Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:18, реферат
В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).
1. Физическое воспитание как социальная система.
2. Принципы системы физического воспитания.
3. Основы системы физического воспитания.
4. Основные направления системы физического воспитания.
Основными звеньями государственной
формы руководства и
- Министерство народного образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);
- Министерство обороны
(военные части и
- Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы);
- Министерство культуры
(клубы, Дома и Дворцы
- Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).
Общественно-самодеятельная
форма организации и
К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО – «Динамо», «Спартак» и др.).
4.Основные направления системы физического воспитания
Преимущественное решение тех или иных педагогических задач позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:
1.Общее физическое воспитание.
Общее физическое воспитание
направлено на укрепление здоровья и
поддержание работоспособности
в учебной или трудовой деятельности.
В соответствии с этим содержание
физического воспитания ориентировано
на овладение жизненно важными двигательными
действиями, согласованное и соразмеренное
развитие силы, быстроты, выносливости,
ловкости и подвижности в суставах.
Общее физическое воспитание создает
тот обязательный минимум физической
подготовленности человека, который
необходим для нормальной жизнедеятельности,
для специализации в любом
виде профессиональной или спортивной
деятельности. Оно осуществляется в
дошкольных учреждениях, на уроках физической
культуры, в общеобразовательной
школе, в секциях (группах) ОФП и
группах физкультурно-
2.Физическое воспитание
с профессиональной
Физическое воспитание с профессиональной направленностью призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в конкретном виде трудовой или военной деятельности (в этом значении говорят о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и др.).
Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для занятий подбираются такие, которые в наибольшей степени содействовали бы формированию трудовых умений, соответствовали условиям настоящей и будущей трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в армии.
3.Физическое воспитание со спортивной направленностью.
Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.
Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями и т.п. составляют то, что принято называть спортивной подготовкой.
В спортивной тренировке условно выделяют отдельные ее стороны, в том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень функциональных возможностей организма и укрепления здоровья спортсмена для максимальных достижений в избранном виде спорта.
Все три направления подчиняются
единой цели, общим задачам и принципам
системы физического
Литература
1. Матвеев Л.П. Теория
и методика физической
2. Молчанов С.В. Триединство физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.
3. Родионов А., Родионов
В. Физическое развитие и
4. Теория и методика
физического воспитания/Б.А.
5. Фурманов А.Г. Оздоровительная физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.
Информация о работе Физическое воспитание как социальная система