Физкультура личности: Личностное отношение к физической культуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 13:45, реферат

Описание

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основными показателями состояния физической культуры в обществе принято считать уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, в быту, в структуре свободного времени; характер системы физического воспитания; развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др.

Содержание

Введение. Основные понятия 3

Историческая справка
Олимпийские игры – летопись физического совершенствования человека 4

Физическая культура и спорт в России 6



Личностное отношение к физической культуре 8


Список использованной литературы 10

Работа состоит из  1 файл

Физкультура личности.doc

— 66.50 Кб (Скачать документ)

    Некоторые общественные деятели предлагали ввести физическую подготовку в программы  российский учебных заведений всей уровней. Так, например, известный журналист  и издатель Н. И. Новиков возглавил общественное движение за создание школ для народа. Он первым в России применил понятие «физическое воспитание».

    В начале 19 века в России начали открываться  частные учебные заведения по фехтованию, стрельбе, гимнастике, плаванию. Строились манежи, ипподромы, тиры, катальные горы. Издавались пособия с изложением правил и  основ техники, тактике и методике обучению фехтованию, плаванию, стрельбе и другим видам спорта.

    Глубокие  изменения во всех областях жизни, включая  физическую культуру, привели к тому, что дворянские клубы уже не удовлетворяли потребности общества в спорте. И в конце XIX века стали возникать новые, более демократичные клубы, культивировавшие любительский спорт.

    Первыми из них были Санкт-Петербургский  речной яхт-клуб и Речной яхт-клуб в Москве. Позже такие клубы возникли в Одессе, Ревеле, Киеве, Николаеве. Большую роль в зарождении российского спорта сыграли Общество велосипедистов УНИОН, Русское гимнастическое общество, Кружок любителей тяжелой атлетики В. Краевского в Санкт-Петербурге, боксерская «Арена» М. Кистера в Москве.

    Клубы и общества других видов спорта объединялись в союзы, устраивали состязания и  устанавливали контакт с зарубежными  спортивными ассоциациями. Начала создаваться  система региональных спортивных соревнований, которые обычно проводили на призы императора или великих князей. В конце XIX столетия российские спортсмены получили известность на международной арене. В тоже время и появился профессиональный спорт. Сильнейшие борцы выступали за деньги на арене цирка. Среди представителей всех видов спорта разыгрывались призы.

    Присущий  эпохе дух состязательности и  конкуренции немало способствовал  тому, что спорт в середине XIX века из средства укрепить здоровье или занять досуг превратился в особый, самостоятельный вид деятельности. Главными в ней стали победа и рекорды, способность доказать свое превосходство над противником. К концу столетия это был уже современный олимпийский спорт высших достижений. Тренировки атлетов представляли собой сложный процесс, в котором использовались новейшие достижения науки и техники. Спорт продолжал развиваться, завоевывая целые армии поклонников, возникали новые дисциплины.

    Личностное  отношение к физической культуре

    Отношение каждого члена общества к физической культуре и спорту, активное участие в физкультурном движении является одним из показателей развития данного общества. Особенно важно это в молодежной среде. Именно студенчество как наиболее активная часть общества являлось проводником самых передовых, идущих на благо всего человечества идей. От того, как каждый из нас, студентов, будет относиться к себе, своему физическому самосовершенствованию как элементу общего развития, зависит то, как будет выглядеть будущее нашей страны. Со времен Аристотеля физическое развитие человека рассматривалась как объективное отражение его внутреннего мира. Прекрасное тело всегда воспринималось как воплощение высокого духа. На современном этапе решается задача превращения массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания, которая охватывает все социальные слои общества. Существуют государственные системы программно-оценочных нормативов и требований к физическому развитию и подготовленности различных возрастных групп населения. Обязательные занятия физической культуры по государственным программам проводятся в дошкольных учреждениях, во всех типах учебных заведений, в армии.

    Однако  личное участие каждого члена  общества в физкультурном движении осуществляется прежде всего в семье. Именно здесь прививается привычка к регулярным занятиям физкультурой и активным видам отдыха. Занятия физкультурой и спортом повышают естественную сопротивляемость организма неблагоприятным влияниям окружающей среды, инфекциям. Физкультура приобретает особо важное значение в наше время, когда мышечная деятельность все больше вытесняется применением техники. Физкультура предупреждает патологические и предпатологические изменения, в развитии которых играет роль недостаточная двигательная активность – гиподинамия. И потому, пока не поздно, стоит последовать совету Гиппократа: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

    Но, как известно, все хорошо в меру, а «если перейти меру, то самое приятное станет самым неприятным». Эти слова древнегреческого философа Демокрита относятся и к гимнастике, и к физическим упражнениям. Чрезмерные нагрузки никогда не способствовали хорошему здоровью. Важнейшее условие для сохранения здоровья – правильное, гармоничное чередование работы и отдыха, бодрствования и сна. Движение (бег, ходьба, перенос тяжестей) должно занимать около 2 часов в день. Это очень важно, поскольку при физической активности усиливается кровоток, открываются сосуды разных органов и систем; у всех сосудов очищаются стенки и просветы, выделяются биологически активные вещества, улучшающие состояние крови. Равномерно работающие мышцы производят вещества, которые питают клетки сердца и мозга. Активизируются нервная и эндокринная системы. Словом, организм словно проходит курс лечения за счет активации обменных процессов. И это далеко не все плюсы, которые дает движение. Как утверждал французский физиолог А.Труссо, движение может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не смогут заменить движения.

    Завершить данную реферативную работу хочется  словами российского ученого  и основоположника современной  физической культуры Петра Францевича Лесгафта: «Нередко приходится видеть сочетание развитой умственной деятельности с весьма слабым телом, но такое нарушение гармонии… не остается безнаказанным, - оно влечет неизбежно за собой бессилие внешних проявлений: мысль и понимание могут быть, но не будет надлежащей энергии». Каждый человек должен найти свой способ поддержания физической формы. Что предпочесть: бег по утрам, игру в футбол во дворе, туристические походы, шейпинг, йогу, цигун – дело вкуса. Главное, чтобы движение приносило пользу телу и радость душе. 

 

Список  использованной литературы
 
 
  1. Базунов Б. Эстафета олимпийского огня. М., 1990.
  2. Барвинский В., Вилинский С. Рождено Олимпиадой. М., 1985.
  3. Выдрин В.М. Физическая культура и физическая подготовка армий рабовладельческого общества.  Л., 1956.
  4. Из всеобщей истории спорта // Энциклопедия «Аванта+». Т. 20. Спорт. М., 2001. С. 17-19.
  5. История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца 18 века: Хрестоматия.  М., 1940.
  6. Крушило Ю.С. Хрестоматия по истории древнего мира. М., 1980.
  7. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. М., 1987.
  8. Оливова В. Люди и игры. У истоков современного спорта.  М., 1985.
  9. Столбов В.В. История физической культуры и спорта.  М., 1975.

Информация о работе Физкультура личности: Личностное отношение к физической культуре