Подготовка и развитие детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:34, курсовая работа

Описание

Цель исследования – изучить особенности развития дошкольников 5-6 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Провести контрольные тестирования физических качеств дошкольников.
3. Выявить уровень физического развития дошкольников 5-6 лет.

Содержание

Введение 3
1.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1. Характеристика и сущность изучения развития физических качеств 5
1.2. Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста 13
1.3. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания 18
2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методика исследования 30
2.2 Организация исследования 31
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 32
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая правильная.doc

— 1.17 Мб (Скачать документ)

     Показатели  физической подготовленности девочек дошкольного возраста 5-6 лет

Контрольные тесты Возраст (лет)
5 6
1.Прыжки в длину с места (см) 66-94 77,7-99,6
2.Прыжки в высоту с места (см) 20,4-25,6 20,9-27,1
3.Метание правой рукой (м) 3,0-4,4 3,3-5,4
4.Метание левой рукой (м) 2,5-3,5 3,0-4,7
5.Наклон вперед сидя (см) 16,6-18,0 16,9-20,6
 

     Таблица 2

     Показатели  физической подготовленности мальчиков  дошкольного возраста 5-6 лет

Контрольные тесты Возраст (лет)
5 6
1.Прыжки в длину с места (см) 81,2-102,4 86,3-108,7
2.Прыжки в высоту с места (см) 20,2-25,8 21,1-26,9
3.Метание правой рукой (м) 3,9-5,7 3,3-5,3
4.Метание левой рукой (м) 2,5-3,5 3,0-4,7
5.Наклон вперед сидя (см) 16,6-18,0 16,9-20,6
 

     Критериями  оценки физической подготовленности являлись следующие параметры: норма, выше нормы, и ниже нормы. За норму принимались нормативы, указанные в приведенных выше таблицах, отклонения в большую или меньшую степень, считались за выше или ниже нормы.

     Протокол  обследования уровня физической подготовленности  дошкольников 5-6 лет ДОУ № 55 «Шалунишка» представлен в приложении 1.

     Проанализировав данные протокола уровня физической подготовленности, мы видим, что в 6-ти летнем возрасте выявлен низкий уровень гибкости и скоростно-силовых способностей в тестах «наклон вперед сидя» и «прыжки в высоту с места» соответственно.

     Необходимо  отметить, что высокий уровень  развития физических качеств у дошкольников 5–6 лет не наблюдался ни в одном из показателей тестов.

     Анализ  среднегрупповых значений тестирования физической подготовленности всех исследуемых дошкольников показал, что по результатам теста «прыжок в длину с места» выявлен средний уровень у 52% дошкольников, высокий уровень – у 20,7%, и низкий – у 27,4% исследуемых.

     Процентное  соотношение в прыжках в высоту с места распределились следующим  образом: низкий уровень показали 31,4% дошкольников, средний уровень – 67% и высокий уровень был выявлен у 27 % детей.

     В тестах «метание правой и левой рукой» в диапазон нормы не уложились 17,5% и 17,2% испытуемых соответственно, 52% и 55% показали результат в пределах нормы, 30,5% и 27,8% – выше нормы.

     В тесте «наклон вперед сидя» низкий показатель подготовленности выявлен почти у 70% всех исследуемых, у 24,5% – средний и лишь 5,7% – высокий.

     Итак, нормативные тесты помогают выявить  уровень развития различных двигательных качеств, сравнить подготовленность как  отдельных занимающихся, так и  целых групп.

Рис. 1. Показатели теста «прыжки в длину с места»

Рис. 2. Показатели теста «прыжки в высоту с места»

Рис. 3. Показатели теста «метание правой рукой»

Рис. 4. Показатели теста «метание левой рукой»

 

 

Рис. 5. Показатели теста «наклон вперед сидя»

     *Условные обозначения: н – норма; вн – выше нормы; нн – ниже нормы. 
 

     ВЫВОДЫ:

  1. На  основе  анализа  психолого-педагогической  литературы  по проблеме исследования были выявлены особенности физического развития дошкольников 5-6 лет.
  2. Были проведены контрольные тестирования физической подготовленности дошкольников 5-6 лет.
  3. Выявлен уровень физического развития дошкольников 5-6 лет: группа дошкольников в целом развита нормально, но необходимо уделить внимание развитию гибкости. Из проведенных контрольных тестов видно, что показатели физической подготовленности в тесте «наклон вперед сидя» у почти 70% дошкольников на нормальном уровне, а 24% - на низком, и всего у 1 дошкольника (5,7%) этот показатель выше нормы.

     Из  вышесказанного следует, что в процессе физического воспитания дошкольников необходимо создать такие условия, в которых физические возможности ребенка раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход к детям, обеспечение соответствующего уровня физического развития – состояния здоровья, уровней физической подготовленности и двигательной активности. Именно в процессе физического развития ребенка необходимо соблюдать преемственность целей, задач, содержания, методов и форм работы, в том числе и в определении физической подготовленности детей.

