Олимпийские игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 15:22, реферат

Описание

С Богами связаны все древнегреческие праздники и спортивные игры. Знаменитые Олимпийские игры, которые Древняя Греция подарила миру, были в эпоху античности не единственными. Истоки первых олимпиад теряются в древности, но в 776 г, до н. э. на мраморной доске впервые было записано имя победителя в беге, поэтому принято считать именно этот год началом исторического периода Олимпийских игр. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии.

Содержание

Введение

1. История Олимпийских игр

2. Правила, условия, традиции олимпийских игр в древности.

3. Программа Олимпийских игр. Олимпионики.

4. Традиция зажжения Олимпийского огня

5. Значение олимпийских игр.

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

ФИЗРА.docx

— 37.10 Кб (Скачать документ)

Надо полагать, что самыми зрелищными и захватывающими были иппические состязания. За победу в них чествовался не возница, а владелец коней и колесницы. Именно поэтому состоятельные греки из всех видов соревнований отдавали предпочтение конным. Более того, атлетом мог быть любой грек (с небольшими оговорками, о которых шла речь ранее), то есть богатый аристократ запросто мог встретиться в схватке с простолюдином из захолустного городишки, да еще и не получившего хорошего воспитания. А вот выставить колесницу с достойными лошадьми было под силу даже не каждому богачу.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

          3. Программа Олимпийских игр. Олимпионики.

 

Спортсмены и их наставники съезжались в Олимпию за месяц  до начала Игр для отборочных тренировок. Сами игры в 5 веке до н. э. длились 5 дней: в 1-й день, когда участники Игр перед алтарем Зевса приносили клятву в соблюдении всех правил состязаний, происходили жертвоприношения; во 2-й день проводились состязания в группе мальчиков, в 3-й состязания мужчин, в 4-й конные ристания, 5-й день заканчивался жертвоприношениями и был посвящен торжественной церемонии вручения наград.

Первым победителем на Олимпийских играх считался элеец Кореб (776 до н. э.), который выиграл состязание в коротком беге на 1 стадий (192,27 м). В 14 Олимпиаду (724 до н. э.) в программу Игр вводится двойной, т. е. на 2 стадия, бег-диавлос, в 15-ю (720 до н. э.) длинный бег-долихос (от 7 до 24 стадиев), с 18-й (708 до н. э.) борьба и пятиборье, или пентатлон, состоявшее из прыжков, бега, борьбы и метания копья или диска. С 23 Олимпиады (688 до н. э.) появляется кулачный бой. В 25-ю впервые вводится бег колесниц, запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, в 33 (648 до н. э.) верховые скачки на взрослых лошадях и панкратий (борьба без правил и состязание на кулаках). В 65-ю Олимпиаду (520 до н. э.) в программу включен бег в полном вооружении гоплитодром. В 70-ю Олимпиаду (500 до н. э.) появляется бег апены (колесницы, запряженной мулами), в 71-ю (496 до н. э.) кальпа (попеременный бег и скачка на колеснице), в 93-ю (408 до н. э.) синорида (бег колесниц, запряженных двумя взрослыми лошадьми), а с 99-й Олимпиады (384 до н. э.) бег колесниц, запряженных молодыми лошадьми. В 131 Олимпиаду (256 до н. э.) введены верховые скачки на жеребятах, а в 145 (200 до н. э.) панкратий для мальчиков.

С 720 до н. э. атлеты, ранее  выступавшие в набедренных повязках, состязались обнаженные. Состязания проходили по группам, на которые  спортсменов разделяли по жребию (по 4 человека). Победителю элланодики вручали пальмовую ветвь, с которой он должен был прийти на вручение наград.

Имя победителя-олимпионика, имя его отца и отечество торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Олимпионики были столь знамениты, что год олимпиады часто назывался по имени победителя. С 7 Олимпиады (752 до н. э.) атлеты награждались венками из ветвей «маслины прекрасных венков», по преданию, посаженной еще самим Гераклом; с 60-й им позволялось поставить в Альтисе свою статую. Во время пира, следовавшего за состязанием, в честь олимпиоников пелись торжественные гимны-эпиники, составленные знаменитыми поэтами Пиндаром, Симонидом, Вакхилидом и др. Древние греки считали победу знаком расположения божества, внимания Зевса к атлету и к городу, откуда он родом. На своей родине олимпионики освобождались от всех государственных повинностей и пользовались почетными местами в театре и на всех празднествах; известны случаи, когда олимпионики обожествлялись и почитались как местные герои.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Традиция зажжения Олимпийского огня

 

История свидетельствует  о том, что в иных городах Эллады существовал культ Прометея, а  в его честь проводились Прометейи - состязания бегунов с горящими факелами.

Фигура этого титана остается и ныне одним из самых ярких  образов в Греческой мифологии. Выражение «прометеев огонь» означает стремление к высоким целям в  борьбе со злом. Разве не тот же смысл вкладывали древние, когда около трех тысячелетий назад зажигали Олимпийский огонь в роще Альтиса.

Во время летнего солнцестояния  участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали  почести богам, зажигая огонь  на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В  отблесках этого огня происходило  соперничество атлетов, конкурс  художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и  народов.

Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее  и доставки его к месту проведения состязаний.

Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония  зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это  одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны, и даже - иногда - континенты, с помощью телевидения  могут наблюдать миллионы людей. Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех  пор церемонии открытия Олимпийских  игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском  стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев - торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Значение олимпийских игр.

 

Олимпийские игры были объединяющим центром всего эллинского мира, священные  послы теоры представляли в Олимпии все греческие государства. Особо почитали Олимпийские игры греки из отдаленных мест, которым они помогали поддерживать связь с метрополией. Многие греческие города устраивали у себя игры по подобию Олимпийских или сооружали храмы Зевса Олимпийского (в Афинах, Халкедоне, Акраганте, Сиракузах и др.).

В Олимпию съезжались художники  и поэты, с 50-й Олимпиады утвердился обычай читать на Олимпийских играх  литературные произведения и произносить  стихи. Геродот, вернувшись с Востока, читал здесь главы своей «Истории»; в Олимпии вел свои беседы Сократ, ходивший туда пешком из Афин, со своими сочинениями выступали Платон, Эмпедокл, Софокл, Исократ, Демосфен и др. Греческие государства во время Олимпиад объявляли о заключении важных договоров, скрепляя их клятвами у алтарей богов и уведомляя о том всю Грецию. Имя, торжественно объявленное на Олимпийских играх, становилось известно всему грекоязычному миру. На рубеже 4-3 веков до н. э. историк Тимей Сицилийский предложил вести летосчисление по Олимпиадам, четырехлетним временным отрезкам, от одной Олимпиады до другой.

Ко 2 веку до н. э. Игры теряют свое великолепие, все больше превращаясь  в событие местного значения. В 85 до н. э. римский полководец Сулла, позволивший  своим солдатам опустошить сокровищницы Олимпии, перенес Игры в Рим (175-я  Олимпиада-80 до н. э.), но через 4 года они  возобновляются в Греции. С великой  пышностью состязания были восстановлены  римским императором Августом. Германик получил на играх венок, Тиберий в 4 г. до н. э. стал победителем в беге колесниц. В нарушение всех вековых правил император Нерон объявил игры на 2 года ранее положенного срока, приказал уничтожить статуи всех прежних олимпиоников и ввел певческие состязания, в которых и стал первым «победителем». После его убийства игры были объявлены недействительными. В 394 году Олимпийские игры, 293 по счету, были запрещены как языческое празднество декретом римского императора Феодосия I Великого.

В апреле 1896 по инициативе Пьера  де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Олимпийские игры в ХХ столетии стали одним из многочисленных денежных шоу, превратившись в средство низкопробной массовой национальной пропаганды, вовремя  и без сбоев поставляя необходимую  норму адреналина в застоявшуюся кровь уставшего человечества.

Но на заре своего существования  Олимпийские игры имели принципиально  другое значение. Это был комплекс ритуалов и спортивных состязаний, направленный на религиозное и культурное объединение Эллады.

Подобные игры были распространены в XI-IX веках до н.э. Спорт той эпохи  можно назвать аристократическим, потому что в состязаниях участвовали  в основном представители знати. Состязания проводились, видимо, от случая к случаю: не существовало специального места проведения соревнований, не было системы правил, института судей. Призы выдавались всем участникам соревнований, даже если они занимали последнее  место, причем победа в заезде на колесницах, в кулачном бою или борьбе оценивалась  гораздо выше, чем все остальные, так как эти виды спорта считались  наиболее благородными.

В проведении игр существует некая закономерность: в гомеровский  период состязания устраивались по воле какого-либо знатного человека или  царя, позже соревнования стали устраиваться как бы по установлению богов, в местах, связанных с чудесами. Например, Пифийские игры, проводившиеся в  Дельфах, были посвящены Аполлону, который, по преданию, после своей победы над гигантским драконом Пифоном  учредил музыкальные соревнования, а позже к ним добавились поэтические, атлетические и конные.

Система проведения и идейная  направленность Олимпийских игр, разработанный  кодекс правил, четкая шкала ценностей - все это вместе повлияло на создание образа "kalos kagatos", т.е. в дословном переводе прекрасно-благого человека. Это был идеал всесторонне развитого человека, прекрасного телом и душой. Такой герой мог потягаться с богами, если бы не был взращен на идее почитания богов и обязательной верности заветам предков. Этот образ волновал и скульпторов, и писателей античности в течение столетий. В изобразительном искусстве каноном совершенства считается статуя Поликлета, изображающая юношу-копьеносца. Одним из примеров такого типа в литературе является образ Исхомаха в произведениях Ксенофонта. 

Спустя несколько столетий сюда пришли христиане, разграбили сокровищницы и уничтожили все, что не смогли унести (а среди всего прочего и  чудо света - знаменитую статую Зевса  работы Фидия). Затем по этой земле  прошлись варвары, и пара землетрясений довершили дело разрушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Колобова К. М., Озерецкая Е. Л. Олимпийские Игры. М., 1958.

2. Шебель Т. Олимпия и ее игры: Пер. с нем. Л., 1971.

3. Соколов Г. И. Олимпия.  М., 1980.

4. Павсаний. Описание Эллады. СПб., 1996.

5. Тахо-Годи А.А. Греческая мифология. М, 1989г.

6. Поль Гиро. Частная и общественная жизнь греков.,М, 1999г.


Информация о работе Олимпийские игры