Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:28, реферат
Целью инвалидного спорта является восстановление социального статуса инвалида, сохранение целостности его личности. Кроме того, инвалидный спорт обеспечивает развитие двигательного аппарата, укрепляет здоровье, закаливает, повышает работоспособность, помогает воспитывать волевые и моральные качества спортсмена, обеспечивает активное участие инвалида в общественной жизни.
Введение……………………………………………………………………....3
История развития инвалидного спорта……………………………………..4
Паралимпийский спорт в России…………………………………………...14
Комитеты по физической культуре и спорту………………………………18
Экономика инвалидного спорта: проблемы и перспективы………………20
Герои инвалидного спорта…………………………………………………..27
Заключение…………………………………………………………………...29
Список литературы…………………………………………………………..30
Ежегодно в Едином календарном
плане всероссийских и
Приоритетным
для Госкомспорта России является решение
вопроса о приравнивании
Начиная с 2000 года спортсменам-
победителям и призерам
Совместно с Паралимпийским и Сурдоолимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов- спортсменов кандидатов на президентские стипендии.
4
декабря 2003 года вышел Указ
президента РФ об учреждении
стипендий спортсменам-
Реализация
социальной политики в области спорта
и физической культуре
В
реализации социальной политики самое
активное участие принимают
С целью совершенствования правового регулирования некоммерческих организаций в мае 2002 года по предложению Института социальных инициатив и при поддержке столичных парламентариев в высшем органе законодательной и представительной власти столицы был создан Общественный экспертный совет Московской городской Думы по взаимодействию с некоммерческими организациями и по вопросам благотворительности.
В настоящее время одной из рабочих групп этого Совета при аналитическом сопровождении сотрудниками и экспертами Института социальных инициатив ведется активная работа над законопроектами «О внесении изменений и дополнений в ряд законодательных актов города Москвы в части совершенствования взаимодействия органов государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями» и «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 г. № 11-46 «О благотворительной деятельности».
Для решения актуальных социальных проблем в таком крупном мегаполисе, как Москва, важное значение имеет опыт зарубежных стран. Поэтому, скажем, в рамках подготовки проекта закона города Москвы «О молодежи», недавно внесенного на рассмотрение депутатов Мосгордумы Мэром столицы Ю. М. Лужковым, сотрудниками и экспертами Института социальных инициатив всесторонне учитывался богатый опыт по законодательному обеспечению молодежной политики, накопленный, например, в Федеративной Республике Германии вообще и в г. Берлине, в частности.
Кроме того, в рамках специально
проведенных Институтом
Все эти сюжеты в какой-то мере отражены в представляемом Вашему вниманию первом выпуске Вестника Института социальных инициатив. Вестник является пилотным изданием. Мы надеемся, что он окажется полезным и для Вас. И с удовольствием приглашаем все заинтересованные лица, учреждения и организации к взаимовыгодному творческому сотрудничеству в дальнейшем.
Комитеты
по физической культуре и спорту.
На заседании правительства были приняты конкретные решения. В настоящее время в соответствии с ними идет корректировка работы комитетов. В частности разрабатывается программа развития футбола. Для решения поставленных правительством задач еще теснее взаимодействуют спортивные комитеты с администрациями муниципальных образований. Развитие массовой физкультуры и спорта, прежде всего, требует увеличения эффективности использования уже имеющихся в муниципальных образованиях спортивных сооружений. Прорабатывается вопрос реконструкции и ремонта. Безусловно, есть предложения и по строительству новых спортивных сооружений. Так как денег на эти цели потребуется много, решать задачу предполагается поэтапно. К сожалению, имеются районы, где нет хороших спортивных комплексов. Нет ничего кроме сельского стадиона или спортивной площадки.
Перед комитетами стоит конкретная задача .Необходимо обеспечить летнюю занятость детей, стоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, трудных подростков. Причем это не только трудовая занятость, но и организация разнообразных лагерей или смен, для юных журналистов, для команд КВН, для экологов и т.д.
Такие комитеты работают с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того, разрабатывается ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и наркомании. Планируется открытие еще ряда центров профилактики девиантного поведения.
Есть возможность объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными организациями. С этой целью создаются Координационные советы, в которые входят представители более 30 молодежных общественных организаций. Готовится областная программа патриотического воспитания.
В направлении по борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики наркомании.
Один из самых массовых видов спорта в области - футбол. Футбольные детские и юношеские команды есть практически во всех муниципальных образованиях.
Экономика инвалидного спорта: проблемы и перспективы
Важнейшим сегментом экономики массового спорта является его составляющая, которую обозначают термином «экономика инвалидного спорта или «экономика спорта людей с ограниченными возможностями». Обычно этот сегмент хозяйственных отношений остается за рамками управленческого и экономического анализа, поглощаемый более престижными и элитными направлениями – такими, как экономика спорта высших достижений или спортивный бизнес по отраслям и видам спорта.
