Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 20:41, контрольная работа
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек с неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основы здорового образа жизни…………………………………………….....4
2.Понятие здоровья…………………………………………………………….....5
3.Трудоспособность……………………………………………………………....7
4.Рациональное питание……………………………………………………….....8
5.Вредные привычки………………………………………………………….....10
6.Физическое воспитание…………………………………………………….....13
7.Двигательная активность…………………………………………………...…17
8.Психосаморегуляция………………………………………………………......17
Заключение……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………
действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как приводит к рождению слабых, с низким весом детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни.
Следующая
непростая задача - преодоление пьянства
и алкоголизма. Установлено,
- потеря чувства
меры и контроля над
- нарушение деятельности
центральной и периферической
нервной системы (психозы,
Изменение психики, возникающее даже при эпизодическом приеме алкоголя (возбуждение, утрата сдерживающих влияний, подавленность и т.п.), обуславливает частоту самоубийств, совершаемых в состоянии опьянения.
Особенно вредное
влияние алкоголизм оказывает на
печень: при длительном систематическом
злоупотреблении алкоголем
6. Физическое воспитание
Способ достижения гармонии человека один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные действия, выполняемые в быту и процессе работы, являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции дефектов телосложения. Физические упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда, занимаясь физическими упражнениями. Если имеются нарушения со стороны сердечно - сосудистой системы, упражнения, требующие существенного напряжения, могут привести к ухудшению деятельности сердца.
При заболевании органов дыхания рекомендуют лишь общеразвивающую гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и др.
Не следует
заниматься сразу после болезни.
Нужно выдержать определенный период,
чтобы функции организма
При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, в результате чего расходуются энергетические ресурсы, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой. У вас всегда хорошее самочувствие, желание заниматься, приподнятое настроение и хороший сон. При правильных и регулярных занятиях физическими упражнениями тренированность улучшается из года в год, а вы будете в хорошей форме на протяжении длительного времени. Изменения физиологических функций вызываются и другими факторами внешней среды и зависят от времени года, содержания в продуктах питания витаминов и минеральных солей. Совокупность всех этих факторов (раздражителей разной эффективности) оказывает либо стимулирующее, либо угнетающее воздействие на самочувствие человека и протекание жизненно важных процессов в его организме. Естественно, что человеку следует приспосабливаться к явлениям природы и ритму их колебаний. Психофизические упражнения и закаливание организма помогают человеку уменьшить зависимость от метеоусловий и перепадов погоды, способствуют его гармоническому единению с природой.
Для нормального
функционирования мозга нужны не
только кислород и питание, но и информация
от органов чувств. Особенно стимулирует
психику новизна впечатлений, вызывающая
положительные эмоции. Под влиянием
красоты природы человек
Очень важно отметить
благоприятное состояние
Следует помнить, что поступление в помещение нужного количества чистого воздуха и удаление воздуха, загрязненного продуктами жизнедеятельности важно и необходимо.
На основе постановлений в результате многолетнего опыта работы в области спортивной медицины четко определены основные задачи гигиены физических упражнений и спорта. Это изучение и оздоровление условий внешней среды, в которых происходят занятия физической культурой и спортом, и разработка гигиенических мероприятий, способствующих укреплению здоровья, повышению работоспособности, выносливости, росту спортивных достижений. Как уже отмечалось ранее, физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Однако совершенствование функций различных его систем происходит не в одинаковой степени. Особенно отчетливыми являются изменения в мышечной системе. Они выражаются в увеличении объема мышц, усилении обменных процессов, совершенствовании функций дыхательного аппарата. В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечно - сосудистая система. Занятия физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических упражнений, если они проводятся на открытом воздухе. В этих условиях повышается их общий оздоровительный эффект, они оказывают закаливающее действие, особенно, если занятия проводятся при низких температурах воздуха. При этом улучшаются такие показатели физического развития, как экскурсия грудной клетки, жизненная ёмкость легких. При проведении занятий в условиях холода совершенствуется теплорегуляционная функция, понижается чувствительность к холоду, уменьшается возможность возникновения простудных заболеваний. Помимо благоприятного воздействия холодного воздуха на здоровье отмечается повышение эффективности тренировок, что объясняется большой интенсивностью и плотностью занятий физическими упражнениями. Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей, метеорологических факторов.
Говоря о гигиене физических упражнений, нельзя не вспомнить об утренней гимнастике и роли физкультурной паузы. Целью утренней гимнастики является ускорение перехода организма от сна к бодрствованию, к предстоящей работе и оказание общего оздоровительного воздействия. Гимнастические упражнения должны выполняться в хорошо проветриваемой комнате, при открытом окне или форточке, а при возможности - и на открытом воздухе. Зарядку следует сочетать с воздушной ванной. После окончания гимнастики полезно обтирание или обливание тела прохладной водой. Физкультурные паузы проводят в школе и на производстве, они являются одной из основных форм активного отдыха.
7Двигательная активность
Оптимальный двигательный
режим - важнейшее условие здорового
образа жизни. Его основу составляют
систематические занятия
Полезно ходить по лестнице, не пользуясь лифтом. По утверждению американских врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.
8.Психосаморегуляция
Психосаморегуляция – это воздействие на психоэнергетическую сферу человека методами, сочетающими в себе техники из различных традиционных систем оздоровления и современной психологии. Эти методы позволяют научиться управлять своими психоэнергетическими ресурсами, снимать стресс, восстанавливать энергетическую структуру, развить психологическую устойчивость. Нервно-психические нагрузки, стрессы, отрицательные эмоции пагубно воздействуют не только на нервную систему, но и на другие органы и системы, (особенно на сердце и желудочно-кишечный тракт), и на весь организм в целом, разрушая его энергетическую структуру. Поэтому неудивительно, что большинство заболеваний у современных людей именно «от нервов». Техники расслабления, сбрасывания мышечного и психического напряжения, успокоения ума, управления дыханием и вниманием и другие навыки управления психо-эмоциональным состоянием, помогают научиться
· избегать разрушительного воздействия стресса на организм;
· избавляться от отрицательных эмоций (гнева, раздражения) не подавляя их и, тем самым, создавая энергетические блоки в теле, а освобождаясь от них;
· восстанавливать силы, энергию после тяжелого, напряженного дня;
·
вовремя расслабляться и
·
сохранять самообладание в
·
сделать состояние спокойствия
и радости вашим обычным
На сегодняшний
день практически каждый человек, живущий
в странах хоть какого - либо технического
прогресса, имеет массу дел и обязанностей.
Порой ему не хватает времени даже на
свои дела. В результате, с горою мелочных
технических проблем человек просто забывает
главные истины и цели, запутывается. Забывает
о своем здоровье. Он не спит по ночам,
не ходит в походы, не бегает по утрам,
ездит на машине (по улицам с опасным составом
воздуха), не ходит пешком, кушает с книгой.
А спроси у него: “Что же такое здоровье?”
Да ничего он вам на это не ответит. Забудет
он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего
этот вопрос) только где - нибудь в кардио
- или онкодиспансере. Но, скорее всего,
будет поздно… И начнет он рассказывать
вам то же самое, что было изложено выше…
Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все
его материальные ценности? Наверное нет…
Так вот, давайте еще раз продумаем свои
жизненные задачи и цели, выделив тем самым
время для укрепления своего здоровья.
Список использованной литературы
1.Головин В.А., Маслаков В.А. и др. Физическое воспитание: Учебник.- М.: Высшая школа, 1983.
2.Серолегин
И.М. и др. Физиология человека:
Учебник.- М.: Физкультура и спорт,1979.
3.Физическая культура студента: Учебник/ Под ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2003.
4. Золинов В. Ф. Физическое воспитание взрослого человека. Л., 1984
5. Г. Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 1988
6. Н. М. Амосов, Я. А.
Бендет. Здоровье человека М., 1984