История международного спортивного студенческого движения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 07:32, реферат

Описание

С другой стороны, занятия интеллектуальной деятельностью в сочетании с физической активностью, являются, на сегодняшний день, наиболее популярной моделью развития личности, так как образование служит сильнейшей мотивацией социального самоопределения, а спортивное движение одной из мощнейших в истории цивилизации, объединительных идей, эффективным средством воспитания молодых людей и одним из самых популярных зрелищ на планете. Согласно опросам, образование является одним из важнейших гражданских приоритетов, а спорт и спортсмены в России пользуются симпатией и авторитетом у подавляющего большинства населения, независимо от национальности, вероисповедания и политических взглядов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………………..5
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………..8
3.ИСТОРИЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТА В РОССИИ…………………11
4.КАЗАНСКАЯ УНИВЕРСИАДА 2013 ГОДА……………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

МЕЖДУНАРОДНОГО СПОРТИВНОГО СТУДЕНЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ.rtf

— 138.49 Кб (Скачать документ)

После революции 1917 года студенческий спорт стал развиваться в другом русле. В 1918 году 29 мая было основано крупнейшее в стране высшее учебное заведение в области физической культуры и спорта Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры (ныне - Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). Впервые физическое воспитание как учебный предмет было введено в учебные планы Петроградского высшего педагогического института в январе 1921 года. Декретом Совета народных комиссаров РСФСР в июле 1929 года физическое воспитание вводится в вузах страны как обязательный предмет. В том же году в университетах и институтах создаются кафедры физического воспитания. В феврале 1928 года Центральное бюро Пролетстуда повело первые студенческие соревнования. В программу входили хоккей, лыжные гонки, конькобежный спорт, бокс и пинг-понг.

Спортивное студенческое движение в стране прошло в своем развитии несколько этапов. Первый этап, начавшейся в конце 20-х годов прошлого века, закончился организационным оформлением студенческого спорта, созданием коллективов физической культуры в учебных заведениях страны, организацией и проведением первых всесоюзных студенческих соревнований. В середине 30-х годов начинается новый этап развития студенческого спортивного движения.

В 1936-37 годах в стране образуются добровольные спортивные общества (ДСО), при создании которых физкультурные коллективы вузов были отнесены к разным ДСО в зависимости от профессиональной принадлежности. Медицинские вузы, например, входили в ДСО «Медик», педагогические - в ДСО «Учитель», вузы связи - в ДСО «Молния» и т.п. Спортсмены-студенты соревновались, как правило, между собой внутри спортивных обществ.

Создание в 1957 году всесоюзного студенческого спортивного общества «Буревестник» не только объединило всех студентов, но и положило начало третьему этапу развития студенческого спортивного движения. На протяжении многих лет в стране проводились студенческие соревнования на разных уровнях под общим руководством Центрального Совета «Буревестник».

Содержание учебных программ по физическому воспитанию и характер деятельности спортивных коллективов вузов в конце 40-х - начале 50-х годов были скорректированы с учетом развития массового физкультурного движения, повышения спортивного мастерства и завоевания советскими спортсменами, многие из которых были студентами, мирового первенства по важнейшим видам спорта. Такие задачи в то время были поставлены партией и правительством в известном постановлении от 1948 года.

С 70-х годов направленность процесса физического воспитания учащейся молодежи на обучение навыкам основным видов спорта стала смещаться в сторону оздоровительного направления. Это нашло отражение в большом количестве научных исследований, содержании учебных программ по физическому воспитанию. Эта тенденция не могла не отразиться и в содержании учебных планов и программ институтов физической культуры, готовящих кадры для кафедр физического воспитания вузов.

В 1987 году ЦС «Буревестник» был преобразован в Центральный спортивный клуб «Буревестник» ВДФСО профсоюзов. В те годы общая кризисная ситуация в стране не могла не наложить отпечаток на развитие спорта среди студентов.

Четвертый этап развития студенческого спорта в стране связан с периодом реформирования общественных устоев и переходом экономики страны к рыночным отношениям. Эти перемены затронули основы студенческого спорта. Перед специалистами физического воспитания высшей школы появились новые задачи, направленные не только на развитие физических способностей студентов, но и на углубление их интересов к занятиям физической культурой и спортом, формирование важности здорового образа жизни, в котором двигательная активность является необходимым условием.

 

4.Казанская Универсиада 2013 года

 

31 мая 2008 года Казань была объявлена победительницей в борьбе за право принять у себя XXVII Всемирную летнюю Универсиаду 2013 года. Соперниками Казани в борьбе за право проведения Универсиады были южнокорейский город Гваньчжоу и испанский Виго.

Для подготовки и проведения Универсиады сформирована исполнительная дирекция, которую возглавляет Владимир Леонов.

