Классификация подвижных игр. Содержание, методика организации и проведения п.и. с дошкольниками.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 19:53, реферат

Описание

В простейших некомандных играх отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, только правилам игры. В переходных к командным играм появляются элементы согласования действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.
В командных играх соревнования происходят между игровыми командами. Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

Работа состоит из  1 файл

под.docx

— 20.30 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ

имени П.Ф. ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему :

 

Классификация подвижных игр. Содержание, методика организации и проведения п.и. с  дошкольниками.

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Студентка 2 курса 8 группы

Факультет базовой подготовки ИАФК

Педич Дарья Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012

Классификация подвижных игр.

Различают три основных класса игр: некомандные, переходные, командные.

В простейших некомандных играх  отсутствует необходимость добиваться цели общими усилиями. Каждый играющий действует независимо, только правилам игры. В переходных к командным играм появляются элементы согласования действий внутри отдельных групп играющих. В начале участники действуют самостоятельно, но по мере развития сюжета игры образуются группы, в которых при решении отдельных задач приходится действовать согласованно.  
 
В командных играх соревнования происходят между игровыми командами. Действия отдельных участников здесь подчинены интересам всей команды. Поставленная цель достигается главным образом согласованными действиями играющих. Для определения результата игры необходимо судейство.

Возрастные степени согласованности  действий требуют от участников не только психологической перестройки, но и владение навыками более сложных  движений, необходимых в командной  деятельности. Следовательно, содержание игровой деятельности усложняется  по мере перехода от командных действий к командным играм. Чем элементарнее отношения между играющими, тем проще содержание игры.  
 
Наибольшей сложностью отличаются командные игры, где, наряду с отличным владением двигательными навыками, необходима высокоорганизованная тактика действий всего коллектива. 
 
Внутри некомандных игр принято выделять две группы: игры с водящими и без водящих. 
 
На две группы подразделяются и командные игры: с одновременным участием всех играющих и с поочередным участием – эстафеты.  
 
В свою очередь, эти группы могут подразделяться на более мелкие – по такому, например, признаку, как форма организации. Так эстафеты подразделяются на линейные, встречные, круговые.  
 
Еще более детальная классификация игр основывается на их делении по содержанию двигательных действий.  
 
Различают игры имитационные (с подражательными движениями), с перебежками, преодолением препятствий, сопротивлением, ориентировкой (по слуховому и зрительному), с предметами.  
 
Особую группу составляют музыкальные игры, использующие действие под музыку (танцы, пение).  
 
Очень специфичны игры на местности, требующие специальной подготовки. Они довольно сложны для проведения.  
 
В наше время популярность приобрели разнообразные подготовительные (подводящие) игры, упрощенное содержание которых позволяет рано знакомить детей с такими спортивными играми, как футбол, баскетбол, хоккей и другие.

 

 

Подвижная игра – естественный спутник  жизни ребенка, источник радостных  эмоций, обладающий великой силой. Подвижные  игры являются традиционным средством  педагогики.

В дошкольном возрасте нервная система  и весь организм ребенка в целом  обладают чрезвычайной пластичностью, податливостью к внешним воздействиям. Поэтому рациональная дозировка  объема и интенсивности нагрузки, регулярное чередование ее с отдыхом  будет определять оптимальность  динамики организма ребенка, обеспечивать своевременность восстановительных  процессов и повышать работоспособность. Нагрузка , с одной стороны, выражается в величине воздействия физических упражнений на организм и интенсивности выполнения их, что повышает функциональные процессы организма; с другой – в воздействии на динамику психических функций, проявляющихся в умственной деятельности ребенка, концентрация внимания и восприятия во время объяснения и демонстрации упражнения, осмысливании заданий точности ответной реакции.

 Место и условия  проведения подвижных игр.

Подвижные игры могут проводиться  в спортивном зале, на игровой площадке, в игровой комнате. Главное условие  проведения – наличие простора для  движений. При проведении игр на открытом воздухе и во время прогулки следует ориентироваться на время года и состояние погоды, наличие инвентаря и необходимой одежды.

Важно заранее подготовить места  для занятиями физическими упражнениями и играми, проверить прочность физкультурного оборудования, подобрать инвентарь и разместить его.

Инвентарь для проведения подвижных игр.

При подготовке и организации игрового процесса необходимо использовать яркий, легкий, привлекательный инвентарь, внешний вид которого заранее  вызывает у ребенка интерес и  положительные эмоции. Для проведения подвижных игр используются: игрушки, разноцветные кубики, флажки, кегли, мячи, обручи, городки, скакалки и т.д. некоторые атрибуты игры педагог изготавливает вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).

 

Подвижные игры на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста применяются  бессюжетные, с разделением на команды, в особенности эстафеты. Подвижные  игры могут включать в себя элементы спортивных игр – таких, как городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон. При этом правила таких игр  обязательно должны стимулировать  качественное выполнение игровых приемов.

 

Развитие физических способностей.

Для детей первой и второй младших  групп необходимо подбирать игры, которые развивают фукцию равновесия и ориентирование в пространстве в доступных движениях, силу и координацию в катании, прокатывании и бросании мяча, гибкость и координацию в ползании, подлезании, силу в прыжках на месте и в длину. Для детей средней группы необходимо подбирать игры, которые развивают быстроту в беге по прямой, ориентирование в пространстве, ловкость в катании и бросании мяча, гибкость в ползании, подлезании, силу в прыжках на месте и с продвижением. Высокая активность детей старшей группы в играх способствует комплексному развитию физических способностей, повышению уровня двигательных качеств. Для детей подготовительной к школе группы следует подбирать игры, которые развивают быстроту, ловкость и выносливость, ориентирование в пространстве в беге с увертыванием.

 Управление двигательной активностью.

В практике физического воспитания дошкольников используютя подвижные игры малой и средней интенсивности. Продолжительность игры варьируется от нескольких секунд до 8- 10 мин. В шестилетнем возрасте.

 Развитие памяти и  речи.

Подвижные игры детей дошкольного  возраста часто сопровождаются словами  – речитативом, стихами, песнями, которые  подсказывают темп и ритм, а также  служат сигналами для начала и  окончания действий. Проведение таких  игр создает эмоциональную насыщенность занятий с дошкольниками.

Воспитание личностных качеств.

Игровая деятельность формирует культуру поведения в двигательной деятельности, потребность в систематических  занятиях физическими упражнениями, умение подчиняться требованиям  педагога. В п.и. воспитываются скромность, четкость, вежливость, доброжелательность, стремление помогать друг другу.

 

Ознакомление детей с новой  игрой проводится четко, образно, лаконично, эмоционально в течение 1,5-2 мин. Если после рассказа участники задают вопросы, надо отвечать на них громко, обращаясь при этом ко всем играющим. В младшей группе все объяснения даются, как правило, в ходе самой  игры. В старших группах педагог  сообщает название, рассказывает содержание и объясняет правила ещё до начала игры. Проводя игру с детьми в младших группах, педагог действует наравне с ними, нередко выполняя  главную роль, продолжая при этом руководить игрой. В средней и старшей группах воспитатель вначале тоже сам выполняет главную роль, а затем передает её детям.

Звуковые сигналы не должны быть слишком громкими, чтобы не пугать детей. Указания при проведении п.и следует делать в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, инициативу, находчивость.

Подведение итогов должно проходить  в интересной и занимательной  форме, чтобы вызвать желание  у детей в следующий раз  добиться лучших результатов.


Информация о работе Классификация подвижных игр. Содержание, методика организации и проведения п.и. с дошкольниками.