Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:12, реферат
Применение лечебной физической культуры основано на разумном использовании естественной биологической функции организма- движении. Выполнение физических упражнений вызывает ответные реакции всего организма, способствует тренировке и повышению функций всех его систем, оказывает общеукрепляющее влияние, поэтому лечебную физкультуру можно считать методом активной функциональной терапии
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Причины возникновения и течение заболевания……………………………..3
2.Лечебная физкультура………………………………………………………….5
2.1.Особенности метода ЛФК………………………………………………..5
2.2.Периоды общей ЛФК……………………………………………………..6
2.3Общая методика проведения занятий при повреждениях головного мозга………………………………………………………………………………..7
2.4.Комплекс упражнений утренней гимнастики…………………………..8
3. Питание………………………………………………………………………...10
4. Двигательная активность……………………………………………………..11
Заключение………………………………………
~В первом периоде занятия ЛФК проводятся в течении короткого времени несколько раз в день. В занятии используется одно исходное положение. Дыхание 1:1. Темп выполнения упражнения медленный. Физиологическая кривая одновершинная. В занятия включается лечение положением, пассивная разработка суставов, в которых имеется ограничение движений.
~ Во втором периоде
продолжительность занятий
~ В третьем периоде
занятия продолжаются
Как правило, каждая процедура утренней гимнастики состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводный раздел, длительностью 10—20% от общего времени занятий, состоит преимущественно из элементарных упражнений и призван постепенно подготовить организм больного к возрастающей нагрузке. В основном разделе, составляющем 60-80% времени занятий, осуществляется общее и специальное тренирующее воздействие на организм. Соотношение общеразвивающих упражнений со специальными определяется индивидуально, в зависимости от стадии патологического процесса и режима двигательной активности. На данном этапе физиологическая нагрузка должна быть наибольшей. В заключительном разделе (10—20% общего времени) путем простейших гимнастических и дыхательных упражнений нагрузка постепенно снижается.
Комплекс утренней гимнастики:
Подъем по ступенькам с частотой 1ст в секунду. Первая неделя занятий – подъем до 7 этажа 5-6 раза в день. Вторая неделя – подъем до 8 этажа 5-6 раза в день. И постепенно в таком темпе, в зависимости от состояния повышать нагрузку.
3. Питание
Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой умственной и физической работоспособности и продлению творческого долголетия. Особое значение рациональное питание имеет для людей, занимающихся физической культурой и спортом. Оно способствует повышению работоспособности, быстрейшему восстановлению после утомления и достижению высоких спортивных результатов.
Питание строится с учетом специфики вида физических упражнений и спорта, этапов подготовки и индивидуальных особенностей занимающихся.
Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пище, следующие: оптимальное ее количество, соответствующее энергетическим затратам человека в процессе жизнедеятельности; полноценное качество, т. е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях; разнообразие и наличие различных продуктов животного и растительного происхождения; хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид; доброкачественность и безвредность.
Определение двигательной активности больного очень важно, т.к. от этого показателя во многом зависит способность человека к самообслуживанию, осуществлению ухода за собой, выполнению различных действий, необходимых для нормальной жизнедеятельности, для независимости в повседневной жизни.
Для оценки двигательной активности, прежде всего, необходимо понаблюдать за больным, его подвижностью, уровнем самостоятельности при выполнении повседневной работы. Об уровне двигательной активности будут свидетельствовать и результаты выполнения определенных тестов.
Важно определить
функциональные возможности больного:
его мобильность (подвижность), уровень
бытовых и социальных навыков. Это
позволит определить необходимость
посторонней помощи и применения
специальных вспомогательных
Для оценки мобильности больного просят выполнить следующие задания:
Заключение
Занятия лечебной физической культурой должны быть систематическими и регулярными. Только в этом случае можно рассчитывать на максимальный положительный эффект. При этом необходимо учитывать свои возможности, состояние здоровья, уровня тренированности и рекомендации лечащего врача. Оздоровительный эффект занятий связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Общая методика лечебной физкультуры определяет принципы и правила проведения занятий физическими упражнениями, дозировку физической нагрузки, классификацию физических упражнений, схему курсов лечения, формы применения лечебной физкультуры, схему режимов движения. Упражнения должны быть направлены на улучшение кровообращения мозга. Занятия лечебной физкультурой оказывают лечебный эффект только при условии правильного, регулярного и длительного применения физических упражнений
Список используемой литературы
1) В. А. Маслякова, В. С. Матяжова «Массовая физическая культура в вузе»;
2) Полная энциклопедия народной медицины;
3) А.Ф. Краснов, В.М. Аршин, М.Д. Цейтлин «Справочник по травматологии»;
4) Б.А. Никитюк, В.П. Чтецов «Морфология человека»;
5) В.К. Добровольский «Физическая культура и здоровье»;
6) В.И. Дубровский
«Лечебная физическая культура»
Информация о работе Лечебная физкультура при черепно-мозговой травме