Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 09:02, курсовая работа
Арабский танец.…… После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.
Арабский танец — это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.
Введение………………………………………………...............................3
1. Арабский танец как социокультурное явление………..................6
Социокультурные условия появления и развития арабского
танца...................................................................................................6
Особенности и стили арабского танца……………………….......13
2. Особенности преподавания арабского танца в детском
любительском хореографическом коллективе………………......16
Методы работы в любительском хореографическом коллективе……………………………………….......................................16
Методика преподавания арабского танца в ШВТ "Марьям"……………………………………………………….................26
Заключение……………………………………………….........................30
Наряду с показом, рассказ,
объяснение, вообще слово педагога,
имеет важнейшее значение в процессе
обучения младших школьников народно-сценическому
танцу. Речь яркая, образная, эмоциональная
незаменима, если она обращена к
творческому воображению
Для успешной работы преподавателя
и его воспитанников
По своему содержанию замечания
могут касаться техники исполнения,
музыкальности, эмоционально-танцевальной
выразительности, способности передавать
национальный колорит танца и
т.д. Замечание педагог может
Педагог может сделать замечание и указать пути исправления ошибки в устной форме или использовать практический показ. Делая замечание, он может подчеркнуть, утрированно показать неправильное исполнение, представляя ошибку в более выпуклой, наглядной форме. А затем в контрасте дать показ правильного исполнения задания.
На первом году обучения
при устном замечании допускается
поправление учеников руками, установление
корпуса или руки, головы или ноги
в правильное положение. Это помогает
им быстрее почувствовать
Делая индивидуальное замечание ученику, педагог может попросить его выполнить задание перед всем классом, давая возможность каждому определить ошибку. Затем, сказав, как нужно правильно выполнить упражнение, может попросить кого-либо из класса повторить все в более совершенном виде.
Замечания по форме изложения должны быть краткими, ясными, логически последовательными. Пространные объяснения на практических занятиях приводят к недопустимой потере времени, расхолаживают учащихся. Образность, четкость, стремление отразить суть должны быть присущи замечаниям, поскольку от них в большей степени зависят успехи учеников. Кроме того, я думаю, можно не делать замечание явно, а попросить повторить какой-либо элемент, который плохо получается у большинства детей, именно того ребенка, у которого он выходит лучше всех, похвалить его. Объяснение через похвалу, обращение внимание на успехи, на лучшие образцы очень важно для детей 7-9 лет, т.к. в этом возрасте дети могут понять и принять поставленную перед ними задачу, но ее практическое выполнение возможно для них только с опорой на наглядный образец.
Педагог применяет в своей работе наиболее целесообразные методы с учетом возраста детей, их специальной подготовки, уровня эмоциональной отзывчивости, наличия интереса к хореографическому искусству. Увлечение и вдохновение - источник интеллектуального роста личности. Интеллектуальное чувство, которое испытывает ребенок в процессе овладения знаниями - это та ниточка, на которой держится желание учиться. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым. Занятия становятся интересными, и тогда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве. Задача педагога - не дать угаснуть творческому интересу ребенка, всячески его развивать и укреплять.
В творческой деятельности педагога заложены огромные возможности воспитательного характера. Воспитывает все, что связано с участием детей в коллективе: планомерные и систематические учебные занятия, взаимоотношения с педагогом, окружающим миром. Посещение концертов, конкурсов, специальные беседы, лекции на этические темы формируют маленького человека, развивают в нем чувство прекрасного. Проводится эта работа постоянно и опирается на систему различных форм, методов и средств. Преподаватель использует для этого либо специально организованное внеурочное время, либо непосредственно учебные занятия.
Методы воспитательной работы могут быть разнообразными. Они зависят от характера и направленности творческой деятельности коллектива.
Благополучное эмоциональное самочувствие, состояние защищенности, стимулирует наиболее полное самовыражение личности в коллективе, создает благоприятную атмосферу для развития творческих задатков школьников, обнажает красоту отношений друг к другу. Умение дружить, взаимопомощь, порядочность, верность, доброта, чуткость, являются основой прекрасных эстетических отношений.
