Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:43, реферат
Физическое воспитание в учебных заведениях системы образования составляет неотъемлемую часть процесса обучения и воспитания, служит целям укрепления здоровья, физического и духовного совершенствования учащихся, призвано обеспечивать всестороннюю физическую готовность будущих рабочих к избранному виду трудовой деятельности и защите Страны.
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургский
(технический университет)
РЕФЕРАТ
По дисциплине: Физическое Воспитание
Тема: Физическая подготовка для инженера геолога
Автор: студент гр. РМ-97
Санкт-Петербург
1999 год
Физическое воспитание в
учебных заведениях системы образования
составляет неотъемлемую часть процесса
обучения и воспитания, служит целям
укрепления здоровья, физического и
духовного совершенствования
Физическое воспитание является
специфическим учебным
всестороннее развитие физических способностей и на этой основе укрепление здоровья и обеспечение высокой работоспособности;
обучение основам техники упражнений комплекса ГТО и массовых видов спорта;
обеспечение необходимой
физической подготовленности применительно
к требованиям избранной
формирование высоких нравственных, волевых и других личностных качеств;
сообщение специальных знаний, формирование потребности и привычки заниматься физическими упражнениями, умений использовать средства физической культуры, спорта и туризма в быту и трудовой деятельности;
привитие организаторских навыков по физической культуре, спорту и туризму.
Программой по физическому
воспитанию предусмотрены учебные
занятия по теоретическому разделу,
общей и профессионально-
Теоретический раздел программы предусматривает широкий круг знаний, усвоение которых позволит учащимся осознать значение физической культуры в обществе, и конкретно — в учебном заведении, успешнее овладеть основами техники физических упражнений, эффективнее укреплять свой организм, грамотно использовать средства физической культуры в быту и на производстве, повысить общую культуру.
Общая физическая подготовка учащихся, осуществляемая на основе Всесоюзного физкультурного комплекса ГТО, составляет главное содержание занятий физическими упражнениями. Она включает в себя гимнастику, легкую атлетику, лыжную подготовку (в бесснежных районах — марш-броски и велокроссы), плавание, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч — один вид по выбору), классическую борьбу.
Физическое воспитание осуществляется на протяжении всего периода обучения учащихся .
Основной формой занятий
является урок. Уроки проводятся по
расписанию. Кроме того, в учебной
работе используются самостоятельные
занятия физическими
На уроках по физическому воспитанию учащиеся осваивают программный материал, выполняют контрольные и зачетные упражнения. Для проверки изменения уровня физической подготовленности в течение года и за период обучения специально проводят в конце сентября и середине мая.
Знание своего уровня физической
подготовленности позволяет учащимся
с большей эффективностью восполнять
в процессе уроков, на дополнительных
и факультативных занятиях пробелы
в развитии физических качеств или
лучше освоить сложные
В течение учебного года учащиеся должны также сдать зачеты по физическому воспитанию, в содержание которых входят конкретные виды упражнений и выполнение нормативов. Причем зачетные виды упражнений для всех курсов остаются неизменными, а нормативы для юношей и девушек год от года повышаются.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА —
часть общей культуры общества, средство
укрепления здоровья, всестороннего
физического развития человека. Главное
средство Ф. к. —физические упражнения,
к-рые в сочетании с гиг. режимом,
естественными факторами
Подготовка кадров по Ф. к. и спорту проводится в средних специальных и высших физкультурных учебных заведениях страны.
Также физическая подготовка
очень важна и для геологов.
Она включает в себя
Гимнастика — важная составная часть физического воспитания учащихся в том числе и геологи. Отличие гимнастики от других разделов программы физического воспитания заключается в особом содержании и подборе как самих упражнений, так и методических приемов обучения.
Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности. Во всестороннем и гармоническом воспитании здорового, физически совершенного человека гимнастике принадлежит одно из основных мест.
Гимнастика — это школа движений, которая обеспечивает высокую двигательную культуру, необходимую геологам.
На занятиях гимнастикой успешно формируются важные прикладные навыки и умения: правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, влезать на канаты и шесты, переползать, поднимать и переносить тяжести и т.д.
Занятия гимнастикой совершенствуют волевые, эстетические и многие физические качества, в том числе способность согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата человека. Это помогает овладеть сложными движениями, с которыми человек повседневно встречается в труде, быту и спортивной деятельности.
Как средство физического
воспитания гимнастика имеет многовековую
историю. В нашей стране большие
возможности для занятий
Туризм занимает важное место в учебно-воспитательной работе и подготовки к трудностям своей профессии геологов.
Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого геолога. Туризм — исключительно ценное средство физического воспитания и активного отдыха человека на природе. В туристских походах учащиеся закаляют свой организм, укрепляют здоровье, развивают выносливость, силу и другие физические качества, приобретают жизненно ценные прикладные навыки и умения ориентирования на местности, преодоления естественных препятствий, самообслуживания, исследовательской работы и др.
Особые условия туристской деятельности способствуют воспитанию нравственных качеств личности: взаимоподдержки, взаимовыручки, организованности и дисциплины, принципиальности, чуткости и внимания к товарищам, смелости, стойкости и мужества, чувства долга и ответственности, высоких организаторских качеств.
Современный туризм в нашей
стране представляют следующие виды:
пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный,
спелеологический, автомобильный и
мотоциклетный. Возможны сочетания
в одном походе или путешествии
нескольких видов туризма. Такой
смешанный вид туризма
Пешие походы и путешествия
не требуют дополнительных средств
передвижения (как лыжный, водный, велосипедный
и т. д.), специального снаряжения (как
горный) и совершаются в основном
в бесснежные периоды года. Для
обеспечения непрерывности
При проведении водного похода чаще всего учащиеся пользуются разборными байдарками. Их удобно хранить даже в небольшом помещении, переносить за плечами к озеру или реке, по которой пройдет маршрут похода или путешествия.
Основными формами туристской работы являются: походы, путешествия, туристские слеты и соревнования.
Походы могут быть однодневными, двухдневными и трехдневными. Иногда такие походы называют походами выходного дня.
Путешествия — это
многодневные походы, проводимые
обычно в каникулярное время.
Походы и путешествия могут
быть ближними и дальними, т,
е. их маршруты могут
Путешествия, носящие спортивный характер, подразделяются на шесть категорий сложности (пешеходные — на пять). Их сложность определяется протяженностью маршрута, количеством и характером препятствий, а также иными факторами, характерными для данного вида туризма.
Все эти виды Ф.п. и многие другие очень важны в специальности геолога так как он должен быть готов к любым трудностям которые его могут встретить в его нелёгкой «полевой» жизни.
Информация о работе Физическая подготовка для инженера геолога