К экономике инвалидного спорта и предпринимательской деятельности в сфере физкультурно-спортивных отношений людей с ограниченными возможностями внимание менее пристальное, так как априори считается, что данный вид экономических отношений базируется целиком на государственной поддержке и бюджетных вливаниях. А раз дело обстоит именно так, то речь может идти, скорее, об эффективности распределения выделяемых бюджетных средств, чем о полноценной системе хозяйственных и управленческих отношений.
Об адекватности такого мнения, о возможностях инвалидного спорта, о его социальном, этическом и макроэкономическом значении поговорим в рамках настоящей статьи.
Обратимся вначале к понятию «инвалидный спорт». Раскрывая смысл данной категории, мы должны, в первую очередь, определиться с границами этого наиболее общего понятия.
Принято считать, что инвалидом является человек, имеющий существенный дефект здоровья, препятствующий его полноценному функционированию. Традиционно подразделяются ограничения по следующим категориям:
- нарушения статодинамической функции (двигательной),
- нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
- сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания),
- психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).
Таким образом, одна из основных градаций в инвалидном спорте – по типу имеющегося у групп людей дефекта здоровья – по слуху, по зрению, по общему заболеванию, по типу полученной травмы и т.п.
Однако такая градация, по нашему мнению, верна лишь в узком определении. Если рассматривать инвалидный спорт в широком смысле, то тогда границы расширяются – в его орбиту можно включать не только людей, признанными инвалидами в официальном порядке (в медицинском и юридическом смысле), но и лиц, имеющих дефекты здоровья без присвоения соответствующей инвалидной группы.
К данной обширной когорте мы относим людей старшего и пожилого возраста, имеющих, как правило, целый букет заболеваний психического и соматического характера, алкоголиков и наркоманов на поздних стадиях, лиц, имеющих различные синдромы и фобии. Таким образом, все индивиды, имеющие более или менее значительные отклонения в здоровье или дефекты, препятствующие выполнению ими трудовых функций, могут быть отнесены к инвалидам в неформальном определении.
Движение людских ресурсов от здоровых к больным, а от больных – к инвалидам, не является однонаправленным. Эта дорога с двусторонним движением. Лица, относящиеся к категории инвалидов, могут в значительной степени улучшить свое здоровье и мироощущение, чтобы вновь влиться в разряд здоровых или почти здоровых людей (см. рис.1).
Рис.1.
Циркуляция населения между сегментом
инвалидов и контингентом относительно
здоровых людей (оценивающих свое здоровье
как хорошее и
Мощным инструментом, позволяющим высвободиться защитным силам организма и восстановить здоровье, является двигательная нагрузка и соревновательная деятельность. Благодаря физической культуре и спорту люди, попавшие в разряд инвалидов в результате заболеваний или физических травм, приобретают новый смысл в жизни, социализируются, общаются, раскрывают в себе скрытые ранее ресурсы физического и морального плана.
На этапе реабилитации инвалидов система физической культуры и спорта выступает даже более значимым фактором, чем медицина. Возвращение в когорту с высоким коэффициентом здоровья в значительной степени облегчается при применении методик и средств двигательной активности, а также соревновательной деятельности. И даже постоянное использование людьми с ограниченными возможностями протезов, инвалидных колясок или электростимуляторов не препятствует улучшению их физического и душевного состояния до уровня экономически активных людей, оценивающих свое здоровье как удовлетворительное и хорошее.
По самым скромным оценкам, отлаженная система физической культуры и спорта, с надлежащей инфраструктурой и финансированием, может обеспечить возврат инвалидов в размере 35-40 %. При этом реальные цифры возврата могут быть вдвое большими. Учитывая тот факт, что в современной России насчитывается свыше 13 млн. инвалидов, экономический и социальный эффект от технологий возврата людей с ограниченными возможностями к нормальной жизни с восстановлением частичной или полной трудоспособности огромен. Так, согласно расчетам экспертов, количество потерянных лет трудоспособной жизни составляло 10 лет на 100 человек в 2004 году.
Таким образом, задача облегчения обратного движения инвалидов (обозначена на рис.1 красными стрелками) переводится из общей теоретической концепции в практическую плоскость экономики физической культуры и спорта, а также маркетинговых мероприятий по исследованию потребностей людей с ограниченными возможностями.
На 1 января 2010 г. общая численность инвалидов составила 13134 тыс. человек. См.: Росс. стат. ежегодник.2010. – С.286. Официальная статистика учитывает численность инвалидов, имеющих непросроченное свидетельство об инвалидности, в то время как к ним можно также отнести людей, подпадающих под определение инвалидности, но не знающих об этом или не оформивших соответствующий статус. Таковых, по оценке Агентства социальной информации, не менее 15 млн. чел.