Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:34, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности развития дошкольников 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Провести контрольные тестирования физических качеств дошкольников.
3. Выявить уровень физического развития дошкольников 5-6 лет.
Введение 3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Характеристика и сущность изучения развития физических качеств 5
1.2. Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста 13
1.3. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания 18
2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методика исследования 30
2.2 Организация исследования 31
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Показатели физической подготовленности девочек дошкольного возраста 5-6 лет
Контрольные тесты | Возраст (лет) | |
5 | 6 | |
1.Прыжки в длину с места (см) | 66-94 | 77,7-99,6 |
2.Прыжки в высоту с места (см) | 20,4-25,6 | 20,9-27,1 |
3.Метание правой рукой (м) | 3,0-4,4 | 3,3-5,4 |
4.Метание левой рукой (м) | 2,5-3,5 | 3,0-4,7 |
5.Наклон вперед сидя (см) | 16,6-18,0 | 16,9-20,6 |
Таблица 2
Показатели физической подготовленности мальчиков дошкольного возраста 5-6 лет
Контрольные тесты | Возраст (лет) | |
5 | 6 | |
1.Прыжки в длину с места (см) | 81,2-102,4 | 86,3-108,7 |
2.Прыжки в высоту с места (см) | 20,2-25,8 | 21,1-26,9 |
3.Метание правой рукой (м) | 3,9-5,7 | 3,3-5,3 |
4.Метание левой рукой (м) | 2,5-3,5 | 3,0-4,7 |
5.Наклон вперед сидя (см) | 16,6-18,0 | 16,9-20,6 |
Критериями оценки физической подготовленности являлись следующие параметры: норма, выше нормы, и ниже нормы. За норму принимались нормативы, указанные в приведенных выше таблицах, отклонения в большую или меньшую степень, считались за выше или ниже нормы.
Протокол обследования уровня физической подготовленности дошкольников 5-6 лет ДОУ № 55 «Шалунишка» представлен в приложении 1.
Проанализировав данные протокола уровня физической подготовленности, мы видим, что в 6-ти летнем возрасте выявлен низкий уровень гибкости и скоростно-силовых способностей в тестах «наклон вперед сидя» и «прыжки в высоту с места» соответственно.
Необходимо отметить, что высокий уровень развития физических качеств у дошкольников 5–6 лет не наблюдался ни в одном из показателей тестов.
Анализ среднегрупповых значений тестирования физической подготовленности всех исследуемых дошкольников показал, что по результатам теста «прыжок в длину с места» выявлен средний уровень у 52% дошкольников, высокий уровень – у 20,7%, и низкий – у 27,4% исследуемых.
Процентное соотношение в прыжках в высоту с места распределились следующим образом: низкий уровень показали 31,4% дошкольников, средний уровень – 67% и высокий уровень был выявлен у 27 % детей.
В тестах «метание правой и левой рукой» в диапазон нормы не уложились 17,5% и 17,2% испытуемых соответственно, 52% и 55% показали результат в пределах нормы, 30,5% и 27,8% – выше нормы.
В тесте «наклон вперед сидя» низкий показатель подготовленности выявлен почти у 70% всех исследуемых, у 24,5% – средний и лишь 5,7% – высокий.
Итак, нормативные тесты помогают выявить уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как отдельных занимающихся, так и целых групп.
Рис. 1. Показатели теста «прыжки в длину с места» |
Рис. 2. Показатели теста «прыжки в высоту с места» |
Рис. 3. Показатели теста «метание правой рукой» |
Рис. 4. Показатели теста «метание левой рукой» |
Рис. 5. Показатели теста «наклон вперед сидя»
*Условные
обозначения: н – норма; вн
– выше нормы; нн
– ниже нормы.
ВЫВОДЫ:
Из вышесказанного следует, что в процессе физического воспитания дошкольников необходимо создать такие условия, в которых физические возможности ребенка раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности. Именно в процессе физического развития ребенка необходимо соблюдать преемственность целей, задач, содержания, методов и форм работы, в том числе и в определении физической подготовленности детей.
Протокол
обследования уровня
физической подготовленности
дошкольников 5-6 лет
ДОУ № 55 «Шалунишка»
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | Прыжок в длину с места, см | Прыжок в высоту с места, см | Метание правой рукой, м | Метание левой рукой, м | Наклон вперед сидя, см |
Абдуллина А. | 5 | 68 (н) | 21 (н) | 4,1 (н) | 3,4 (н) | 16,4 (нн) | |
Арсланова И. | 6 | 78 (н) | 25 (н) | 5,1 (н) | 4,5 (н) | 16,5 (нн) | |
Ахмадуллин М. | 5 | 85 (н) | 23 (н) | 5,0 (н) | 3,4 (н) | 15,9 (нн) | |
Богданов С. | 5 | 86 (н) | 24 (н) | 5,9 (вн) | 3,1 (н) | 16,0 (нн) | |
Валиева Г. | 6 | 84 (н) | 26 (н) | 5,5 (вн) | 4,5 (н) | 15,8 (нн) | |
Газизов А. | 6 | 84 (нн) | 20 (нн) | 3,8 (нн) | 2,9 (нн) | 15 (нн) | |
Гибадуллина З. | 6 | 102 (вн) | 28 (вн) | 5,6 (вн) | 4,9 (вн) | 18 (н) | |
Гилазова Г. | 5 | 93 (н) | 24 (н) | 5,4 (н) | 3,4(н) | 16 (нн) | |
Зиганшин И. | 5 | 105 (вн) | 27 (вн) | 5,8 (вн) | 3,6 (вн) | 17 (н) | |
Иманова С. | 6 | 92 (н) | 25 (н) | 5,3 (н) | 4,5 (н) | 15,5 (нн) | |
Исмагилов Д. | 5 | 100 (н) | 24 (н) | 4,1 (н) | 3,7 (вн) | 17,2 (н) | |
Метшин И. | 6 | 85 (нн) | 19 (нн) | 5,1 (нн) | 2,9 (нн) | 15 (нн) | |
Савельева А. | 5 | 85 (н) | 26 (вн) | 4,2 (н) | 2,9 (н) | 14 (нн) | |
Садриев Р. | 5 | 86 (н) | 23 (н) | 4,2 (н) | 3,4 (н) | 17 (н) | |
Садыкова Л. | 5 | 98 (вн) | 27 (вн) | 4,5 (вн) | 3,7 (вн) | 17,3 (н) | |
Сафина Р. | 6 | 76 (нн) | 19 (нн) | 3,2 (нн) | 2,8 (нн) | 15 (нн) | |
Сафронова А. | 6 | 74 (нн) | 19 (нн) | 3,1 (нн) | 2,9 (нн) | 14 (нн) | |
Тагиров Ф. | 5 | 103 (вн) | 28 (вн) | 5,8 (вн) | 3,7 (вн) | 19 (вн) | |
Халиков И. | 5 | 84 (нн) | 19,5 (нн) | 5,1 (н) | 3,4 (н) | 13 (нн) | |
Юнина Д. | 5 | 65 (нн) | 19 (нн) | 5,2 (н) | 3,4 (н) | 16 (нн) |
Информация о работе Подготовка и развитие детей дошкольного возраста