Организация государственного управления в сфере спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 15:09, реферат

Описание

Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Физическая культура и спорт – это часть социальной политики государства, одна из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни. Уровень развития физической культуры и спорта в обществе определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Нормативно - правовая база в сфере физической культуры и спорта……………………………………………………………………………....5
1.1. Уровни государственного управления……………………………..9
Глава 2. Органы управления физической культурой и спортом в России……………………………………………………………………….........14
2.1 Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорте и туризму…………………………………………...….14
2.2 Олимпийский комитет России………………………………….……17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список использованной литературы ………………………….......................23

Работа состоит из  1 файл

организация госюуправления в сфере спорта.docx

— 40.35 Кб (Скачать документ)

       -организация  конференций и семинаров по  обмену опытом по всем вопросам, входящим в сферу интересов  ОКР;

       -борьба  с негативными влениями в спорте - дискриминацией, насилием, использованием  препаратов и методов, запрещенных  МОК или международными спортивными  федерациями;

       - ежегодное проведение Всероссийского олимпийского дня; активное участие в охране окружающей среды. 

       Для реализации стоящих  перед ним целей  и задач ОКР  имеет право: 

       -формировать  временные и постоянные коллективы  для обеспечения своей деятельности  с оплатой работ на договорных  условиях;

       -создавать  в установленном порядке кооперативы,  предприятия, учреждения и организации,  деятельность которых направлена  на выполнение стоящих задач; 

       -проводить  денежно-вещевые лотереи, аукционы, культурно-спортивные мероприятия  для привлечения дополнительных  средств;

       -осуществлять  рекламно-спонсорскую деятельность  в соответствии с целями и  задачами ОКР;

       -осуществлять  деловые контакты в стране  и за рубежом с иностранными  учреждениями, организациями, фирмами,  предприятиями, а также с их  представителями и частными лицами  по вопросам, входящим в компетенцию  ОКР;

       -в  установленном законом порядке  совершать как в стране, так  и за рубежом различного рода  сделки, в том числе и внешнеторговые, и иные юридические акты с  отечественными и иностранными  объединениями, организациями, предприятиями  и фирмами, а также отдельными  гражданами; представлять олимпийское  движение России, интересы членов  ОКР и сотрудничающих с ним  организаций на Олимпийских играх,  на региональных, континентальных  и всемирных комплексных спортивных  соревнованиях, находящихся под  патронажем МОК, а также в  российских и местных органах  власти и управления;

       -взимать  членские взносы с юридических  лиц, входящих в его состав;

       -вносить  предложения в МОК относительно  Олимпийской Хартии, олимпийского  движения и Олимпийских игр.

       Руководящими  органами ОКР являются Олимпийское  собрание, исполком и бюро исполкома. Административная власть по всем вопросам деятельности ОКР принадлежит его президенту. ОКР имеет рабочий аппарат, осуществляющий текущую организаторско-исполнительскую и финансово-хозяйственную деятельность.

       Эмблема ОКР представляет собой сочетание  Олимпийского символа с тремя  языками пламени, окрашенными в  белый, синий и красный цвета.

       Олимпийский символ состоит из пяти переплетающихся  колец одинакового размера (Олимпийские  кольца), используемых отдельно, в одно- или многоцветном исполнении - слева  направо - голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Они переплетаются  слева направо. Голубое, черное и  красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленое кольца –  внизу.

       Над олимпийским символом расположены  три стилизованные языка пламени: слева направо белого синего и  красного цветов.

       В составе данной композиции содержится надпись на русском «Олимпийский комитет России» и на английском языке «Russian Olympic Сommittee».

       Символика ОКР может использоваться как  в цветном, так и в черно-белом  исполнении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

     Основополагающей  задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели. В то же время существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при комплексном подходе к вопросам развития физической культуры и спорта.       

       Сегодня  роль спорта становится не только все более  заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи. Однако в последние десятилетия из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.       

       В настоящее время  имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:

  • недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
  • несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта (а также их моральный и физический износ) задачам развития массового спорта в стране;
  • недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
  • утрата традиций российского спорта высших достижений;
  • отсутствие на государственном уровне активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.

Список  использованной литературы.

 
  1.  Конституция  Российской Федерации. Принята всенародным  голосованием 12 декабря 19993 года. М.: Юридическая  литература, 1993
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1.- М.: БЕК, 1995г.
  3. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 4 декабря 2007 Г. № 329-ФЗ
  4. Аналитическая записка о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Государственная поддержка российского детско-юношеского спорта"
  5. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. М., 2006 г.
  6. Виноградов П.А., Душанин А.П. Органы управления развития физкультуры и спорта на федеральном уровне / Теория и практика физкультуры, 2006г.- № 1
  7. Галкин В.В., Сысоев В.И. Правовые основы в сфере физической культуры и спорта. Уч. пособие. 2005г.
  8. Гуськов С.И. Государство и спорт (о государственной политике зарубежных стран в области физвоспитания и спорта). М.: (Б.и.), 2007г.
  9. Настольная книга спортивного менеджера. Справ. пос.- М.: , 2006г.
  10. Прозуменщиков М.Ю. Большой спорт и большая политика. М. Издательство: Российская политическая энциклопедия, 2004 г.
  11. Хмельницкий Б.Н. Спорт, спорт, спорт... М., 2005 г.
  12. Сборник официальных документов и материалов/ Госкомитет РФ по физич. культуре, спорту и туризму. Сост.: Нелюбин В.В., Левченко В.А.- 2006г.- № 1
  13. Душанин А.П., Виноградов П.А. Анализ правовой базы физкультуры и спорта в России// Теория и практика физкультуры, 2006.- № 6
  14. Зуев В.Н. Законотворчество о физической культуре и спорте на уровне субъекта РФ// Теория и практика физкультуры, 2007г.- № 3
  15. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью " физкультура и спорт" в России в рыночных условиях// Теория и практика физкультуры, 2006г.- № 6.

Информация о работе Организация государственного управления в сфере спорта