Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 09:28, контрольная работа
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов, будущих бакалавров, магистров и др. специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности трудящихся в современном производстве. Мы живем в эпоху научно-технического прогресса и высоких технологий.
Введение 3
1. Особенности умственного труда 5
2. Социально-экономическое значение оздоровительных систем физической культуры 7
3. Средства реализации профессионально-прикладной физической подготовки 8
4. Прикладные, виды спорта, их элементы и упражнения на службе физкультуры 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
Легкая атлетика. На учебных занятиях по легкой атлетике формируются многие наиболее актуальные психофизические качества. Эффективными средствами для этого являются: продолжительный непрерывный и переменный бег на дорожке стадиона и по пересеченной местности в теплое и холодное время года (для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и системы терморегуляции, формирования устойчивости против неблагоприятных метеорологических факторов и стойкости характера); бег на короткие дистанции, бег по сложному закрытому маршруту, эстафетный бег с общей зоной передачи (для развития быстроты реакции, оперативного мышления, эмоциональной устойчивости); прыжки в высоту, глубину (для развития решительности, смелости) и другие подготовительные и основные упражнения из легкой атлетики.
Плавание. На занятиях по плаванию улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, системы терморегуляции, воспитывается общая выносливость, стойкость средствами длительного плавания до 30 минут, повторного проплывания отрезков 50-100 м, ныряния на дальность и в глубину.
Оздоровительная ходьба является наиболее доступным начальным этапом самостоятельных занятий людей при наличии противопоказаний к бегу. При ходьбе нагрузка на ноги в два раза меньше, чем при беге. При отсутствии серьезных отклонений в состоянии здоровья она может использоваться лишь в качестве первого (подготовительного) этапа тренировки на выносливость у начинающих с низкими функциональными возможностями. По мере роста тренированности ходьба сменяется беговой тренировкой.
Оздоровительный
бег более интенсивное
Наиболее распространенные рекомендации для занятий бегом сводятся к следующему:
Тренировка
в беге на выносливость является незаменимым
средством разрядки и нейтрализации
отрицательных эмоций, которые вызывают
хроническое нервное
Ходьба на лыжах улучшает деятельность всего мышечного аппарата ССС и дыхательной системы. Чистый воздух, равномерно повторяющиеся движения различных частей тела успокаивающе действуют на нервную систему. Дозировать нагрузку можно, ориентируясь на общее время ходьбы и ЧСС. Скорость же передвижения часто зависит от погодных условий, состояния снежного покрова, рельефа местности. Двигаясь с небольшой приятной для себя скоростью, можно преодолевать от 5 до 20 км.
Спортивные игры. Они эффективно содействуют достижению высокого уровня функционирования и надежности нервной, сердечно-сосудистой и мышечной систем, зрительного и слухового анализаторов, а также воспитанию таких необходимых авиаинженеру качеств, как общая выносливость, ловкость и координация движений, специфическая ловкость рук, пальцев, быстрота реакции, объем, распределение и переключение внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость и инициативность.
Дыхательные упражнения основаны на том, что человек может в определенных границах управлять своим дыханием: удлинять или укорачивать вдох и выдох, дифференцировать паузы между ними, изменять характер дыхательных движений (варьировать их интенсивность, включать в работу те или иные группы мышц). По принципу выполнения дыхательные упражнения делят на несколько групп.
Упражнения для глаз входили во многие древние гимнастические системы в виде разнообразных движений глазами: вращение вверх-вниз, влево-вправо и другие. Такие упражнения тренируют мышцы, управляющие движениями глаз, активизируют кровообращение в этой области. После выполнения таких упражнений многие чувствуют себя значительно бодрее, особенно после сильного умственного утомления
Дефицит
движений у большинства работников
умственного труда неизбежно
сказываемся на зрении. Работая за
столом, с приборами, у мольберта
человек длительное время фиксирует
взгляд на точках, расположенных на
одном и том же расстоянии. Это
вызывает перенапряжение не только двигательных
мышц глаза, но и микромышц хрусталика.
Поэтому рекомендуется в
Комплекс упражнений, для работающих сидя
1) Сидя на стуле и опираясь на него руками, встают на носки, потягиваясь, руки поднимают в стороны и вверх – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох. Повторяют 3-4 раза.
2) Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя одну ногу назад разводят руки в стороны – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох. Повторяют 3-4 раза с каждой ногой.
3) Стоя возле стула, руки кладут на спинку стула, отставляя правую ногу в сторону, левую руку поднимают над головой – выдох, возвращаются в исходное положение – вдох. Повторяют 5-6 раз для каждой ноги.
4) Стоя спиной к стулу, руки опускают вдоль тела, ноги вместе, поднимают руки вверх – вдох, сгибаясь, опускают руки вниз и назад и дотрагиваются ими до стула – выдох. Повторяют 3-4 раза.
5)Стоя перед стулом, руки опускают вдоль тела, приседают, держась вытянутыми руками за спинку стула, повторяют 4-5 раз, приседая – выдох, выпрямляясь – вдох.
6) Стоя перед
стулом с опушенными вдоль тела руками,
поднимают обе вытянутые руки и, поворачиваясь
туловищем попеременно вправо и влево,
дотрагиваются до спинки стула, при повороте
выдох, при возвращении в исходное положение
– вдох. Повторяют 5-6 раз.
Заключение
Естественную
потребность в движениях
Информация о работе Физкультура для работников умственного труда