Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:17, контрольная работа
Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозмож
Введение…………………………………………………….....2
Сила как физическое качество……………………….…3
Диагностика развития силы………………………….…6
Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15
Заключение…………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………..21
Приложение
Показатели | Фамилия
Имя |
Возраст | Результат |
Динамометрия
(кг) Сила кисти правой руки |
Абрамов Матвей | 6,9 | 15,1 |
Сила кисти левой руки | 13,9 | ||
Динамометрия
(кг) Сила кисти правой руки |
Белов Миша | 6,5 | 10,3 |
Сила кисти левой руки | 9,4 | ||
Динамометрия
(кг) Сила кисти правой руки |
Архипова Ксюша | 6.10 | 12,8 |
Сила кисти левой руки | 11,7 | ||
Динамометрия
(кг) Сила кисти правой руки |
Салугина Юля | 6,8 | 14,9 |
Сила кисти левой руки | 14,2 |
Проведя тестирование, записала лучший результат каждого ребенка. У Матвея и Юли отличные показатели, что поможет в подборе упражнений, которые соответствуют возможностям этих детей и постепенно усложнять с ростом этих возможностей. Так как Миша ослабленный ребенок, то он нуждается в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах. Увеличение физической нагрузки должно идти постепенно.
С учетом проведенных тестов я подобрала упражнения для детей этой группы.
В игру «мастер мяча» могут играть все дети обследуемой группы.
«Мастер мяча».
Цель. Укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.
Материал. Мячи по одному на каждого игрока.
Ход.
Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши за спиной и поймать мяч.
Бросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать мяч.
Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и поймать мяч.
Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.
Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться концами пальцев до носков ног, выпрямиться и поймать мяч.
Выигрывает
игрок, набравший больше всего
жетонов. Этого игрока
Игровое упражнение «Тяни в круг» для детей Матвея, Юли, Ксюши. На полу чертятся два круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Играющие становятся за большим кругом и берутся за руки. По сигналу участники двигаются по кругу вправо или влево, не разъединяя руки. После следующего сигнала они останавливаются и стараются втянуть в круг своих соседей. Можно наступить в малый круг или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Тот, кто наступит даже одной ногой в большой круг, выбывает из игры. После этого, играющие снова берутся за руки и продолжают игру. Если во время игры участники разъединяют руки, то они оба выбывают. Когда игроки не могут окружать большой круг, они становятся вокруг малого и стараются втянуть в него. Выигрывают участники, не втянутые в круг.
Упражнение для Миши.
И.п.: лежа
на скамейки на животе, руками держаться
за край скамейки (четыре пальца снизу,
большой сверху). Сгибая руки. Подтягиваться
и продвигаться вперед.
Заключение
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Основным физическим качеством является сила. Различают понятие абсолютной и относительной силы; два режима работы мышц : статический и динамический. При развитии этого физического качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы.
В процессе
развития силы у детей дошкольного
возраста следует применять
Необходимо
правильно оценивать силовые
способности каждого ребенка, что
поможет в подборе упражнений,
которые должны соответствовать
его возможностям и постепенно усложняться
с ростом этих возможностей [4, c.24].
Список литературы:
1. Абрамова Е.А. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2005г. – 123с.
2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: Творческий центр "Сфера", 2001. – 64с.
3. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 2002 – 144 с.
4. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к заняттям в школе. – М.: Просвещение. -2000г. – с.213.
5. Купчинов Р.И. Физическое воспитание. – М.: ТетраСистемс, 2006. – 243с.
6. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей:. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2000 – 284с.
7. Андреева М.К. Упражнения для укрепления мышц живота и бедер. – М.: АСТ, 2008г. – 127с.
8.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость.- Москва «Просвещение» 1981.- 95с.
9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.- 368с.
10. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая кцльтура в дошкольном детстве.- Москва «Просвещение» 2006. - 271с.
11. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. -480с.
12. menobr.ru›material/default.
13. Булич К., Муравов В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность и её стимуляции. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 158 с.
14. Вавилова Е.Н. Развивай у дошкольников ловкость, силу, выносливость – М.: Просвещение, 2001. – 125с.
15. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.
16. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – К.: Освіта, 2006. - 256с.
17. Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. – К.: Освіта, 2001. – 93 с.
18. Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств. –М.: Советский спорт, 2007. - 80с.