Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 14:16, реферат
Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений.
Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов. Очертим их круг.
Проблемы и перспективы
развития системы дошкольного
Вместе с обновлением
всего дошкольного образования
активно происходит обновление содержания
физкультурно-оздоровительной
Однако не все инновационные процессы, происходящие в физической культуре дошкольников, могут быть определены как положительные. Многие вопросы, с которыми сталкиваются и руководители физического воспитания, педагоги и администрация дошкольного учреждения, не имеют сегодня однозначных ответов. Очертим их круг.
1. Во многих дошкольных
учреждениях есть специалисты
в области физической культуры,
что заметно повысило
В то же время на должность руководителя физического воспитания стали приходить педагоги, либо имеющие профессиональное физкультурное образование, но не всегда понимающие специфику работы с детьми дошкольного возраста, либо знающие теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста несколько больше, но зато знания по анатомии, физиологии, спортивной медицине, биохимии, биомеханике имеющие значительно хуже. Вопросы, связанные с нормированием нагрузки, педагогическим контролем физического состояния занимающихся и особенно с техникой физических упражнений вызывают у выпускников педагогических училищ значительные затруднения.
Таким образом, руководитель
физического воспитания в
2. Другой проблемой работников
по физической культуре
Изменения в содержании
занятий физическими
Педагогические технологии в области физической культуры представляют собой воплощение идеи конкретного физического совершенствования отдельных сторон личности ребенка и предполагают использование ограниченного круга средств и методов. Педагогические технологии могут использоваться на физкультурных занятиях в дошкольном учреждении для решения частных задач.
При разработке методики
их использования, пути
Сегодня наиболее актуальным
и наименее разработанным
Физическое воспитание дошкольников, как зачастую и все дошкольное воспитание, ориентируется на "условного" ребенка, а не на мальчика и девочку.
С приходом в дошкольные
учреждения профессиональных
3. Следующая проблема - подготовка
детей к обучению в школе.
Современные родители почти
Справедливости ради
следует сказать, что родители
ориентируются в первую
4. Одна из насущных проблем физической культуры дошкольников - диагностика их физического состояния.
Подавляющее большинство
программ образования
Подбор тестов для
диагностики дошкольников
5. Взаимодействие с семьей
в процессе физического
Семья и детский
сад в хронологическом ряду
связаны формой
Однако родители не
всегда обладают достаточными
знаниями и умениями для
Одним из возможных
решений этой проблемы может
быть организация совместных
занятий физическими
- во-первых, ребенок имеет
реальную возможность
- во-вторых, на таких занятиях в полной мере реализуется принцип учета индивидуальных особенностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководите лей физического воспитания. Такие помощники очень хорошо знают индивидуальные особенности своего ребенка, к тому же в максимальной степени пользуются его доверием;
- в-третьих, ребенок
6. Сегодня подготовка
руководителя физического
Организация физкультурно-
Область адаптивной
физической культуры столь
Таким образом, адаптивная
физическая культура
Коррекционная физическая
культура опирается на
Лечебная физическая
культура опирается на
Социальная физическая культура опирается на исследования в социальной педагогике, реализуется в дошкольных учреждениях интернатного типа и делится на два направления: в дошкольных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в дошкольных учреждениях круглосуточного пребывания детей.
7. В настоящее время
в дошкольных учреждениях в
подавляющем большинстве
Однако вся система
физического воспитания должна
быть направлена на то, чтобы
наряду с решением
Дети старшего дошкольного возраста могут усвоить необходимые знания о физической культуре, понимать значение физических упражнений, знать гигиенические правила занятий и уметь их применять. Усвоение данных теоретических сведений помогает сознательному отношению детей к физкультурным занятиям и самостоятельному использованию физических упражнений.
Список литературы
Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.
Велитченко, В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - №4. – С.10-14.
Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. - С.29-33.
Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.
Кожухова, Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. Под ред. С. А. Козловой. – М.: Издательский центр Академия, 2002.
Козырева, О.В. Лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) – М: Просвещение , 2003.
Корепанова М.В., Харламова Е.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100». – М., 2005.
Кудрявцев, В.Т., Егоров, Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления /дошкольный возраст/. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
Литвинова, М.Ф. «Русские народные подвижные игры». - М.: Айри-Дидактика, 2003.
Мартынов, С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей. - М.: Владос, 2002.
Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
Ноткина, Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Младший и средний дошкольный возраст. – М., 2000.
Педагогическая диагностика по программе «Развитие»: Старший дошкольный возраст. – М., 2000.
Потопчук, А.А., Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования