Сила как физическое качество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание

Совершенствование системы физического воспитания дошкольников во многом определяется уровнем научной обоснованности методов физической подготовки детей этого возраста. До сих пор теория и методика школьного воспитания являлась переложением теории и методики физической культуры и приспособлением ее положений к физическому воспитанию дошкольников.
Однако разработка самих методов невозмож

Содержание

Введение…………………………………………………….....2
Сила как физическое качество……………………….…3
Диагностика развития силы………………………….…6
Методика развития силы у детей дошкольного возраста………………………………………………….11
Практическое задание. Диагностика. Выявление уровня развития силы у детей дошкольного возраста………..15
Заключение…………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………..21
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Сила как физическое качеств1.docx

— 39.97 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
Показатели Фамилия

Имя

Возраст Результат
Динамометрия (кг) 

Сила  кисти правой руки

Абрамов Матвей 6,9 15,1
Сила  кисти левой руки     13,9
Динамометрия (кг) 

Сила  кисти правой руки

Белов Миша 6,5 10,3
Сила  кисти левой руки     9,4
Динамометрия (кг) 

Сила  кисти правой руки

Архипова Ксюша 6.10 12,8
Сила  кисти левой руки     11,7
Динамометрия (кг) 

Сила  кисти правой руки

Салугина Юля 6,8 14,9
Сила  кисти левой руки     14,2
 

Проведя тестирование, записала лучший результат  каждого ребенка. У Матвея и Юли  отличные показатели, что поможет в подборе упражнений, которые соответствуют возможностям этих детей и постепенно усложнять с ростом этих возможностей. Так как Миша ослабленный ребенок, то он нуждается в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих процедурах. Увеличение физической нагрузки должно идти постепенно.

С учетом проведенных тестов я подобрала  упражнения для детей этой группы.

В игру «мастер мяча» могут играть все  дети обследуемой группы.

«Мастер мяча». 

Цель. Укрепление мышц туловища и конечностей; развитие ловкости, меткости, координации движений в крупных и мелких мышечных группах; формирование правильной осанки.

 Материал. Мячи по одному на каждого  игрока.

Ход.

 Бросить  мяч вверх, хлопнуть в ладоши  за спиной и поймать мяч.

Бросить мяч вверх, повернуться кругом и  поймать мяч.

Бросить мяч вверх, сесть, скрестив ноги, и  поймать мяч.

Сесть на корточки, бросить мяч вверх, вскочить на ноги и поймать мяч.

Бросить мяч высоко вверх, наклониться, дотронуться  концами пальцев до носков ног, выпрямиться  и поймать мяч.

 Выигрывает  игрок, набравший больше всего  жетонов. Этого игрока назначают  «Мастером мяча»

Игровое упражнение «Тяни в круг» для  детей Матвея, Юли, Ксюши. На полу чертятся два круга (один в другом) диаметром 1 и 2 м. Играющие становятся за большим  кругом и берутся за руки. По сигналу  участники двигаются по кругу  вправо или влево, не разъединяя руки. После следующего сигнала они  останавливаются и стараются  втянуть в круг своих соседей. Можно наступить в малый круг или перешагнуть через него, но так, чтобы не разъединить руки. Тот, кто наступит даже одной ногой  в большой круг, выбывает из игры. После этого, играющие снова берутся за руки и продолжают игру. Если во время игры участники разъединяют руки, то они оба выбывают. Когда игроки не могут окружать большой круг, они становятся вокруг малого и стараются втянуть в него. Выигрывают участники, не втянутые в круг.

Упражнение  для Миши.

И.п.: лежа на скамейки на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки. Подтягиваться и продвигаться вперед. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение  

В общей  системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка  занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются  двигательные навыки, создается фундамент  для воспитания физических качеств.

Основным  физическим качеством является сила. Различают понятие абсолютной и  относительной силы; два режима работы мышц : статический и динамический. При развитии этого физического  качества следует обратить внимание на факторы, которые способствуют развитию силы.

В процессе развития силы у детей дошкольного  возраста следует применять разнообразные  и доступные методы и средства, которые будут интересны детям  и понятны.

Необходимо  правильно оценивать силовые  способности каждого ребенка, что  поможет в подборе упражнений, которые должны соответствовать  его возможностям и постепенно усложняться  с ростом этих возможностей [4, c.24]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1. Абрамова  Е.А. Возрастная психология. - М.: Просвещение, 2005г. – 123с.

2. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.: Творческий центр "Сфера", 2001. – 64с.

3. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 2002 – 144 с.

4. Кенеман А.В. Физическая подготовка детей 5-6 лет к заняттям в школе. – М.: Просвещение. -2000г. – с.213.

5. Купчинов  Р.И. Физическое воспитание. –  М.: ТетраСистемс, 2006. – 243с.

6. Лайзане  С.Я. Физическая культура для  малышей:. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2000 – 284с.

7. Андреева М.К. Упражнения для укрепления мышц живота и бедер. – М.: АСТ, 2008г. – 127с.

8.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость.- Москва «Просвещение» 1981.- 95с.

9. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.- 368с.

10. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая кцльтура в дошкольном детстве.- Москва «Просвещение» 2006. - 271с.

11. Холодов Ж.К. и Кузнецов В.С. Теория и методика ФВ и спорта: учеб. Пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. -480с.

12. menobr.ru›material/default.aspx?…15&id…catalogid…

13. Булич К., Муравов В. Здоровье человека: Биологическая основа жизнедеятельности и двигательная активность и её стимуляции. - М.: Олимпийская литература, 2004. - 158 с.

14. Вавилова Е.Н. Развивай у дошкольников ловкость, силу, выносливость – М.: Просвещение, 2001. – 125с.

15. Венгер А.Л., Цукерман Г.А.. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос-Пресс, 2005. - 159 с.

16. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. – К.: Освіта, 2006. - 256с.

17. Волкова С.С. Как воспитать здорового ребенка. – К.: Освіта, 2001. – 93 с.

18. Дворкина Л.М. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств. –М.: Советский спорт, 2007. - 80с.

Информация о работе Сила как физическое качество