Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:56, реферат
Физическое воспитание — это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений, связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано и с другими сторонами совершенствования личности: нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
В ряде исследований установлено, что у студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом и проявляющих в них достаточно высокую активность, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие «престижных установок, высокий жизненный тонус. Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к сотрудничеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики, У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость», выдержка, им в большей степени свойствен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив. Этой группе студентов в большей степени присущи чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль.
Введение
1. Цели и задачи физического воспитания в ВУЗе.
2. Направления использования средств физической культуры и спорта.
3. Формы физического воспитания студентов
4. Организация и содержание учебно-воспитательного процесса в учебных отделениях.
5. Врачебный контроль.
6. Самоконтроль.
Заключение
Список использованной литературы
Важное место в дневнике самоконтроля отводится наблюдениям за частотой пульса. Наблюдение за пульсом доступно для любого учащегося. Пульс можно считать в течение одной минуты; 30 или 15 с. с последующим умножением результата на 2 или 4.
У
спортсменов в состоянии покоя
пульс более редкий, чем у не
занимающихся спортом. Понижение частоты
пульса в результате систематических
занятий физическими
В состоянии переутомления пульс может быть как учащенным, так и замедленным. При этом нередко наступает аритмия, т.е. удары ощущаются через неравные промежутки времени.
Если
в процессе занятий после одной
и той же нагрузки уменьшается
время, требуемое для возврата пульса
к исходной величине, то это служит одним
из основных показателей оптимальности
нагрузки и роста тренированности.
Заключение
Процесс физического воспитания в ВУЗах постоянно совершенствуется. Сейчас приоритетными направлениями совершенствования процесса физического воспитания в ВУЗах считаются:
Список использованной литературы:
1. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983
2. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.М.:АО "Аспект Пресс",1995
3. Приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025
4. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 29.04.99 N 80-ФЗ
5. Физическая культура
студента. Учебник для студентов вузов.
/Под общ.ред.В.И.Ильинича-М.:
6. Под ред. Л.Б.Кофмана. Настольная книга учителя физической культуры.- М.:Физкультура и спорт, 1998г.
7. Материалы сайта
РГУФКС и Т.