Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 19:54, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение методики проведения утренней гимнастики в дошкольном учреждении и ее влияние на состояние здоровья детей.

Задачи:
Изучить структуру и содержание утренней гимнастики; проанализировать методику проведения утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста;
Изучить состояние здоровья детей;

Содержание

Введение

1. Проблема физкультурно-оздоровительной работы в психолого-педагогической литературе
1.1. Значение утренней гимнастики, ее задачи в работе с детьми дошкольного возраста

1.2. Структура и содержание утренней гимнастики

1.3. Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп

1.4. Использование музыкального сопровождения при проведении утренней гимнастики

2. Исследование состояния здоровья детей старшего дошкольного возраста и форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

2.1. Организация и методы исследования

2.2.Изучение состояния здоровья детей

2.3. Использование утренней гимнастики для улучшения состояния здоровья детей.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

 

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов - зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

 

Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение. Кроме того, ежедневное выполнение определенных комплексов физических упражнений способствует совершенствованию двигательных способностей у детей, развивает физические качества (сила, ловкость, гибкость), улучшает работу координационных механизмов, способствует приобретению знаний в области физической культуры.

 

Таким образом, утренняя гимнастика является неотъемлемым организующим моментом в режиме дня дошкольного учреждения и важной составной частью физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1. Ермакова З.И. На зарядку, малыши! - 2-е изд., перераб. - Мн., «Нар. асвета», 1981. С. 3 - 57.

 

2. Кожухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. - М: Издательский центр «Академия», 2002. - С.91 - 94.

 

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста - М., «Просвещение», 1972. С. 203 - 208.

 

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику? - Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005. - С.63 - 64.

 

5. Нарскин Г.И. Физическая реабилитация и укрепление здоровья дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений / Г.И. Нарскин, М.В. Коняхин, О.А. Ковалева и др.; Под. Ред. Г.И. Нарскина. - Мн.: «Полымя», 2002. - С.17 - 18, 122 - 131.

 

6. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду: пособие для воспитателя дет. сада. - М., «Просвещение», 1986. С. 47 - 49, 53 - 55, 62 - 65, 96 - 99, 130 - 133, 171 - 173

 

7. Тарасова З.И. Физкультурные занятия в разновозрастной группе детского сада: пособие для педагогов ДУ. - Мн., 2000. С. 25.

 

8. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1976. С.189 - 192.

 

9. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В., Физкульт - ура! - Мн.: Изд. В.М. Скакун, 1997. - С.64.

 

10. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников - М: Издательский центр «Академия», 2000. - С.120 - 122.

 

11. Юрко Г.П. Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 - 7 лет в дошкольных учреждениях. - М., 1984. С.84 - 86.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

Ф.И.О. воспитателя _____________________________________

Образование ___________________________________________

Категория ____________ стаж работы _________________

Группа _________________________ Кол-во детей____________

 

Критерии оценки             

Уровень             

             

В             

С             

Н             

Подготовленность воспитателя:

наличие плана-конспекта

 

правильность и тщательность его разработки                                                       

Подготовка места и физкультурного инвентаря

проветривание, влажная уборка

 

рациональное распределение инвентаря                                                       

Подготовка детей

 

- форма, обувь                                                       

Организация утренней гимнастики

своевременное начала и окончание

способы организации детей для выполнения физических упражнений

рациональное использование помещения

 

раздача и сбор инвентаря                                                       

 

5. Соответствие упражнений, их сочетание                                                        

 

6. Последовательность выполнения                                                       

7. Выполнение главного назначения гимнастики:

оздоровительные задачи

 

соответствие возрасту детей, состоянию здоровья, уровням физического развития и физической подготовленности                                                       

 

8. Продолжительность                                                       

 

9. Дозировка, темп выполнения упражнений                                                       

 

10. Приемы регулирования дыхания                                                       

 

11. Оценка общей и двигательной плотности                                                        

12. Решение образовательных задач:

качество выполнения упражнений

 

приемы предупреждения и исправление ошибок                                                       

 

13. Использование музыкального сопровождения                                                       

 

14. Самочувствие, поведение и настроение детей                                                        

15. Уровень педагогического мастерства:

качество показа упражнений

объяснение, команды, распоряжения, указания

умение видеть всех детей

 

умение осуществлять контроль за самочувствием                                                       

умение осуществлять контроль за поведением и настроением

владение голосом, культурой речи, тоном

 

общение с детьми                                                       

16. Характер ведения утренней гимнастики педагогом:

уверенно

неуверенно

 

настроение педагога                                                       

 

Вывод:             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

 

Рекомендации:             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             



Информация о работе Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников