Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 00:09, реферат
Ловкость — это сложный психофизический комплекс, включающий в себя: умение распределять и концентрировать внимание, способность быстро ориентироваться,
оперативно мыслить, направлять волевые усилия на управление эмоциями и
выполнять сложно координированные действия.
Ребенка чаще всего не надо заставлять «почеканить» мяч. Тут главное найти те движения, которые даются ему легче других и, хваля и поощряя, потихоньку усложнять и, обязательно, разнообразить упражнения. Надо вести записи всевозможных «рекордов», проводить соревнования (например, правая нога, против «левой с гандикапом»), награждать за призовые места и
так далее. Не спешите получить результат (тем более, что результат – количество касаний мяча – это для ребенка). Главное увлечь юного футболиста процессом совершенствования движений. Уверенное владение мячом в дальнейшем поможет Вам в упражнениях по обучению различным техническим приемам.
Конечно, жонглирование оказывает определенное влияние на освоение технических приемов. Но надо понимать, что прикладное значение жонглирования и его практическое влияние на формирование футбольной технике преувеличено. Пусть Вас не вводит в заблуждение, что футбольные звезды изредка, на презентациях и в рекламных роликах, демонстрируют отдельные элементы фристайла, удивительного владения мячом. Чего только не сделаешь для «ублажения болельщиков» и рекламодателей.
И не забывайте, что «футбольный фристайл» это отдельный вид спорта, и никакого отношения к футболу, кроме общего атрибута – мяча, не имеет, и футбол только напоминает отдельными движениями.
С одной стороны
мы понимаем, что, развивая ловкость,
используя жонглирование, мы
- Игрок жонглируем мячом, высоко его подбивает и делает оборот на 360 (180) градусов, подхватывает мяч и снова
продолжает жонглировать (делать в обе стороны)
- Игрок делает кувырок
вперед, встает и начинает
- Игрок жонглирует, высоко подбивает мяч высоко-вперед, делает кувырок, подхватывает мяч и продолжает жонглировать.
Вариантов «новых» движений при жонглировании и усложнения уже освоенных множество. Термин «жонглирование» на этом этапе развития носит обобщенный характер. Включаем в него не только непосредственное «держание мяча в воздухе», но и другие упражнения с мячом, которые можно так же рассматривать и как подготовительные для жонглирования и в дальнейшем как базу для развития специальной ловкости. Посредством жонглирования можно развивать «чувство равновесия».
Например:
- Игрок стоит на ограниченной возвышенности (супер технологический вариант, на баланс-степ BOSU), на одной ноге. Вы набрасываете ему мяч, который надо «поймать» на ногу (сохраняя равновесие), несколько раз «почеканить» и вернуть Вам
- Игрок, идя по низкому бревну, гимнастической скамейке, бордюрному камню и тому подобное, в движении, стараясь удержать равновесие, отбивает бросаемый ему мяч.
В период обучения футболу с 9 и до 12 лет, жонглирование нужно использоваться как средство для развития специальной ловкости. А в период с 13 до 16 лет, как одно из средств совершенствования техники футбола. Развивая общую и специальную ловкость, мы готовим базу для эффективного обучения технике футбола