Об эстетике на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 15:47, реферат

Описание

Общественным является тот факт, что отличия функциональных обязанностей специалистов физической культуры и спорта накладывают определенный отпечаток на содержание их профессиональной деятельности. (П.А. Якимова, 1998). А в современных условиях развития общества остро поднимается вопрос о педагогических кадрах, в котором особое внимание уделяется профессионально – педагогической подготовке (Т.В. Бакшева, 2001).

Содержание

Введение. 3
Понятия и термины. 5
Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим. 7
Компоненты эстетического воспитания в процессе обучения на уроках физической культуры 11
Эстетическая подготовка, ее значение. 14
Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание школьников 15
Заключение 19

Работа состоит из  1 файл

физкультура.docx

— 37.99 Кб (Скачать документ)

Калланетика – это программа из 30 упражнений, выполняемых в основном в изометрическом режиме и вызывающих активность глубоко расположенных мышечных групп.  

Гидроаэробика (аквааэробика) – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающая элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения.  

Бодибилдинг – телостроительство, а точнее искусственное конструирование мышц. Здесь оцениваются внешний вид мышц. В занятиях используются упражнения с отягощениями. Недостатком является употребление протеинов, анаболиков, использование парафина, которые не способствуют укреплению здоровья.   

К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд комплексов и программ физических упражнений оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого использования (Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов, 2000).  

Эффективность таких занятий заключается в  их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы человека. Коллективная форма занятий помогает реализовывать потребность в общении. Сила и выносливость, гибкость и пластичность, красота и уверенность в себе – вот, что присуще современным методикам физической культуры (Н.Н. Грудницкая, 2002).  

В зависимости от направления занятий  и формы проведения занятий можно  решать разные задачи:

  • оздоровительные (снижению лишнего веса, улучшение сна, предотвращение отложений солей в суставах и др.);
  • эстетические (формирование красивой походки и фигуры, воспитание музыкального слуха и др.);
  • обще развивающие (совершенствование координации движений, повышение выносливости и др.);
  • реабилитационные (восстановление физической и умственной работоспособностей);
  • психорегулирующие (улучшение психического самочувствия, эмоциональная разрядка, переключение на другой вид деятельности, отвлечение от повседневных дел).

Заключение  

Необходимость изучения вопросов эстетической подготовки учащихся, диктуется как немногочисленными  соответствующими теоретическими и экспериментальными разработками, так и неудовлетворительным состоянием практического опыта осуществления ее в повседневных занятиях.   

Наличие тесной взаимосвязи между физическим и эстетическим воспитанием, возможности использовать эстетическую подготовку в разностороннем совершенствовании занимающихся нужно экспериментально проверить и получить.   

Содержание  эстетической подготовки учащихся на занятиях по физической культуре должно включать в себя освоение всего многообразия эстетических сторон, как изучаемого вида спорта, так и физической, технической  и моральной подготовки.  

В целях  эстетической подготовки необходимо применять  просмотр специально подготовленных слайдов, давать творческие задания, практиковать систематическое использование само – и взаимооценок эстетических сторон учебного процесса. Осуществлять подготовку в данной области - методами артистического показа, методами практического приучения к творческим проявлениям в двигательной деятельности. Отличительной особенностью метода артистического показа может являться технически совершенная точность, легкость, свобода, согласованность, ритмичность движений. Методу практического приучения может быть свойственно многократное повторение и закрепление установленных заданий и требований, обеспечивающих накопление положительного эстетического опыта.  

Специально  организованная эстетическая подготовка будет оказывать положительное влияние на приобретение учащимися знаний о формальных и эстетических сторонах красоты занимающихся.  

Таким образом, эстетическую подготовку позволительно  рассматривать как один из путей  совершенствования учебно-воспитательного  процесса, а также как непременное  условие разностороннего и гармонического развития ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. gled.myorel.ru
    2. studentbank.ru
    3. refak.ru

Информация о работе Об эстетике на уроках физической культуры