Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:51, реферат
Разработанный сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.
Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в веселых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям. Время от времени хорошо организовать физкультурные праздники, по возможности на свежем воздухе. Их продолжительность 50—60 минут. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго.
«Веселые старты» - это увлекательное полуспортивное, полуигровое мероприятие.
Разработанный сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.
Дети овладевают большинством движений в упражнениях. Свой опыт разных движений они стремятся использовать в веселых играх, проявляя большую самостоятельность, интерес к самостоятельным действиям. Время от времени хорошо организовать физкультурные праздники, по возможности на свежем воздухе. Их продолжительность 50—60 минут. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго.
Участвуя в «Веселых стартах», ребята должны понять: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу – зависит только от их сплоченности и организованности.
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья учащихся, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.
Организация в образовательных
учреждениях занятий физической
культуры во внеурочное время, определение
и контроль за уровнем физической
подготовленности обучающихся, создание
условий для объективной
Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Дружеские взаимоотношения
3. Формирование жизненно —
умений и навыков.
4. Совершенствование
проведения состязаний.
5. Выявление сильнейших.
Спортивный инвентарь:
Обручи, мячи, скакалки, мешки, эстафетные палочки.
3
Проведение веселых стартов
2. «Бег» - По сигналу первый участник команды бежит до финиша и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
3. «Бег с обручем» - Все члены команды по очереди бегут до финиша крутя обруч:
И так все члены команды. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
4. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на скакалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через скакалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
5. «Кот в мешке» - Игрок в мешке должен добежать до мячика, который лежит возле финиша, взять его и вернуться обратно. Очень важно не потерять по дороге мешок! Следующий игрок команды должен в мешке добежать до финиша, положить мяч на место и вернуться для передачи эстафеты. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
6. «Рывок за мячом» - Соревнующиеся команды выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами. Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время. Побеждает команда, которая набрала большее количество очков.
7. «Борьба за палку» - Соревнующиеся встают лицом друг к другу и берутся руками за деревянную гимнастическую палку, удерживая её горизонтально прямым хватом. Руки на ширине плеч, правая рука у каждого с внешней стороны. После сигнала игроки начинают крутить палку, стремясь заставить соперника отпустить один из её концов. Можно использовать также две эстафетные палочки. Игроки держат их вертикально, каждый берётся за палочку правой рукой, сверху. По сигналу игроки выкручивают палочки, стараясь отнять их у соперника. Кто первый отпустит палочку, тот проигрывает.
8. «Скакалки» - Команды выполняют задания конкурса друг за другом. Каждое правильно выполненное задание команде приносит 1 очко. Побеждает команда, которая набрала большее количество очков.
И так все члены команды. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
9. «Задание для капитанов» - Капитаны должны подойти к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
10. «Скакалка, обруч, мяч» - Первому участнику необходимо, зажав мяч между коленями, при помощи прыжков добраться до обруча, лежащего возле финиша, положить в него мяч, взять скакалку и прыгать на левой ноге, вернуться к команде и передать скакалку второму участнику. Второму участнику необходимо, допрыгать на скакалке, на левой ноге, к тому же обручу, зажать между коленями мяч, и вернуться к финишу. Каждый член команды по очереди выполняет эти задания. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
Подведение итогов
Награждение команд
Команды награждаются грамотами за I и II места.
Использованная литература
Содержание
2. Цели и задачи
Спортивный инвентарь
Награждение команд