессионально-прикладной физической подготовке.

 

Теоретический раздел программы  предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в  обществе, и конкретно —  в учебном заведении, успешнее овладеть основами техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм, грамотно использовать средства физической культуры в быту и на производстве, повысить общую культуру.

 

Общая физическая подготовка учащихся, осуществляемая на основе Всесоюзного  физкультурного комплекса ГТО, составляет главное содержание занятий физическими  упражнениями. Она включает в себя гимнастику, легкую атлетику, лыжную подготовку (в бесснежных районах — марш-броски и велокроссы), плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч — один вид по выбору), классическую борьбу.

 

Физическое воспитание осуществляется на протяжении всего периода обучения учащихся .

 

Основной формой занятий  является урок. Уроки проводятся по расписанию. Кроме того, в учебной  работе используются самостоятельные  занятия физическими упражнениями по заданию преподавателя. Для физически  слабо подготовленных учащихся организуются дополнительные занятия.

 

На уроках по физическому  воспитанию учащиеся осваивают программный  материал, выполняют контрольные  и зачетные упражнения. Для проверки изменения уровня физической подготовленности в течение года и за период обучения  специально проводят в конце сентября и середине мая.

 

Знание своего уровня физической подготовленности позволяет учащимся с большей эффективностью восполнять в процессе уроков, на дополнительных и факультативных занятиях пробелы  в развитии физических качеств или  лучше освоить сложные спортивно-технические  умения и навыки.

 

В течение учебного года учащиеся  должны также сдать зачеты по физическому  воспитанию, в содержание которых  входят конкретные виды упражнений и  выполнение нормативов. Причем зачетные виды упражнений для всех курсов остаются неизменными, а нормативы для  юношей и девушек год от года повышаются.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА —  часть общей культуры общества, средство укрепления здоровья, всестороннего  физического развития человека. Главное  средство Ф. к. —физические упражнения, к-рые в сочетании с гиг. режимом, естественными факторами природы (солнцем, воздухом, водой) применяются  в гимнастике, лечебной физкультуре, в процессе физического воспитания учащихся и студентов, в физической подготовке допризывников и военнослужащих, при занятиях групп здоровья и  спортивных секций в производственных коллективах. Разработаны принципиально  новые организационные формы  оказания физкультурно-оздоровительных  услуг населению — физкультурно-оздоровительные  комплексы, физкультурно-оздоровительные  центры и т. д. Многие из них функционируют  на кооперативных началах.

 

Подготовка кадров по Ф. к. и спорту проводится в средних  специальных и высших физкультурных  учебных заведениях страны.

 

  Также физическая подготовка  очень важна и для геологов. Она  включает в себя различные   физические  упражнения, спорт, туризм, гимнастика, закаливание организма.

 

Гимнастика — важная составная  часть физического воспитания учащихся в том числе и геологи. Отличие  гимнастики от других разделов программы  физического воспитания заключается  в особом содержании и подборе  как самих упражнений, так и  методических приемов обучения.

 

Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные  группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности. Во всестороннем и гармоническом воспитании здорового, физически совершенного человека гимнастике принадлежит одно из основных мест.

 

Гимнастика — это школа  движений, которая обеспечивает высокую  двигательную культуру, необходимую  геологам.

 

На занятиях гимнастикой  успешно формируются важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести  и т.д.              

 

Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность  согласовывать действия различных  звеньев двигательного аппарата человека. Это помогает овладеть сложными движениями, с которыми человек повседневно  встречается в труде, быту и спортивной деятельности.

 

Как средство физического  воспитания гимнастика имеет многовековую историю. В нашей стране большие  возможности для занятий гимнастикой  появились после Великой Октябрьской  социалистичес­кой революции. Начиная  с этого времени гимнастика широко используется в физическом воспитании  наших граждан.

 

Туризм занимает важное место  в учебно-воспитательной работе  и подготовки  к трудностям своей  профессии геологов.

 

Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной  позиции молодого геолога. Туризм —  исключительно ценное средство физического  воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах  учащиеся закаляют свой организм, укрепляют  здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают жизненно ценные прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания, исследовательской  работы и др.

 

Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и  дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства  долга и ответственности, высоких  организаторских качеств.

 

Современный туризм в нашей  стране представляют следующие виды: пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, спелеологический, автомобильный и  мотоциклетный. Возможны сочетания  в одном походе или путешествии  нескольких видов туризма. Такой  смешанный вид туризма называется комбинированным. Из всего многообразия видов туризма наиболее доступны для учащихся пешеходный и лыжный туризм.

 

Пешие походы и путешествия  не требуют дополнительных средств  передвижения (как лыжный, водный, велосипедный и т. д.), специального снаряжения (как  горный) и совершаются в основном в бесснежные периоды года. Для  обеспечения непрерывности занятий  туризмом зимой переходят на лыжный туризм. Любой туристский поход на лыжах предъявляет к его участникам серьезные требования. В лыжном походе, кроме большой физической нагрузки, на организм туриста оказывает воздействие  низкая температура воздуха, резкая неожиданная смена погоды, усложняет  движение различный характер снежного покрова, повышенная скорость на спусках  и пр. Кроме того, сами средства передвижения — лыжи — требуют тщательного  ухода, ремонта. Особого внимания заслуживает  личное снаряжение туриста-лыжника.

 

При проведении водного похода чаще всего учащиеся пользуются разборными байдарками. Их удобно хранить даже в небольшом помещении, переносить за плечами к озеру или реке, по которой пройдет маршрут похода или путешествия.

 

Основными формами туристской работы являются: походы, путешествия, туристские слеты и соревнования.

 

Походы могут быть однодневными, двухдневными и трехдневными. Иногда такие походы называют походами выходного  дня.

 

 Путешествия — это  многодневные походы, проводимые  обычно в каникулярное время.  Походы и путешествия могут  быть ближними и дальними, т,  е. их маршруты могут проходить  по территории родного края (ближние)  или выходить за его пределы,  проходить по другим областями  республикам страны (дальние).

 

Путешествия, носящие спортивный характер, подразделяются на шесть  категорий сложности (пешеходные —  на пять). Их сложность определяется протяженностью маршрута, количеством  и характером препятствий, а также  иными факторами, характерными для  данного вида туризма.

 

Все эти виды Ф.п. и многие другие очень важны в специальности  геолога так как он должен быть готов к любым трудностям которые  его могут встретить в его  нелёгкой «полевой» жизни.


Информация о работе Физическая подготовка для инженера геолога