Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 21:28, реферат
Многочисленные стороны воспитания должны формироваться одновременно, в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.
Воспитание - это комплексный процесс одновременного развития интеллектуальных, эстетических начал в человеке, формирования его мировоззрения и идейно-политических взглядов, решения задач трудового и патриотического воспитания.
Введение
1. Значение физической культуры в современном обществе
2. Физическая культура и двигательная активность как необходимый компонент развития личности
2.1 Роль физической культуры в воспитании
2.2 Двигательная активность и обучение двигательным навыкам школьников
2.3 Влияние двигательных умений и физической культуры на интеллектуальную деятельность
3. Организация и руководство физическим воспитанием
Заключение
Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы.
Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа.
Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер.
Учение
выступает как вид
Одно из основных качеств, относящихся к умениям, заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений - навыков, операций и действий, входящих в состав умений, последовательность их выполнения, сохраняя при этом неизменным конечный результат. Умелый человек, к примеру, может заменить один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, сделать сам или воспользоваться имеющимися под рукой инструментами, другими подручными средствами, словом, найдет выход практически в любой ситуации.
Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль - это главное, что отличает умения от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит как раз в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия разумных решении. Управление умениями на уровне центральной нервной системы осуществляется более высокими анатомо-физиологическими инстанциями, чем управление навыками, т.е. на уровне коры головного мозга (Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Просвещение, 1982.).
Правильное распределение умственной и физической нагрузки в течение дня достигается чередованием разной по характеру деятельности, участием детей в различных по способу организации формах деятельности - индивидуальных, групповых и фронтальных.
Одним из путей снижения утомляемости детей, охраны их нервной системы может быть чередование разных форм их самостоятельной деятельности.
Формирование личности ребенка - это, прежде всего, формирование его характера. Типические, закрепленные в характере, свойства влияют и на опыт личности, и на ее направленность, и на поведение человека в целом (Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. - М.: Педагогика, 1983. - Т.1. - с. 286.).
Развитие
характера протекает в
Большое влияние на интеллектуальную активность имеют именно эти смены умственной и двигательной активности. При таком режиме работы снижается утомляемость и повышается работоспособность. Достижению этих целей способствует несколько факторов:
1. Глубокое
знание педагогом физических
и психических особенностей
2. Высокий
уровень развития личностных
и профессиональных качеств
3. Знание законов гармоничного развития личности, согласно которым:
Ш духовное развитие невозможно без развития телесного,
Ш развивая
двигательно-координационные
Ш освоение техники движения позволяет расширить границы сознания, снять страх перед коммуникацией, увеличить доверие к себе и окружающим.
4. Грамотное
соотношение продуктивной и
5. Важность индивидуального подхода.
6. Активная
позиция обучаемого является
необходимым условием развития
личностных и креативных
7. Использование
в процессе обучения
8. Использование
разнообразных форм работы
Ш самостоятельная работа и специально организованная;
Ш коллективная и индивидуальная деятельность.
Индивидуальные и малогрупповые формы самостоятельной деятельности наименее утомительны, так как здесь школьники могут действовать свободнее, без тесной связи с другими детьми, в соответствии со своей подготовленностью, в удобном для себя темпе. Коллективная групповая деятельность детей по выполнению заданий педагога связана с большим напряжением физических и психологических сил, чем самостоятельная.
Состоявшаяся
личность - это результат и природной
одаренности, и благоприятных социальных
обстоятельств, и сознательной ориентации
на самовоспитание, предполагающей собственные
усилия и труд. Лишь слитность этих факторов
дает шанс человеку состояться как личности.
Полноценное физическое развитие школьника - это, прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.
Успешное решение этих задач возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий, физических упражнений.
Целью физического воспитания в школах является содействие подготовке гармонично развитых личностей.
В процессе обучения в школе по курсу физического воспитания предусматривается решение следующих задач:
Ш воспитание у школьников высоких моральных, волевых и физических качеств;
Ш сохранение и укрепление здоровья школьников, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма, поддержание высокой работоспособности;
Ш всесторонняя физическая подготовка школьников;
Ш профессионально - прикладная физическая подготовка школьников с учетом их особенностей;
Ш совершенствования спортивного мастерства;
Ш воспитание у школьников убежденности в необходимости регулярно заниматься физической культурой и спортом (Теория и методики физического воспитания. / Под редакцией Б.А. Ашмарина. - М.: Просвещение, 1990.).
Процесс обучения организуется в зависимости от состояния здоровья, уровня физического развития и подготовленности школьников, их спортивной квалификации, а также с учетом.
В среднем образовательном учреждении общее руководство физическим воспитанием, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на директора.
Непосредственная ответственность за постановку и проведение учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию школьников в соответствии с учебным планом и государственной программы возложена на преподавателей.
Учебный процесс по физическому воспитанию в данном учебном отделении преимущественно направлен на:
Ш укрепление здоровья,
Ш закаливание организма,
Ш повышение уровня физической работоспособности;
Ш возможное устранение функциональных отклонений в физическом развитии;
Ш ликвидацию остаточных явлений после перенесённых заболеваний.
Правильно
организованные занятия физической
культурой позволяют детям
Физическое воспитание в школе проводится на протяжении всего периода обучения и осуществляется в многообразных формах, которые взаимосвязаны, дополняют друг друга и представляют собой единый процесс физического воспитания школьников.
Самостоятельные занятия способствуют лучшему усвоению учебного материала, позволяют увеличить общее время занятий физическими упражнениями, ускоряют процесс физического совершенствования, являются одним из путей внедрения физической культуры и спорта.
В совокупности с учебными занятиями правильно организованные самостоятельные занятия обеспечивают оптимальную непрерывность и эффективность физического воспитания.
Физические упражнения в режиме дня направлены на укрепление здоровья повышения умственной и физической работоспособности, оздоровление условий учебного труда, быта и отдыха.
Массовые
оздоровительные, физкультурные и
спортивные мероприятия направлены
на широкое привлечение школьников
к регулярным занятиям физической культурой
и спортом, на укрепление здоровья,
совершенствование физической и спортивной
подготовленности учеников.
1. Физическая
культура - составная часть общей
культуры. Она не только укрепляет
здоровье, но и избавляет от
некоторых врожденных и
Однако чтобы не причинить вреда организму, необходим регулярный врачебный контроль и самоконтроль. Чрезмерное увлечение спортом и несоблюдение указаний учителя физкультуры и тренера могут вызвать переутомление, и тогда вместо пользы спортивные занятия принесут вред.
Каждому, пожелавшему заниматься физической культурой и спортом, надо, прежде всего, регулярно посещать уроки физкультуры. Там обучают гимнастическим и легкоатлетическим упражнениям, там можно научиться играть в баскетбол, волейбол и в другие спортивные игры, ходить на лыжах, а если есть поблизости какой-либо водный бассейн, то и плавать.
2. При
выполнении физических
Физическое воспитание, особенно в детском и юношеском возрасте - дело государственной важности, и государство должно уделять ему большое внимание.
Информация о работе Роль физической культуры в современной жизни