Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении и ее влияние на состояние здоровья детей.
Задачи:
Изучить структуру и содержание утренней гимнастики; проанализировать методику проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста;
Изучить состояние здоровья детей;
Введение
1. Проблема физкультурно-оздоровительной работы в психолого-педагогической литературе
1.1. Значение утренней гимнастики, ее задачи в работе с детьми дошкольного возраста
1.2. Структура и содержание утренней гимнастики
1.3. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп
1.4. Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики
2. Исследование состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста и форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2.Изучение состояния здоровья детей
2.3. Использование утренней гимнастики для улучшения состояния здоровья детей.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.
Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.
Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.
Список использованных источников
1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! - 2-е изд., перераб. - Мн., «Нар. асвета», 1981. С. 3 - 57.
2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М: Издательский центр «Академия», 2002. - С.91 - 94.
3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М., «Просвещение», 1972. С. 203 - 208.
4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. - С.63 - 64.
5. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. - Мн.: «Полымя», 2002. - С.17 - 18, 122 - 131.
6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. - М., «Просвещение», 1986. С. 47 - 49, 53 - 55, 62 - 65, 96 - 99, 130 - 133, 171 - 173
7. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. - Мн., 2000. С. 25.
8. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1976. С.189 - 192.
9. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт - ура! - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. - С.64.
10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников - М: Издательский центр «Академия», 2000. - С.120 - 122.
11. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 - 7 лет в дошкольных учреждениях. - М., 1984. С.84 - 86.
Приложение 1
КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Ф.И.О. воспитателя ______________________________
Образование ______________________________
Категория ____________ стаж работы _________________
Группа _________________________ Кол-во детей____________
Критерии оценки
Уровень
В
С
Н
Подготовленность воспитателя:
наличие плана-конспекта
правильность и тщательность его разработки
Подготовка места и физкультурного инвентаря
проветривание, влажная уборка
рациональное распределение инвентаря
Подготовка детей
- форма, обувь
Организация утренней гимнастики
своевременное начала и окончание
способы организации детей для выполнения физических упражнений
рациональное использование помещения
раздача и сбор инвентаря
5. Соответствие упражнений, их сочетание
6. Последовательность выполнения
7. Выполнение главного назначения гимнастики:
оздоровительные задачи
соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности
8. Продолжительность
9. Дозировка, темп выполнения упражнений
10. Приемы регулирования дыхания
11. Оценка общей и двигательной плотности
12. Решение образовательных задач:
качество выполнения упражнений
приемы предупреждения и исправление ошибок
13. Использование музыкального сопровождения
14. Самочувствие, поведение и настроение детей
15. Уровень педагогического мастерства:
качество показа упражнений
объяснение, команды, распоряжения, указания
умение видеть всех детей
умение осуществлять контроль за самочувствием
умение осуществлять контроль за поведением и настроением
владение голосом, культурой речи, тоном
общение с детьми
16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом:
уверенно
неуверенно
настроение педагога
Вывод:
Рекомендации:
Информация о работе Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников