История развититя волейбола

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 22:24, реферат

Описание

Соревновательная деятельность в спортивных играх имеет много общего. И, тем не менее, каждая игра имеет существенные отличия, связанные с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата. Общим же признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы, которая при равных силах соперников проявляется с особым драматизмом в кульминационные моменты спортивного противоборства.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………………………………………3
1. Волейбол в системе физической культуры………………………………..4
2. История возникновения волейбола………………………………………...5
3. Послевоенная история……………………………………………………….7
4. 1980-е годы. Новые правила………………………………………………..8
5. Современное состояние……………………………………………………...9
6. Развитие волейбола в СССР и России……………………………………..10
7. Правила игры………………………………………………………………...11
8. Изменения в правилах (2009 год)…………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………........15
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ .docx

— 47.98 Кб (Скачать документ)
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 

Автономное  образовательное  учреждение

среднего  профессионального  образования Удмуртской Республики 
 
 
 
 
 
 
 

история развития и характеристика волейбола 

реферат 
 
 
 
 

                                                                        ВЫПОЛНИЛ

                                          Студент группы

                                          __________

                                          « __ »     ________  2011 г. 

                                          ПрОВерил

                                          Преподаватель

                                          ___________ 

                                          ОЦЕНКА ____________________

                                          «___»   __________2011 г. 

  
 
 
 

2011

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

    Содержание……………………………………………………………………..2

    Введение…………………………………………………………………………3

    1. Волейбол  в системе физической культуры………………………………..4

     2. История возникновения волейбола………………………………………...5

     3. Послевоенная история……………………………………………………….7

     4. 1980-е годы. Новые правила………………………………………………..8

     5. Современное состояние……………………………………………………...9

      6. Развитие волейбола в СССР и России……………………………………..10

       7. Правила игры………………………………………………………………...11

       8. Изменения в правилах (2009 год)…………………………………………..14

      Заключение…………………………………………………………………........15

       Список литературы………………………………………………………..…....16 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение

     Соревновательная  деятельность в спортивных играх  имеет много общего. И, тем не менее, каждая игра имеет существенные отличия, связанные с характером двигательной активности, способами взаимодействия с мячом, интенсивностью и продолжительностью нагрузок, а также с критериями оценки спортивного результата. Общим  же признаком, находящим свое выражение  в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы, которая при равных силах соперников проявляется с особым драматизмом в кульминационные моменты спортивного противоборства.

Волейбол  в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем он имеет свои особенности. Так, двигательная активность волейболистов, хотя и характеризуется высокой  интенсивностью, почти полностью  исключает высокоинтенсивные «беговые»  нагрузки, характерные для футбола, баскетбола и хоккея. Перемещения  здесь осуществляются преимущественно  в квадрате игровой площадки 9Ч9 м  и реже -- за ее пределами. Сам характер перемещений волейболиста также своеобразен. Однако в течение 2--2,5 ч соревновательной борьбы паузы отдыха или пассивного ожидания в игре квалифицированных волейбольных команд почти полностью отсутствуют. При этом интенсивность двигательной активности значительно увеличилась в связи с использованием (по новым правилам) дополнительных мячей взамен улетевшего за пределы поля. Пятисекундные паузы до момента подачи не снижают физической и психической напряженности. Кроме того, в это время игроки обеих команд сосредоточивают все свое внимание на предстоящих технико-тактических действиях. Что касается способов взаимодействия с мячом, то здесь также свой арсенал своеобразных, характерных только для этого вида спортивной игры, двигательных действий, основная суть и направленность которых связана с поражением цели с помощью ударных или бросковых движений, выполняемых большей частью ладонной поверхностью кисти или супинированными предплечьями (передачи мяча снизу).

     Интенсивность и продолжительность соревновательных нагрузок в игре зависят от таких  факторов, как уровень технико-тактического мастерства, силы соперничающих команд, количество партий и счет в каждой из них. Кроме того, при участии  в многодневных турнирах нагрузка от предшествующих соревнований постепенно суммируется и наслаивается у  игроков, что сказывается в последующих  встречах. Оценка спортивного результата в волейболе также имеет своеобразный характер и отличается от других спортивных игр.

Таким образом, даже визуальные наблюдения за соревновательной деятельностью волейболистов  говорят о ее своеобразии и  отличительных особенностях. Не вызывает сомнения, что эти особенности  проявляются как в биодинамике  двигательных действий игроков, деятельности дыхательной, сердечнососудистой и  анализаторной систем организма, так  и в плане энерготрат и протекания восстановительных процессов.

1. Волейбол в системе  физической культуры

     В учебном процессе волейбол используется как важное средство обшей физической подготовки учащихся. Программой по волейболу предусматривается приобретение учащимися теоретических сведений, овладение основными приемами техники и тактики, приобретение навыков участия в игре и в организации самостоятельных занятий.

Широкое применение волейбола в физическом воспитании объясняется несколькими  примерами: доступность игры для  различного возраста; возможность его  использования для всестороннего  физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и  волевых качеств и в тоже время  использование его как полезного  и эмоционального вида активного  отдыха при организации досуга молодежи; простотой правил игры; высоким зрелищным  эффектом игрового состязания; простотой инвентаря, оборудования и площадки для игры.

Волейбол - командная игра, где каждый игрок  действует с учетом действий своего партнера.

Для игры характерны разнообразные чередования  движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности  деятельности каждого игрока. Условия  игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам  коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением  своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Эти особенности  способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности, внимания и быстроты мышления; способности  управлять своими эмоциями; совершенствованию  основных физических качеств.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. История возникновения волейбола 

     Официально, датой рождения волейбола  считается 1895 год, когда преподаватель

физкультуры Гелиокского колледжа (штат Массачусетс, США) Вильям Морган изобрёл игру волейбол, а затем и разработал её первые правила. Это официальная версия, хотя есть и другие. Некоторые склонны считать родоначальником волейбола

американца  Халстеда из Спрингфилда, который в 1866 году начал пропагандировать игру в «летающий мяч», названную им волейболом.              

     Попробуем проследить за развитием  предка волейбола. Сохранились,  например,

хроники римских летописцев 3 века до нашей  эры. В них описывается игра, в которой по мячу били кулаками. До нашего времени дошли и правила, описанные историками в 1500 году. Игру тогда называли «фаустбол». На площадке размером 90х20 метров, разделённой невысокой каменной стеной, состязались две команды по 3-6 игроков. Игроки одной команды стремились перебить мяч через стену на сторону соперников.

     Позже итальянский фаустбол стал популярным в Германии, Франции, Швейцарии,

Австрии, Дании и других странах Европы. Со временем и площадка, и правила изменились. Так, длина площадки была уменьшена до 50 метров, а вместо стены появился шнур, натянутый между столбами. Строго определился и состав команды - 5 человек. Мяч перебивали через шнур кулаком или предплечьем, причём уже оговаривали три касания мяча. Можно было перебивать мяч через шнур и после отскока от земли, но в этом случае разрешалось одно касание. Игра длилась в два тайма по 15 минут. Эта спортивная игра появилась давно, но её возраст отсчитывается только с 19 века потому, что первые правила волейбола были обнародованы в 1897 году. Естественно, сейчас они во много отличаются от первоначальных, волейбол растёт и совершенствуется.

     Волейбол (англvolleyball от volley — «ударять мяч с лёта» (также переводят как «летающий», «парящий») и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо игрок защищающейся команды допустил ошибку. При этом для организации атаки игрокам одной команды разрешается не более трёх касаний мяча подряд (в дополнение к касанию на блоке). 

      Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов.

Для любителей  волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря.

Существуют  многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся  от основного вида — пляжный волейбол (олимпийский вид с 1996 года), мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол (утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио).

Изобретателем волейбола считается Уильям Дж. Морган, преподаватель физического воспитания колледжа Ассоциации молодых христиан (YMCA) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). 9 февраля 1895 года в спортивном зале он подвесил теннисную сетку на высоте 197 см, и его ученики, число которых на площадке не ограничивалось, стали перебрасывать через неё баскетбольную камеру. Морган назвал новую игру «минтонет». Позже игра демонстрировалась на конференции колледжей ассоциации молодых христиан в Спрингфилде и по предложению профессора Альфреда Т. Хальстеда получила новое название — «волейбол». В 1897 году в США были опубликованы первые правила волейбола: размер площадки 7,6 x 15,1 м (25 x 50 футов), высота сетки 198 см (6,5 фута), мяч окружностью 63,5—68,5 см (25—27 дюймов) и массой 340 г, количество игроков на площадке и касаний мяча не регламентировалось, очко засчитывалось только при собственной подаче, при неудачной подаче её можно было повторить, играли до 21 очка в партии.

В процессе развития игры её правила, техника и  тактика постоянно совершенствовались. Основные правила, часть из которых дошла до наших дней, сформировались в 1915—1925 годах: с 1917 года розыгрыш партии был ограничен 15 очками, а высота сетки составила 243 см; в 1918 году было определено количество игроков на площадке — шесть; с 1922 года разрешено не более трёх касаний мяча; в 1925 году утверждены современные размеры площадки, размеры и вес волейбольного мяча. Эти правила применялись в странах Америки, Африки и Европы, в то время как в Азии вплоть до начала 1960-х годов играли по собственным правилам: с девятью или двенадцатью игроками на площадке 11х22 м без смены позиций игроками во время матча.

В 1922 году проведены первые общенациональные соревнования — в Бруклине состоялся чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд. В том же году была образована федерация баскетбола и волейбола Чехословакии — первая в мире спортивная организация по волейболу. Во второй половине 1920-х годов возникли национальные федерации Болгарии, СССР, США и Японии. В тот же период формируются главные технические приёмы — подача, передачи, атакующий удар и блок. На их основе возникает тактика командных действий. В 1930-е годы появились групповой блок и страховка, варьировались атакующие и обманные удары. В 1936 году на конгрессе международной федерации по гандболу, проводившемся в Стокгольме, делегация Польши выступила с инициативой организовать технический комитет по волейболу как часть федерации по гандболу. Была образована комиссия, в которую вошли 13 стран Европы, 5 стран Америки и 4 страны Азии. Членами этой комиссии в качестве основных были приняты американские правила с незначительными изменениями: замеры проводились в метрических пропорциях, мяча можно было касаться всем телом выше пояса, после касания мяча на блоке игроку было запрещено повторное касание подряд, высота сетки для женщин — 224 см, зона подачи была строго ограничена. 
 

Информация о работе История развититя волейбола