Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2011 в 14:37, реферат
Физическая культура - самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
. Введение…………………………………………………………………..3-5
2. Роль физической культуры у Древних славян………………..……6-10
3. Роль физической культуры в христианскую эпоху страны……..11-14
4. Физическая культура в СССР………………………………………..15-19
5. Физическая культура в современной России………………………...20
6. Список литературы……………………………………………………….21
ТОМСКАЯ
БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (ТЕХНИКУМ).
РЕФИНАТ по физической культуре.
Тема: История физической
культуры.
Томск 2010
1. Введение…………………………………………………………
2. Роль физической
культуры у Древних славян……………
3. Роль физической культуры в христианскую эпоху страны……..11-14
4. Физическая культура в СССР………………………………………..15-19
5. Физическая культура
в современной России……………………….
6. Список литературы…………………………………
Важнейшее достояние человеческой цивилизации - культура. Культура обозначает совокупность всего создания усилиями людей. Сюда же относится наука, техника, искусство, литература, общественный строй и многое другое. В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались определить, что же включает в себя это обширное понятие. Бесспорен лишь тот факт, что физическая культура является одним из составляющих элементов человеческой культуры и уже поэтому не может остаться незамеченным. Чем больше человек обращает внимание на свой организм, стремясь достичь идеала, тем важнее для него становится система теоретических знаний и практических навыков, направленных на раскрытие потенциала, заложенного в человеческом существе, т.е. физическая культура.
Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в частности, и для общества в целом, хотя этот факт часто игнорировался, в определенные периоды исторического развития общества, по причине особых религиозных убеждений, социальных условий и т. д.
Теперь, в начале XXI века, проблеме развития человеческого организма уделяется все больше внимания. Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического.
Физическая культура
есть мера и способ физического развития
человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием.
Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура.
Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура - самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания - нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт - доминирующая форма проявления физической культуры, это
слово часто употребляют
в качестве синонима к понятию
«физическая культура». Спорт может
рассматриваться как система
результатов физической культуры, поскольку
этот термин обозначает стремление к
физическим достижениям на основе норм
и правил, тренировок и соревнований.
По мнению ряда западных и российских исследователей (Х. Ортега-и-Гассет, Й. Хёйзинга, О. Шпенглер, Л. Винничук, Ф.Х. Кессиди, И.Д. Рожанский, В. Татаркевич и др.), состязательность появилась на заре человечества. Она присутствует во всех человеческих коллективах. Состязательность - неотъемлемое свойство человеческих сообществ, так как она способна повышать интенсивность жизни индивида или группы, а потому наиболее полно растворяется в культуре. Главное содержание былин, сказаний, древних саг и легенд, многих сказок связано с изложением умных и сильных людей, олицетворяющих весь народ. По мнению ряда западных и российских исследователей (Х. Ортега-и-Гассет, Й. Хёйзинга, О. Шпенглер, Л. Винничук, Ф.Х. Кессиди, И.Д. Рожанский, В. Татаркевич и др.), состязательность появилась на заре человечества. Она присутствует во всех человеческих коллективах. Состязательность - неотъемлемое свойство человеческих сообществ, так как она способна повышать интенсивность жизни индивида или группы, а потому наиболее полно растворяется в культуре. Главное содержание былин
Важнейшее достояние человеческой цивилизации - культура. Культура обозначает совокупность всего создания усилиями людей. Сюда же относится наука, техника, искусство, литература, общественный строй и многое другое. В качестве носителей культуры выступают люди, среди которых к ее активным передатчикам относятся педагоги. На протяжении веков ученые пытались определить, что же включает в себя это обширное понятие. Бесспорен лишь тот факт, что физическая культура является одним из составляющих элементов человеческой культуры и уже поэтому не
может остаться незамеченным. Чем больше человек обращает внимание на свой организм, стремясь достичь идеала, тем важнее для него становится система теоретических знаний и практических навыков, направленных на раскрытие потенциала, заложенного в человеческом существе, т.е. физическая культура.
Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в частности, и для общества в целом, хотя этот факт часто игнорировался, в определенные периоды исторического развития общества, по причине особых религиозных убеждений, социальных условий и т. д.
Теперь, в начале XXI века, проблеме развития человеческого организма уделяется все больше внимания. Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического.
Физическая культура есть мера и способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием.
Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура.
Физическая культура - часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики.
Физическая культура - самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-
исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.).
Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей. Сюда входят физическое воспитание, спорт и т.п.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма человека, формирование двигательных навыков, умений связанных с ними знаний, а также на воспитание физических качеств. Физическое воспитание связано с другими сторонами воспитания - нравственной, эстетической, производственной, трудовой.
Спорт - доминирующая форма проявления физической культуры, это слово часто употребляют в качестве синонима к понятию «физическая культура». Спорт может рассматриваться как система результатов физической культуры, поскольку этот термин обозначает стремление к физическим достижениям на основе норм и правил, тренировок и соревнований.
Высокими телесными и духовными качествами наделены герои фольклора русского народа и других народов нашей страны: «Слово о полку Игореве», «Витязь в тигровой шкуре», «Давид Сасунский», «Калевала», «Манас», былины о русских богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, и др. - воспевают мечты людей о совершенном человеке, о своей надежде быть сильным, не бояться врагов родины,
трудностей жизни.
Древние люди поневоле
были наделены большой физической силой,
необходимой им для выживания. Не
удивительно, что останки древнего
человека, найденные на территории
Владимирской области советским
ученым М.М.Герасимовым и имеющие
возраст 20 тысяч лет, имели внушительные
размеры. По данным М.М.Герасимова, этот
человек каменного века, которому
приходилось справляться с
С древних времен наиболее сильные люди вызывали уважение своих соплеменников. Как правило, самых сильных и ловких людей выбирали вожаками племен. Физическая сила была необходима человеку для защиты себя и своих соплеменников от внешних врагов, для охоты за дикими зверями, для обороны от хищников. Для достижения физического совершенства люди использовали различные состязания. Из древних игр наших предков до сих пор известны такие игры как городки, лапта и др.
Городки упоминаются в народных сказках и даже летописях. Можно с уверенностью утверждать, что городошная игра ведет свой род от древней палицы. Эта молодецкая забава была распространена по всей Руси, правда, именовалась она в разных краях по-разному: в Сибири и в средней полосе России «рюхами», «чухами», «чушками» и собственно «городками», в Вятской губернии - «бабками», на Кубани –
«клетками», на Украине - «скраклями» и так далее. Без состязаний городошников не обходилось ни одно народное гулянье. Завидев парней с битами, мальчишки мчались выбирать площадку, возвещая: «Городошники идут! Городки зажигать!» В старину городки считались игрой простонародья: крестьян и мастеровых. Но увлекались ими и многие знаменитые люди.
«Игра в городки
развивает глазомер, быстроту, натиск.
Битою мечусь - это глазомер, битою
бью - это быстрота, битою выбиваю
- это натиск». Так говорил великий
полководец А.В.Суворов, страстный почитатель
старинной и любимой в народе
игры.
Роль физической культуры в христианскую эпоху страны
После принятия христианства на Руси, как и во всем христианском мире, физическое воспитание переживает определенный кризис. Это было обусловлено особенными идеологическими догмами, парившими тогда в сознании человека. Христианство, принижающее, почти ненавидящее материальную природу человека, соответствующим образом влияло на мысли о заботе, о собственном здоровье, теле, а физкультура - это, прежде всего, развитие физического потенциала.
Дошло до того, что
отдельным указом царя от 1648 года на
Руси дворянству было запрещено заниматься
какими-либо играми. Первым из царей, давшим
толчок развития физической культуры
стал наиболее прогрессивный царь Петр
I. В эпоху его правления