Роль физической культуры в высшем учебном заведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:15, реферат

Описание

Физическая культура в высшем учебном заведении является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности современного специалиста, системы гуманистического воспитания студентов. Как учебная дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
Цели и функции физической культуры………………………………...4-5
Функции спорта…………………………………………………………....6
Физическая культура как учебная дисциплина в высшем учебном заведении………………………………………………………………..7-10
Заключение………………………………………………………………………11
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

физра2013.docx

— 33.32 Кб (Скачать документ)

Однако надо всегда помнить, что физическая культура в своем  арсенале содержит острые средства, которые  при их неправильном использовании  могут воспитать у студентов  отрицательные духовные (нравственные, волевые, психические) качества, поэтому  каждый преподаватель на учебных  занятиях тщательно контролирует этот процесс.

Помимо чисто воспитательных мероприятий одним из важных факторов в этом направлении является создание у студентов устойчивой мотивации  по выполнению требований профессионально-прикладной физической подготовки.

С этой целью в рабочем  учебном цикле кафедр физического  воспитания должно предусматриваться  обязательное медицинское обследование, в состав которого по мере прохождения  материала подключается углубленное  функциональное обследование психомоторики  и характерологических качеств  личности.

Результаты обследований сравниваются с разработанными психофизическими моделями инженеров-строителей различных  специальностей, а затем выдаются соответствующие рекомендации по доведению  уровня «профессионального здоровья», физических и психофизических характеристик  студентов до модельных.

Выпускнику предполагается выдавать «паспорт профессионального  здоровья», в котором содержатся характеристики молодого специалиста, отражающие его соответствие требованиям  профессии по физической подготовленности, по состоянию основных функциональных систем организма, по готовности основных рабочих органов воспроизводить психофизические требования данной специализации, характерологические  особенности личности, а также  способность переносить специфические  профессиональные вредности.

Такой паспорт станет для  каждого выпускника строительного  высшего учебного заведения свидетельством его здоровья, физической и психофизической  пригодности на первых этапах трудовой деятельности, а в дальнейшем станет основой индивидуальных программ самосовершенствования  личности и специалиста с целью  оптимального выполнения тех сложных  задач, которые поставит перед ним  жизнь.

 

Заключение

Физическая культура и  спорт являются действенным средством  организации досуга населения.

Ни одна социальная сфера  организации досуга не привлекает такого огромного количества людей (миллиарды  людей смотрят Олимпийские игры по телевидению). В данном случае можно  говорить о феномене спорта и физкультуры.

Также они в силу своей  гуманистической сущности, обладая  способностью сближать народы, содействовать  развитию контактов, сотрудничества, взаимопонимания  между народами, играют все более  заметную роль в жизни всего международного сообщества.

Физическая культура предоставляет  неограниченные возможности для  эстетического воспитания личности. Она воспитывает умение воспринимать и понимать прекрасное в движениях  человеческого тела, в совершенстве его линий и форм.

Не менее важно и  то, что физкультура и спорт  воспитывают у студентов естественную потребность в организации здорового  образа жизни - одного из параметров целостного гармоничного бытия человека.

Отличительной особенностью процесса физического и духовного  развития человека является обязательное присутствие элементов самовоспитания. В основе самовоспитания методами физической культуры лежит внутренняя потребность  в самосовершенствовании, в развитии своих физических способностей, совершенствования  форм тела, борьбе против собственных  отрицательных сторон характера  и других недостатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  • Матвеев «Теория и практика физической культуры».
  • Коваленко «Физическая культура».

 


Информация о работе Роль физической культуры в высшем учебном заведении