Формирование физических качеств у девушек в период полового созревания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:53, реферат

Описание

Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний.

Работа состоит из  1 файл

Введение.doc

— 31.00 Кб (Скачать документ)

Введение

Физическая подготовка - основополагающая сторона спортивной тренировки, так как в большей мере, чем другие стороны подготовки, характеризуется физическими нагрузками, воздействующими на морфофункциональные свойства организма. От уровня физической подготовленности зависят успешность технической подготовки, содержание тактики спортсмена, реализация личностных свойств в процессе тренировок и состязаний.

В практике физического  воспитания школьников успешно применяются  разнообразные средства и методы, способствующие совершенствованию физических способностей.

Составными компонентами методики воспитания физических способностей являются:

-величина тренировочной нагрузки, объем и интенсивность выполнения  физических упражнений;

-продолжительность отдыха между упражнениями и его характер;

-количество повторений физических  упражнений и их соотношение.

Эти же компоненты определяют направленность разработки многолетнего педагогического  воздействия в воспитании физических способностей учащихся с учетом их возрастного и индивидуального развития.

Избирательное воспитание способностей детей среднего и старшего школьного  возраста имеет свои особенности, которые  выражаются, прежде всего в возрастных закономерностях развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Эти закономерности являются основой развития физических способностей школьников.

Основным принципом возрастного  воспитания физических способностей учащихся является соразмерность педагогического  воздействия сенситивным периодам или чувствительным зонам.

Педагогическими экспериментами выяснено, что в тот возрастной период, когда  наблюдается естественное увеличение темпов развития определенной физической способности, наибольший эффект в физическом воспитании достигается за счет воздействия  на способность, имеющую сенситивный период.

Таким образом, при выборе направленности и избирательности педагогических воздействий необходимо изучение возрастных закономерностей развития физических способностей[4,10].

Традиционный «женский образ жизни» характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культурой является важным аспектом воспитания девочек.

Наиболее эффективным  временем для формирования физической активности является школьный период. Имеет значение эмоциональная привлекательность физических нагрузок, поэтому в спортивной физиологии обычно рекомендуется использовать игровую деятельность. Именно в игре командное и предметное взаимодействие способствует оптимальному развитию физических и психологических качеств человека(2,4). Особого внимания заслуживает проблема физической культуры школьников. Физкультурно-спортивная активность, обусловленная в главную очередь внешним побуждением, теми или иными обстоятельствами, как правило, малопродуктивно, носит временный характер именно из-за недостатков по формированию личных, культурных потребностей. Необходимо проведение комплексных исследований по изучению проблемы формирования у детей здорового образа жизни

ОБЪЕКТ исследования — Физические качества и методы, средства их развития у девушек подросткового возраста.

ПРЕДМЕТ исследований — Особенности развития физических качеств в период полового созревания у девочек.

ЦЕЛЬ исследования — выявить основные закономерности, возрастные особенности развития и формирования физических качеств у девочек.

ГИПОТЕЗА исследования: использование возрастные особенности развития и формирования физических качеств у девочек помогут добиться максимальных результатов  если:

- будут определены  основные особенности развития  девочек – подростков ;

- будут выявлены педагогические  факторы, способствующие формированию  физических качеств;

- в процессе реализации учебной  программы будет создана такая рефлексивная образовательная среда, которая поможет занимающимся проводить анализ различных аспектов своего здоровья и вносить целесообразные коррекции в формировании физических качеств девочек.

ЗАДАЧИ исследования:

1) Определить тенденции в формировании физических (двигательных) качества девочек, связанные с особенностями их полового развития.

2) Выявить основные  педагогические факторы, способствующие  формированию силы, быстроты, выносливости, ловкости у девочек - подростков;

4)  Изучить процесс формирования  силы, быстроты, выносливости, ловкости  у девочек - подростков;

5) Изучить тенденции в процессе  формирования физических качеств  девочек.

Теоретическую основу исследования составили физиологические закономерности развития детей (И.А. Аршавский, Т.М. Марютина); закономерности становления личности человека в онтогенезе (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман, Д.И.  и др.) .

Основные этапы исследования:

На первом этапе —  посково-подготовительном — производился анализ научной и методической литературы по исследуемой проблеме, строилась рабочая гипотеза и определялись цель и задачи исследования.

На втором этапе — опытно-экспериментальном  — осуществлялся процесс экспериментального обучения формированию силы, быстроты, выносливости, ловкости у девочек - подростков  и сбор фактического материала.

На третьем этапе — заключительно-обобщающем — происходила статистическая обработка  результатов исследования, их анализ и интерпретация, производилась  оценка соответствия полученных материалов рабочей гипотезе. 

В работе использовались следующие методы: анализ  медицинской, психологической и педагогической литературы по исследуемой проблеме, педагогическая диагностика (тестирование, анкетирование, опрос,  самоконтроль), педагогический эксперимент.


Информация о работе Формирование физических качеств у девушек в период полового созревания