Физическое воспитание как социальная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:18, реферат

Описание

В состав системы физического воспитания могут войти самые различные элементы физической культуры, т.е. любые факторы материальной и духовной культуры, связанные с «производством» физически совершенных людей. Однако, неотъемлемыми ее элементами становятся только те, которые имеют непосредственное отношение к физическому воспитанию. Без них система не может существовать как единый социальный организм (управление, кадры, научное обеспечение и т.д.).

Содержание

1. Физическое воспитание как социальная система.
2. Принципы системы физического воспитания.
3. Основы системы физического воспитания.
4. Основные направления системы физического воспитания.

Работа состоит из  1 файл

План.docx

— 23.68 Кб (Скачать документ)

 

Основными звеньями государственной  формы руководства и осуществления  физического воспитания являются:

 

-   Министерство народного  образования (детские сады и  ясли, средние школы, ПТУ, ссузы, вузы);

 

-   Министерство обороны  (военные части и подразделения,  военные училища, институты, академии);

 

-   Министерство здравоохранения  (физкультурные диспансеры, поликлиники  [ЛФК], здравницы);

 

-   Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха);

 

-   Комитет по физической  культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).

Общественно-самодеятельная форма организации и руководства  направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах  всех возрастных контингентов населения.

 

К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества (ДСО –  «Динамо», «Спартак» и др.).

 

4.Основные направления  системы физического воспитания

 

 

 

Преимущественное решение  тех или иных педагогических задач  позволяет выделить три основные направления в физическом воспитании:

 

1.Общее физическое воспитание.

 

Общее физическое воспитание направлено на укрепление здоровья и  поддержание работоспособности  в учебной или трудовой деятельности. В соответствии с этим содержание физического воспитания ориентировано  на овладение жизненно важными двигательными  действиями, согласованное и соразмеренное  развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости и подвижности в суставах. Общее физическое воспитание создает  тот обязательный минимум физической подготовленности человека, который  необходим для нормальной жизнедеятельности, для специализации в любом  виде профессиональной или спортивной деятельности. Оно осуществляется в  дошкольных учреждениях, на уроках физической культуры, в общеобразовательной  школе, в секциях (группах) ОФП и  группах физкультурно-оздоровительного комплекса РБ, в группах здоровья и др.

 

2.Физическое воспитание  с профессиональной направленностью.

 

Физическое воспитание с  профессиональной направленностью  призвано обеспечивать тот характер и уровень физической готовности, который необходим человеку в  конкретном виде трудовой или военной  деятельности (в этом значении говорят  о специальном физическом воспитании космонавта, монтажника-высотника и  др.).

 

Содержание физической подготовки всегда обусловлено требованиями конкретного  вида профессиональной деятельности. Поэтому физические упражнения для  занятий подбираются такие, которые  в наибольшей степени содействовали  бы формированию трудовых умений, соответствовали  условиям настоящей и будущей  трудовой деятельности. Физическая подготовка осуществляется в специальных средних, высших учебных заведениях и в  армии.

 

3.Физическое воспитание  со спортивной направленностью.

 

Физическое воспитание со спортивной направленностью обеспечивает возможность специализироваться в  избранном виде физических упражнений и достигать в них максимальных результатов. Физическое воспитание, направленное на подготовку к высоким достижениям в избранном виде спорта, называют спортивной тренировкой.

 

Спортивная тренировка вместе со спортивной ориентацией и отбором, теоретическими занятиями спортсменов, восстановительными мероприятиями  и т.п. составляют то, что принято  называть спортивной подготовкой.

 

В спортивной тренировке условно  выделяют отдельные ее стороны, в  том числе физическую подготовку, которая обеспечивает высокий уровень  функциональных возможностей организма  и укрепления здоровья спортсмена для  максимальных достижений в избранном  виде спорта.

 

Все три направления подчиняются  единой цели, общим задачам и принципам  системы физического воспитания.

 

 

Литература

 

1.   Матвеев Л.П. Теория  и методика физической культуры: учебник для институтов ТМФК  – М.: ФиС, 1991.

 

2.   Молчанов С.В. Триединство  физической культуры: (Ист.теорет.анализ соц.-пед.системы). - Мн.: Полымя, 1991.

 

3.   Родионов А., Родионов  В. Физическое развитие и психическое  здоровье. Программа развития личности  ребенка средствами физической  активности. - М.: ТЕИС, 1997.

 

4.   Теория и методика  физического воспитания/Б.А. Ашмарин, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина и др.; Под ред. Б.А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.

 

5.   Фурманов А.Г. Оздоровительная  физическая культура. - Мн.: Тесей, 2003.


Информация о работе Физическое воспитание как социальная система