Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 10:33, реферат
В своей работе я рассмотрю основные физические качества, а так же выносливость и ее развитие посредством физических упражнений.
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
Введение.......................................................................................................................... 3
Глава 1. Основные физические качества........................................................................ 3
1.1. Сила как физическое качество, формы проявления силовых
качеств............................................................................................................................... 4
1.2. Основы развития скоростных способностей. Понятие
быстроты, формы её проявления.................................................................................... 5
1.3. Понятие о выносливости. Виды и показатели выносливости............................... 7
1.4. Гибкость как физическое качество....................................................................... 10
1.5. Понятие ловкости, её виды..................................................................................... 11
1.6. Понятие прыгучести................................................................................................ 12
Глава 2. Выносливость и ее развитие посредством физических
упражнений..................................................................................................................... 13
Заключение..................................................................................................................... 17
Список использованной литературы............................................................................ 18
Заключение
Итак, физические нагрузки оказывают
двойной тренирующий эффект: повышают
устойчивость к кислородному голоданию
и, увеличивая мощность дыхательной
и сердечно-сосудистой систем, способствует
лучшей утилизации кислорода.
Воздействуя, в процессе воспитания на
одно из физических качеств, мы влияем
на остальные. Характер и величина этого
влияния зависит от двух причин: особенностей
применяемых нагрузок и уровня физической
подготовленности. У людей с низким уровнем
физической подготовленности при преимущественном
проявлении одного физического качества
значительные требования предъявляются
и к другим. Например, для новичков бег
на 100 м является испытанием не только
их быстроты, но в значительной мере и
силы, и выносливости, и ловкости.
Развитие одного из физических качеств
на начальных этапах тренировок приводит
к совершенствованию и других. Однако
в дальнейшем развитие качества прекращается.
При этом упражнения, которые раньше оказывали
влияние на развитие всех физических качеств,
теперь будут оказывать тренирующее воздействие
лишь на некоторые из них. В последующем
могут даже проявиться отрицательные
взаимоотношения между отдельными качествами.
Так, оказываются несовместимыми задачи
одновременно достижения максимальных
показателей силы (поднимание большого
веса) и максимальных показателей – выносливости
(бег, марафон). Однако следует учитывать,
что наивысшая степень проявления одного
из физических качеств может быть достигнута
лишь при определённой степени развития
остальных.
Список использованной литературы: