Регулирование умственного состояния студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 09:24, реферат

Описание

Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. Основные понятия 2
2. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на
них организма студентов 2
3. Изменение состояния организма студента под влиянием различных
режимов и условий обучения 4
4. Работоспособность в умственном труде и влияние на нее внешних и
внутренних факторов 6
5. Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального
состояния студентов 8
6. Заключение 13
7. Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

      При проведении учебно-тренировочных занятий  в период экзаменов следует снижать их интенсивность до 60-70% от обычного уровня.

Таблица 5.1

      Изменение умственной работоспособности  студентов за экзаменационный период, к исходному уровню, принятому за 100% 

    Период обследования
      Группы
 
1-я
2-я 3-я
Сразу после третьего экзамена 23,1 31,4 46,7
На  следующий день 80,3 82,2 99,8
Сразу после завершения всей сессии (четырех  экзаменов) 64,5 78,9 89,4
Через неделю после сессии 82,3 89,3 100,5
 
 
 

     Нецелесообразно изучать технику новых упражнений и пытаться совершенствовать ее. Направленность этих занятий можно характеризовать как профилактическую, а для занимающихся спортом - как поддерживающую уровень тренированности. 
 
 

6. Заключение

     Динамика  учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамики, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, интоксикации организма из-за вредных привычек; возникает состояние общего утомления, переходящее в переутомление.

     Позитивный  характер изменений умственной работоспособности  достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия. Обобщенными характеристиками эффективного внедрения средств физической культуры в учебный процесс, обеспечивающих состояние высокой работоспособности студентов в учебно-трудовой деятельности, являются: длительное сохранение работоспособности в учебном труде; ускоренная врабатываемость; способность к ускоренному восстановлению; малая вариабельность функций, несущих основную нагрузку в различных видах учебного труда; эмоциональная и волевая устойчивость к сбивающим факторам, средняя выраженность эмоционального фона; снижение физиологической стоимости учебного труда на единицу работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      7.Список  литературы

    1. Здоровье человека и профилактика заболеваний. Учебное пособие. / 
    Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.

  1. Валеология: формирование и укрепление здоровья. Учебное пособие. / 
    Под ред. В.П.Зайцева. /Белгородская ГТАСМ, 1998.
  2. Социально-биологические   основы   физической   культуры.   Учебное 
    пособие. /Под ред. ЯН.Гулько./МГСУ, 1996.
  3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического 
    воспитания. Учебное пособие. / Под редакцией Т.Г.Савкива. МГСУ, 
    1995.
  4. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием 
    организма студентов в вузе. Учебное пособие. / Под ред. Т.Г.Савкива. 
    МГСУ, J997.
  5. Основы  здорового  образа  жизни.   Учебное  пособие.   / Под  ред. 
    Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.
  6. Врачебный контроль за физическим развитием, подготовленностью и 
    функциональным    состоянием    организма    в    процессе    занятий 
    физическими упражнениями и спортом в вузе. Учебное пособие. / Под 
    ред Т.Г.Савкива. МГСУ, 1995.
  7. Методические подходы к проведению занятий со студентами по 
    лечебной физкультуре в специальных медицинских группах. Учебное 
    пособие. / Под ред   М.М.Щепотова, В.В.Садовского, М.В.Вдовина. 
    Пензенская ГАСА, 1999.
  8. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие. / Под 
    ред В.В.Садовского, В.З.Суровицкого. Пензенская ГАСА, 1999.
  9. Физическая культура. Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000
 
 
 
 

      

Информация о работе Регулирование умственного состояния студентов