Понятие о гипокинезии (гиподинамии) и ее влияние на здоровье

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 09:26, контрольная работа

Описание

В настоящее время все больший интерес привлекает проблема ограничения двигательной активности человека и в первую очередь здорового человека. И это вполне понятно. Все виды работы, связанные с приложением значительной силы и требующие выносливости в связи с длительными мышечными напряжениями, постепенно исчезают. Распространение общественного и личного транспорта постоянно снижает общую сумму мышечных усилий. Все это лишает организм мышечных усилий.

Содержание

Введение 3
1. Понятие гипокинезии и гиподинамии 5
2. Гиподинамия: причины, последствия и влияние на здоровье 7
3. Гипокинезия: причины последствия и влияние на здоровье 10
4. Профилактика гиподинамии и гипокинезии 13
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15

Работа состоит из  1 файл

180 р 26691.docx

— 42.31 Кб (Скачать документ)

     Последние полмиллиона лет человек эволюционирует филетически, т.е. без изменений в своей генетической программе. Между тем условия, в которых жили наши далекие предки, и условия, в которых живем мы, отличаются, прежде всего, требованиями к объему выполняемых движений. То, что было необходимо древним людям, стало ненужным современному человеку. Мы затрачиваем несравненно меньше физических сил, чтобы обеспечить собственное существование. Но закрепленная тысячелетиями в геноме человека норма двигательной активности не стала для него анахронизмом, ибо не просто при неизменном геноме освободиться от обусловленных им программ жизнедеятельности.

     Действительно, нормальное функционирование сердечнососудистой, дыхательной, гормональной и других систем организма тысячелетиями развертывалось в условиях активной двигательной деятельности, и вдруг на последнем отрезке эволюции условия жизни предлагают организму совершенно необычную при недостатке движений форму реализации сложившихся способов жизнедеятельности его органов и систем. Природа человека не прощает этого: появляются болезни гипокинезии.

     Гиподинамия отрицательно влияет как на взрослых, так и на детей и подростков. Систематическое обследование детей школьного возраста позволило у трети из них обнаружить патологию сердечнососудистой системы. Это указывает на необходимость принятия срочных мер, направленных на усиление двигательной активности растущего организма.

     Сегодня, изучив предельные возможности систем дыхания и кровообращения у человека, можно определить максимальное потребление кислорода (МПК). По мнению Всемирной организации здравоохранения, МПК — один из наиболее информативных показателей функционального состояния кардиореспираторной системы. А так как системы кровообращения и дыхания – ведущие в процессах аэробного энергообеспечения, то по их показателям судят также о физической работоспособности организма в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Профилактика гипокинезии  и гиподинамии

     Безусловно, большинство людей в той или иной степени сталкиваются с перечисленными проблемами. Однако многие из нас либо не обращают на них внимания, либо откладывают решение проблем по привычке «на потом». Притом, что само по себе решение не так уж сложно – необходимо увеличить активность, найти способ больше двигаться в течение дня.

     Не случайно во всех развитых странах, где большинство населения занято именно «сидячей» работой, люди все больше озабочены проблемой здорового образа жизни. Ведь установлено, что у активных людей обычно ниже общий уровень холестерина, а, кроме того, тренированные люди имеют более низкое артериальное давление, у них меньше риск развития гипертонии и варикозного расширения вен.

     Для уменьшения отрицательных явлений  гиподинамии (адинамии) и гипокинезии  предлагаются следующие оздоровительные  мероприятия:

  1. совершенствование рабочего места, чтобы уменьшить фиксированность рабочей позы;
  2. при сидячей работе для оборудования рабочего места требуется сидение, в конструкции которого была бы возможность регулировки высоты для подгонки ее по росту рабочего;
  3. обеспечение периодического выполнения работ с чередованием позы сидя и стоя;
  4. введение пауз для регламентированных перерывов и выполнения необходимого комплекса физкультурных упражнений;
  5. введение функциональной музыки;
  6. использование предложения врачей о мерах профилактики гипокинезии, то есть для сохранения здоровья ежедневно проходить до 6 км пешком, что обставляет более 10 тыс. шагов.

     Теоретические расчеты показывают, что при отсутствии физического труда, для профилактики гиподинамии и гипокинезии, надо искать способ увеличения энергозатрат за счет мышечной работы на 300—800 ккал/сут.

Заключение

     Физическая  культура – неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно.

     Здоровье  – великое благо, недаром народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!». Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет человеку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой.

     В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений, никогда люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей как это происходит сегодня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

     1. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников: методическое пособие. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.

     2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: Высшая школа, 1985. – 384 с.

     3. Колесов Д.В., Марин Р.Д. Основы гигиены и санитарии: Учебник для 9-10 класса средней школы. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.

     4. Лукьянов В.С. О сохранении здоровья и работоспособности. – М.: Медгиз, 1952. – 136 с.

     5. Смирнов В.Н., Дубровский В.И. Физиология физическое воспитание и спорт: Учебник для студентов средних и высших заведений. – М.: Владос-пресс, 2002. – 608 с.

     6. Солодков А.С., Сологуб Е.Г. Физиология человека общая, спортивная, возрастная. – М.: Тера-спорт, 2001, 520 с.

     7. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические  основы двигательной активности. – М.: Физкультура и спорт, 1991, 224 с.

Информация о работе Понятие о гипокинезии (гиподинамии) и ее влияние на здоровье