Массовые физкультурные мероприятия в общеобразовательной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 00:52, реферат

Описание

Актуальность работы: внеклассная работа отличается от учебной тем, что:
- осуществляется на добровольных началах, а ее содержание и формы организации определяются с учетом интересов большинства учащихся и условий школы;
- она строится на основе широкой общественной активности школьников, объединенных в коллектив физической культуры, при контроле и поддержке со стороны администрации, учителей, родителей, шефов;
- педагогическое руководство внеклассной работой приобретает в большей мере инструктивно-педагогический характер, стимулирующий проявление творческой инициативы учащихся.

Содержание

Введение 3
1. Задачи 4
2 Содержание внеклассной работы 4
3 Организация внеклассной работы 5
4 Формы внеклассной работы
4.1 Прогулки, экскурсии, походы 7
4.2 Игры, развлечения 10
4.3 Спортивные соревнования 12
4.4 Кружки физической культуры 18
4.5 Спортивные секции 18
Заключение 20
Список литературы 21

Работа состоит из  1 файл

518526.doc

— 112.50 Кб (Скачать документ)

Задача кружка — активизировать двигательный режим детей, расширить их знания, двигательные умения и навыки; формировать у них потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Направленность занятий должна обеспечивать разностороннее физическое развитие учеников, овладение ими школой движений, формирование у них правильной осанки, улучшение качества усвоения материала учебной программы. В занятия включаются главным образом упражнения школьной программы, выполняемые в усложненных условиях и преимущественно в игровой форме.

Методическое руководство  занятиями в кружках осуществляет учитель физической культуры. К непосредственному  проведению занятий привлекаются общественные инструкторы, учащиеся-спортсмены, инструкторы  из шефствующих организаций. Учителя, содействуют вовлечению учащихся в кружки, оказывают помощь в их организации, а при соответствующей подготовленности участвуют и в проведении занятий.

 

4.5 Спортивные секции

 

Спортивные секции создаются  для учащихся, желающих заниматься определенным видом спорта. Основные задачи секций:

-приобщить школьников  к систематическим занятиям спортом;

- содействовать их  спортивному совершенствованию  в избранном виде спорта;

-готовить их к участию  во внешкольных соревнованиях; 

-содействовать приобретению  знаний и навыков инструкторской работы и судейства соревнований.

В секции приглашаются школьники  основной медицинской группы, получившие допуск врача к занятиям. Проведение конкурсного отбора нежелательно, так  как это противоречит основным задачам  внеклассной работы. В секции учащиеся распределяются по группам с учетом возраста (6—7, 8—9, 10—11, 12—13, 14—15, 16—17 лет), пола, уровня спортивной подготовленности. Согласно существующему положению дети допускаются к спортивным занятиям:

с 6-летнего возраста —  к занятиям по спортивной гимнастике (девочки), художественной гимнастике, фигурному катанию;

с 7-летнего возраста —  к занятиям по фристайлу, шахматам и  шашкам, теннису настольному и  большому, синхронному плаванию, прыжкам  на батуде, в воду, плаванию, спортивной гимнастике (мальчики), акробатике, водно-лыжному спорту;

с 8-летнего возраста —  к занятиям по бадминтону, баскетболу, футболу, горно-лыжному спорту, спортивному  ориентированию;

с 9-летнего возраста —  к занятиям по водному поло, волейболу, конькобежному спорту, легкой атлетике, лыжному спорту (биатлону), лыжным гонкам, лыжному двоеборью, прыжкам с трамплина, парусному спорту, регби, ручному мячу, хоккею на траве, с мячом, с шайбой;

с 10-летнего возраста — к занятиям по скалолазанию, фехтованию, тяжелой атлетике, санному спорту, современному пятиборью, стрельбе пулевой, гребле на байдарке и каноэ, гребле академической, велоспорту, борьбе вольной, классической, дзюдо, самбо, боксу;

с 11 лет — к занятиям по конному спорту, стрельбе из лука, стрельбе стендовой;

с 17 лет — к занятиям бобслеем.

Для учащихся 8—9 и 10—11 лет  занятия проводятся два раза в  неделю по 45 мин, для остальных возрастных групп — три раза в неделю по 90 мин. Проводят занятия в спортивных секциях учителя физической культуры, военные руководители (по военно-прикладным видам спорта), учителя других предметов, имеющие соответствующую подготовку по определенному виду спорта и компетентные в вопросах методики организации и проведения спортивных занятий с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность внеклассной работы обеспечивается при соблюдении следующих условий:

-тесная связь с  учебной работой (преемственность  содержания, организационно-методические  приемы и т. д.);

-доступность занятий  и разнообразие форм, обеспечивающих  включение в физкультурно-спортивную деятельность широкого контингента учащихся;

-преемственность принципов  и методов всей системы внеклассной  образовательно-воспитательной работы  при широком участии ученического  актива;

-привлечение родителей  и шефов к материально-техническому  обеспечению условий для занятий, к руководству секциями, командами;

-четкое руководство  со стороны администрации и  учителей деятельностью школьного  коллектива физической культуры.

В данной работе были рассмотрены  такие вопросы:

- задачи организации  внеклассной работы;

- содержание внеклассной  работы в общеобразовательных  школах;

- организация внеклассной  работы по физическому воспитанию;

- формы организации  внеклассной работы по физическому  воспитанию.

Для того, чтобы форма  работы дала желаемый результат, нужно, чтобы она была внутренне принята учителем физической культуры, педколлективом школы и её руководством и конечно же учениками.

 

 

Список  литературы

 

  1. Виленский М.Я., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М.: Просвещение, 1989. - 305 с.
  2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания.- М.: Просвещение, 1980. - 307 с.
  3. Козленко М.П. Теория и методика физического воспитания.- К.: Радянська школа, 1984. - 296 с.
  4. Матвеев А.П. Теория и методика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991 – 543 с.
  5. Лосева О.А, Параничева Т.М. Физиолого-гигиенические предпосылки к организации обучения детей шестилетнего возраста//Нач. шк. - 1986. - №7. - С. 56-58.
  6. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. — М.: ФиС, 1991. - 543 с.
  7. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А. Ашмарина. - М.: Просвешение, 1990. - 287 с.
  8. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Б.А.Вайнбаума. - М.: Просвешение, 1979. - 209 с.
  9. Книга учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1973. - 304 с.

 


Информация о работе Массовые физкультурные мероприятия в общеобразовательной школе