 

Список  использованной литературы

 
     
  1. Вавилова  Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
  2. Вильчаковский Э. С. Физическое воспитание дошкольников в семье. - К.: Рад. шк., 2003. - 128 с.: ил.
  3. Дегтярев И.П. Физическое развитие. Киев 2005 – С.23-48
  4. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.
  5. Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры: Научно-теоретический журнал. - 2004. - № 3.
  6. Клевенко В.М. Быстрота как развитие физических качеств. - Москва 2008. - 290 с.
  7. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: Научно-методический журнал. – 2004. - № 1.
  8. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2002. - 160 с.
  9. Лаптев А. Управление физическим развитием. – Москва, 2003.- 180с.
  10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - Москва 2007.- 270с.
  11. Мерзликина А. Каждому учителю - спортивно-педагогическую подготовку// Физическая культура в школе.- 2003. - №12.- С. 54
  12. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников.-М.:2002.- 455 с.
  13. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. — М.: Педагогика, 2003.
  14. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
  15. Оленчук П.Т. Здоровье дарит спорт. –Николаев: 2003. – 265 с.
  16. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.: ил.
  17. Романенко М.И. Физкультура. – Киев, 2008. - 260 с.
  18. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. – Москва, 2007. – С. 21 – 24.
  19. Стрельников В.А. Воспитание выносливости. – Улан-Удэ, 2001.- 410 с.
  20. Татьян В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно – силовой подготовки начинающих спортсменов. - Москва, 2004. - 26 с.
  21. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.
  22. Филимонов В.И. Общие основы силовой и функциональной физической подготовки. - Грозный 2001. - 139с.
  23. Филин В.П. Скоростно-силовая подготовка юных спортсменов. Москва , 2006. - 160 с.
  24. Филиппов С.С. Спортивная тренировка как объект информационного обеспечения. - 2005 - 112с.
  25. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М.: Физиология и спорт.-2008. – 421 с.
  26. Хусаинов З.М. Методика скоростно-силовой физической подготовки. – 2001. - №3, С.15
  27. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2-4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 192 с.

 

Приложение 1

 

Протокол  обследования уровня физической подготовленности дошкольников 5-6 лет ДОУ № 55 «Шалунишка» 
 

Ф.И. ребенка Возраст Прыжок в  длину с места, см Прыжок в  высоту с места, см Метание правой рукой, м Метание  левой  рукой, м Наклон вперед сидя, см
Абдуллина А. 5 68 (н) 21 (н) 4,1 (н) 3,4 (н) 16,4 (нн)
Арсланова И. 6 78 (н) 25 (н) 5,1 (н) 4,5 (н) 16,5 (нн)
Ахмадуллин  М. 5 85 (н) 23 (н) 5,0 (н) 3,4 (н) 15,9 (нн)
Богданов С. 5 86 (н) 24 (н) 5,9 (вн) 3,1 (н) 16,0 (нн)
Валиева Г. 6 84 (н) 26 (н) 5,5 (вн) 4,5 (н) 15,8 (нн)
Газизов А. 6 84 (нн) 20 (нн) 3,8 (нн) 2,9 (нн) 15 (нн)
Гибадуллина З. 6 102 (вн) 28 (вн) 5,6 (вн) 4,9 (вн) 18 (н)
Гилазова Г. 5 93 (н) 24 (н) 5,4 (н) 3,4(н) 16 (нн)
Зиганшин И. 5 105 (вн) 27 (вн) 5,8 (вн) 3,6 (вн) 17 (н)
Иманова С. 6 92 (н) 25 (н) 5,3 (н) 4,5 (н) 15,5 (нн)
Исмагилов Д. 5 100 (н) 24 (н) 4,1 (н) 3,7 (вн) 17,2 (н)
Метшин И. 6 85 (нн) 19 (нн) 5,1 (нн) 2,9 (нн) 15 (нн)
Савельева А. 5 85 (н) 26 (вн) 4,2 (н) 2,9 (н) 14 (нн)
Садриев Р. 5 86 (н) 23 (н) 4,2 (н) 3,4 (н) 17 (н)
Садыкова Л. 5 98 (вн) 27 (вн) 4,5 (вн) 3,7 (вн) 17,3 (н)
Сафина Р. 6 76 (нн) 19 (нн) 3,2 (нн) 2,8 (нн) 15 (нн)
Сафронова А. 6 74 (нн) 19 (нн) 3,1 (нн) 2,9 (нн) 14 (нн)
Тагиров Ф. 5 103 (вн) 28 (вн) 5,8 (вн) 3,7 (вн) 19 (вн)
Халиков И. 5 84 (нн) 19,5 (нн) 5,1 (н) 3,4 (н) 13 (нн)
Юнина Д. 5 65 (нн) 19 (нн) 5,2 (н) 3,4 (н) 16 (нн)

 

Информация о работе Подготовка и развитие детей дошкольного возраста