На казанской Универсиаде будут проводиться соревнования по 26 видам спорта. В Казань приедут около 12 000 спортсменов и членов делегаций из 170 стран мира, 1500 представителей СМИ и около 100 тысяч туристов и болельщиков из России и со всего мира. Для проведения Универсиады потребуется помощь 20 000 волонтеров.

Для проведения соревнований Универсиады будут использованы 64 спортивных объекта, 36 из которых строятся специально для Универсиады.

Деревня Универсиады в Казани станет одной из лучших в истории Универсиад. В нее войдут информационный и развлекательный центр, стадион и тренировочные залы. Вместимость жилых корпусов составит 14 500 человек.

После проведения Всемирных Игр деревня Универсиады будет использоваться как студенческий кампус с центром подготовки сборных команд России по различным видам спорта.

На территории деревни Универсиады располагаются восемь крытых и восемнадцать открытых кортов уникального спортивного объекта - казанской Академии Тенниса.

 

Миссия  казанской  Универсиады

Миссия казанской Универсиады состоит в том, чтобы собрать молодых спортсменов со всего мира в городе с уникальным многонациональным наследием.

Продолжить российские спортивные традиции, послужить трамплином для новых поколений спортсменов.

Сделать жизнь казанцев разнообразнее, интереснее, комфортнее. Обеспечить нам и нашим детям возможность заниматься любимыми видами спорта, вести здоровый образ жизни.

Внести весомый вклад в формирование положительного имиджа России в мире.

Слоган  казанской  Универсиады

Слоган казанской Универсиады -- «You are the world».

Так как базовая эмблема Универсиады представляет собой латинскую букву U, то используется следующий вариант написания:

U are the World.

Он позволяет трактовать слоган в двух значениях. “Весь мир в тебе” - дословно: “Ты - это мир”, а также: “Универсиада - это целый мир”.

В Казани, столице Универсиады 2013 года, сотни лет в мире и согласии живут люди разных национальностей, религий и культур. Казань уже давно стала символом толерантности, мирного сосуществования, культурного обмена и взаимообогащения. И это непосредственно воплощяется в слогане.

Еще “Весь мир в тебе” - о безграничной ценности человека. Об уникальности и глубине каждой личности. О ее значимости, силе и потенциале. Ты не ограничен одним измерением, ты - многомерен и разносторонен. Для тебя нет ничего невозможного, ты - целый мир удивительных способностей. Ты добьешься всего, что задумал.

Талисман  казанской  Универсиады

Талисман казанской Универсиады -- Юни (Unie), котенок крылатого снежного барса.

Снежный барс или ирбис (лат.: uncia uncia) млекопитающее из семейства кошачьих, обитающее в горных массивах Центральной Азии - в Гималаях, на Гиндукуше, Памире, Тянь-Шане, Кавказе и на Алтае. Ирбис занесен в Международную Красную книгу и Красную книгу России. Крылатый снежный барс является национальным символом республики Татарстан.

В стилизованном виде это существо изображено на гербе Татарстана.

Барс -- символ булгарских царей, тотем булгарского племени барсилов, составлявшего основную группу населения Волжской Булгарии. Культ снежного барса зародился в глубокой древности, отчтливо проявившись в скифо-сакскую эпоху.

Альпинистам, покорившим все пять гор-семитысячников на территории Советского союза присваивался титул “Снежный барс”.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Студенческий спорт - отражение эффективности государственной молодежной политики.

Здоровье населения - стратегический потенциал, фактор национальной безопасности, трудовой ресурс, основа стабильности и благополучия общества.

Обеспечение физического здоровья и социального статус-кво граждан России - безальтернативый государственный приоритет.

Здоровье - социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.

Спорт как инструмент адаптации молодого человека в современном мире.

Спорт как мотивационная и физиологическая стимуляция интеллектуальной деятельности.

Физическая культура и спорт - важная составляющая здорового образа жизни и культуры здоровья нового поколения россиян.

Необходимость формирования культуры здорового образа жизни путем:

а) широкого информирования и пропаганды здорового образа жизни;

б) внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления через физическую активность и спорт.

Повышение роли физической культуры, как одного из главных инструментов в борьбе с социально-экологическом утомлением, стрессогенными заболеваниями, социальными болезнями - алкоголизмом, наркоманией.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основы здорового образа жизни студента.

Основа теории и метод физкультурного обучения. Учебное пособие. 1999.

Настольная книга учителя физкультуры. 2002.

Шуков А.С. Подвижные игры. 2002.

Раевский В.С. Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов технических вузов студентов. 1985.

Фамин В.К. Физические основы двигательной активности. 1991.

Журнал специально-профессионального образования (1995, №4, 5, 6; 1996, №1, 2, 3)

http://kazan2013.ru

http://www.studsport.ru


 


 

 


Информация о работе История международного спортивного студенческого движения