Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 13:24, реферат
Релаксация - состояние покоя и расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после больших физических нагрузок, сильных переживаний и т.п. Может быть непроизвольной, например, при отходе ко сну и произвольной, вызванной расслаблением мышц, до этого вовлеченных в различные виды активности, принятием спокойной позы, представлением состояния покоя (аутотренинг) и т.д.
Введение. Основные понятия 3
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов 5
2. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения 9
3. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и внутренних факторов 13
3.1 Влияние на работоспособность студентов периодичности ритмических процессов в организме 13
3.2 Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения 15
4. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния студентов 18
4.1 Использование физических упражнений как средства активного отдыха 18
4.2 "Малые формы" физической культуры в режиме учебного труда студентов 19
4.3 Учебные и самостоятельные занятия по физической культуре в режиме учебно-трудовой деятельности 21
Заключение 26
Список литературы 27
Таблица 3
Изменение умственной работоспособности студентов за экзаменационный период, к исходному уровню, принятому за 100%
Период обследования | Группы | ||
1-я | 2-я | 3-я | |
Сразу после третьего экзамена | 23,1 | 31,4 | 46,7 |
На следующий день | 80,3 | 82,2 | 99,8 |
Сразу после завершения всей сессии (четырех экзаменов) | 64,5 | 78,9 | 89,4 |
Через неделю после сессии | 82,3 | 89,3 | 100,5 |
Нецелесообразно
изучать технику новых упражнений и пытаться
совершенствовать ее. Направленность
этих занятий можно характеризовать как
профилактическую, а для занимающихся
спортом - как поддерживающую уровень
тренированности.
Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.
Позитивный
характер изменений умственной работоспособности
достигается во многом при адекватном
для каждого индивида использовании средств
физической культуры, методов и режимов
воздействия. Обобщенными характеристиками
эффективного внедрения средств физической
культуры в учебный процесс, обеспечивающих
состояние высокой работоспособности
студентов в учебно-трудовой деятельности,
являются: длительное сохранение работоспособности
в учебном труде; ускоренная врабатываемость;
способность к ускоренному восстановлению;
малая вариабельность функций, несущих
основную нагрузку в различных видах учебного
труда; эмоциональная и волевая устойчивость
к сбивающим факторам, средняя выраженность
эмоционального фона; снижение физиологической
стоимости учебного труда на единицу работы.
1. Здоровье человека и профилактика заболеваний. Учебное пособие. / Под ред. В.П. Зайцева. / Белгородская ГТАСМ, 1998.
Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000