Роль спорта в развитии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 19:26, реферат

Описание

Александра Волкова "...спорт сегодня - это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая "погремушка", которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный "клей", который способен склеить всю нацию воедино, что не удается ни религии, ни тем паче политикам. Когда играет "Динамо" (Киев), на стадионе и у телевизора в едином порыве объединяются все - и верующие, и неверующие, и центристы, и радикалы.

Работа состоит из  1 файл

реферат по физкульт.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Спорт для человека, им увлечённого, - дело любимое, значимое, жизненно важное. Поэтому общая самооценка спортсмена очень часто базируется на оценке им преимущественно своих спортивных возможностей, результатов, способностей и перспектив. Добившись определённых успехов в спорте, человек начинает с уважением относиться к самому себе. Высоко оценив себя как спортсмена, он переносит эту оценку на себя как на личность, как на члена общества.  Спорт способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека становятся шире, богаче. Совершенствуемое в ходе занятий спортом умение быть с людьми, взаимодействовать и общаться с ними переносится на другие сферы жизни и деятельности.  Наверно, правильное поведение и способы общения, воля, способность к саморегуляции, адекватный уровень притязаний и верная самооценка могут возникнуть с большей вероятностью тогда, когда спорт и спортивная деятельность не рассматриваются как самое главное, как самоцель. И пусть победа на первенстве страны, мира, на Олимпийских играх, установление рекорда требуют колоссальной затраты энергии, волевых напряжений, стойкости, мужества, отваги, вполне сопоставимых с теми деяниями человеческими, которые принято называть подвигами, пусть так. И всё – таки рекорд – не для рекорда, победа – не только, чтобы убедиться, что сильнее соперника. Спорт, спортивная работа, победы – средство, не цель.

Заключение.

Целью моего реферата было изучить влияние  физкультуры и спорта на развитие всесторонне развитой личности. В  реферате я доказываю, что физкультура  и спорт не только являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества.

Я рассмотрел,  как физкультура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно  – этическое воспитание. Я изучила  влияние спорта на вырабатывание уверенности в себе и своих силах.

Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес  к спорту проявляет всё большее  число людей. А значит – доля влияния  физкультуры и спорта на становление  личности человека постоянно возрастает.

Рождённый нашим бурным временем, современный  спорт сам как бы олицетворяет это время, вбирает в себя его  сложный противоречивый характер, является его символом, образом, специфическим  носителем его неоднозначных  проявлений и проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

1.   Алексеев В. А. « Физкультура и спорт» М.: Просвещение 1986.

2.   Андронов О.П. « Физическая культура, как средство влияния на формирование личности » М.: Мир, 1992.

3.   Белорусова В.В. « Воспитание в спорте» М., 1993

4.   Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997

5.   Жиляев А. « Спорт? Спорт!» Издательство « Советская Россия» 1986

6.   Захарова Е.Л. « Как спорт помогает оценивать себя» М., 1988

7.   Киселёв Ю.Я. « Влияние спорта на формирование личности» М.,Знание 1987

8.   Крутецкий В.А « Основы педагогической психологии» М., 1992

9.   Матвеев Л.П. «Влияние спорта на формирование воли» М.,1987

10                                                                                                                                 Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996

11.                                                                                                                                        Станкин М.И. « Нравственное воспитание школьников на занятиях физической культурой» М., 1994 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПЛАН:

1.   Введение.

2.   Нравственно – этическое воспитание  человека..

3.   Процесс самопознания и самосовершенствования.

4.   Формирование воли.

5.   Воспитание уверенности в себе  и своих силах.

6.   Как спорт помогает оценивать  себя.

7.   Заключение.

8.   Список литературы.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Пермский национальный исследовательский  политехнический университет»

Лысьвенский филиал 

Факультет: Среднего профессионального образования

          Специальность: 190631.51 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта  
           
           
           
           
           
           
           

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «_Физкультура          ______________»

на тему: «_Роль спорта в развитии личности                 

_______________________________________________» 
 
 

                  Выполнил

                  студент группы   ЗТС-11-1

                  __Телепов  Н.В.___________

                  «_29___»  ___ноября____ 2011  г.

                  _________________________

                  (подпись  студента)  

                  Проверил

                  преподаватель  _______________

                  Оценка _____________________

                  ____________________________

                  (подпись  преподавателя)

                  «___» ____________ 2011 г.  
                   

Лысьва, 2011 г.  

Информация о работе Роль спорта в развитии личности