Приятно видеть, что дети из хореографического класса никогда не пройдут впереди старшего, мальчики подадут руку при выходе из автобуса, сумки и портфели девочек - в руках у мальчиков. Внимание и забота о других - необходимое качество в характере детей, и занятия хореографией решают эти задачи. Чувство коллектива, как единой исполнительной группы, отношение к девочке, к партнеру, Чувство взаимовыручки, взаимопомощи, Ответственность за правильность исполнения, чувство ориентации и размещении в пространстве за счет перемещения по сценической площадке по заданному рисунку.
Аккуратность в
Любительский хореографический коллектив способствует разрешению возникающих проблем у детей: снимает отрицательные факторы (закомплексованность в движении, в походке, поведении на дискотеках, способствует раскрепощению и т.д.); воспитывает ответственность, бережет ребенка от нездорового соперничества, «звездной болезни», что является важной задачей в воспитании детей. Выразить свою точку зрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активно воспитывает в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях.
Очень важно для педагога
сформировать отношения в коллективе.
Формирование открытых взаимоотношений
между детьми, педагогом и учениками,
наличие здорового мнения в коллективе
и активного творческого
Нужно умело использовать
эти неформальные объединения
для улучшения художественного,
Делая итог вышесказанному, нужно отметить, что занятия детей в хореографическом коллективе являются прекрасным средством их воспитания, так как:
1. Занятия организуют
и воспитывают детей,
2. Развивают воображение и привычки к самостоятельным движениям;
3. Приучают детей распределять
свое свободное время,
4. Занятия помогают определить
и выявить педагогические и
организаторские способности
5. Помогают в развитии психического состояния ребёнка и положительных эмоций;
Работать с детьми – значит ежечасно, ежедневно, из года в год, отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, формируя из него личность, развитую всесторонне и гармонично. Так нужно понимать долг каждого, кто посвятил себя работе с детьми. Работа эта включает в себя и образование, и воспитание в семье и школе, и конечно, художественное воспитание ребенка.
Приобщать маленького человека к миру Прекрасного, привить с самых ранних лет хороший вкус, закладывая эти добрые основы, которые помогут ему, вырасти человеком с тонким чувством изящного. Человеком, чья душа открыта навстречу всем проявлениям творческого таланта, - задача чрезвычайно важная, и столь же сложная.
2.2 Методика преподавания арабского танца в ШВТ "Марьям"
Танец живота традиционно считается прерогативой женщин зрелого возраста. Лет десять назад увидеть маленьких девочек на занятиях можно было довольно редко, но в настоящее время посещаемость детских коллективов восточного танца выросла почти на семьдесят процентов. Несмотря на такую популярность среди детей, такое развлечение для дошкольника или школьника стало не просто увлекательным занятием, которое принесет немало пользы организму, внешнему виду, физическому, психологическому самочувствию ребенка, но и стилем жизни малышей. Постоянные конкурсы, концерты, выступления в различные городах настолько притягивают маленькую танцовщицу, что это плотно входит в её жизнь и она начинает жить танцем и сценой.
Основная польза занятий в нашей школе заключается в том, что регулярные тренировки развивают мышцы и опорно-двигательный аппарат, способствуют формированию идеальной осанки, красивой походки. Именно в детском возрасте формируется организм и кости. А учитывая то, что у детей кости более гибкие, чем у взрослых, нередко дети страдают такими неприятностями, как искривление позвоночника, сутулость и т.д. Правильно преподнесенный детям танец живота навсегда исключат все эти проблемы, сделав осанку девочки ровной, красивой и правильной.
Приводить девочку на занятия танцем живота в нашу ШВТ "Марьям" можно с 3-4 лет – данный возраст является наиболее оптимальным для того, чтобы приучать ребенка к общению со сверстниками и развивать организм. Следует учитывать в первую очередь интересы ребенка. На занятиях ребенку легко общаться со сверстниками, тренером, так как распределение в группы идет строго с разделением по возрасту.