Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления в создании условий для развития спорта и
физической культуры населения города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем и задач в сфере физкультуры и спорта на уровне
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений совершенствования деятельности по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

 

4

Систематизировать и  улучшить работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, добиться 100 % их охвата занятиями физической культурой.

2012-2014 гг

Бюджет города

 

5

Принять меры по укомплектованию  образовательных учреждений специалистами  физического воспитания и повышению их профессионального мастерства.

2012-2014 гг

Бюджет города

 
 

Улучшить взаимодействие образовательных учреждений с шефствующими организациями, советами местного самоуправления, родителями и населением по проведению спортивно-массовых мероприятий по месту жительства.

2012-2014 гг

Бюджет города, привлеченные средства

 

7

Предусматривать в сметах управлений образования и по делам  молодежи и спорту расходы на финансирование физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий с учащимися.

2012-2014 гг

Бюджет города

 

 

Следующий раздел предполагает обеспечение физической и специальной  подготовленности, профилактику заболеваемости, восстановление работоспособности  и сохранение здоровья населения  города следующих возрастных групп:

- 20-35 лет;

- 35-55 лет;

- 55-75 лет;

- 76 лет и старше.

Таблица 3.3 - Мероприятия  для работающего населения и  пенсионеров

№ п/п

Наименование

Сроки исполнения

Источник финансирования

Ответственный исполнитель

1

Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни через  СМИ, выпуск плакатов, специальной литературы.

2012-2014 гг

Бюджет города

СМИ

2

Организовать работу консультаций при физкультурно-оздоровительных  объединениях, центрах, клубах и школах для желающих самостоятельно заниматься физической культурой и спортом.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

Директора учреждений

3

Организовать:

- надлежащее содержание  спортивных площадок, футбольных  полей, хоккейных кортов;- эффективную  эксплуатацию муниципальных физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружений.

Продолжить:

- строительство новых и реконструкцию имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов.

2012-2014 гг

Бюджет РФ, УР

Администрация г. Воткинска 

4

Рекомендовать предприятиям различных форм собственности ввести в штатное расписание должность  организатора по физкультурно-оздоровительной работе.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

Директора учреждений

5

Обобщить опыт работы предприятий, стимулирующих трудящихся, ведущих здоровый образ жизни.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

Администрация г. Воткинска 

6

Организовать на каждом муниципальном спортсооружении спортивно-оздоровительные группы.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

Администрация г. Воткинска 


Раздел «Пресса» предусматривает  работу по пропаганде здорового образа жизни.

Таблица 3.4 - Мероприятия  для работающего населения и пенсионеров

№ п/п

Наименование

Сроки исполнения

Источник финансирования

Ответственный испольнитель

1

Организовать регулярные репортажи по каналам теле и радиовещания о спортивных соревнованиях по различным  видам спорта.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

СМИ

2

Поощрять материально  и морально авторов и издателей  лучших буклетов, очерков, видеосюжетов, пропагандирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

СМИ, Администрация г. Воткинска

3

Практиковать проведение пресс- конференций, индивидуальных встреч с руководителями предприятий, физкультурно-оздоровительных  организаций, ведущими спортсменами.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

СМИ

4

Регулярно публиковать  материалы о спортсменах района, достигших высоких спортивных результатов:

2012-2014 гг

Привлеченные средства

СМИ

5

Публиковать в местной  печати статьи, посвященные физической культуре и спорту, её роли в жизни  человека, укреплении семьи, а также  пропагандирующие здоровый образ жизни.

2012-2014 гг

Привлеченные средства

СМИ


Данные мероприятия  развития физической культуры и спорта в г. Воткинске направлены на выполнение соответствующих задач, предъявляемых  к возрасту, полу, характеру учебной  деятельности, уровню здоровья и степени  физической подготовленности.

3.3. Расчет экономической  эффективности предлагаемых мероприятий.

Основной экономический  эффект от реализации предложенной программы  мероприятий выразится в сокращении расходов МО «город Воткинск» на оказание медицинской помощи и выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие снижения среднего числа дней временной нетрудоспособности, снижения детской заболеваемости.

В 2013 году планируется  израсходовать на здравоохранение  в МО «город Воткинск» 140791 тыс. рублей бюджетных средств. Сокращение расходов на здравоохранение хотя бы на 5% приведет к экономии в размере 7039,6 тыс. рублей:

140791*0,05=7039,6 тыс. руб.

Необходимо также учитывать  расходы на финансирование правоохранительной системы муниципального образования. Вовлечение школьников и студентов в занятия спортом позволит снизить преступность среди подростков, которая последнее время только растет. Комплексная программа профилактики правонарушений в городе Воткинске на 2010-2014гг. финансируется в размере 530 тыс. рублей. Снижение расходов в последующие годы (2015г) благодаря развитию физкультуры и спорта может составить 10-15% или 53-79 тыс. рублей.

Сэкономленные средства можно направить на поддержание  спортивных сооружений и рекреационных  зон в надлежащем виде, привлечение опытных специалистов и тренеров в спортивные юношеские школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Физическая культура и спорт относится к сфере  социальной жизни, представляя собой  неотъемлемый элемент нематериального  производства.

В этой связи возникает  необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.

Органы управления физической культурой и спортом представляют собой физкультурно-спортивную организацию, которая в системе управления является субъектом воздействующим на другие физкультурно-спортивные организации как объекты. Компетенцию органов управления физической культурой и спортом определяют закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и органы исполнительной власти.

Государственная политика в области физической культуры и  спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических  и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения региона.

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.

Государственная политика в области физической культуры и  спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения региона.

Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление  активного отдыха населения путем  занятия физической культурой и  спортом на местном уровне.

В ходе анализа результатов в сфере физкультура и спорт г. Воткинска были выявлены следующие проблемы:

- материальная база  не отвечает современным требованиям;

- ДЮСШ не получают  стабильной финансовой, организационной,  правовой основы для достижения  высоких результатов ;

- неукомплектованность  квалифицированными специалистами  физического воспитания;

- недостаточное финансирование  физкультурно-оздоровительных и  спортивных мероприятий учащихся.

По результатам выявленных проблем и исходя из компетентности местных органов власти были разработаны рекомендации по совершенствованию их деятельности по создания условий для развития физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

I Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12.12.93г.//М.: Ось-89,2001.-47с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в ред. от 21.12.2004) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 31.12.2005) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
  6. Федеральный закон от 04.12.2007г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» //»Российская Газета» - Федеральный выпуск N4539 от 8 декабря 2007 г.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
  9. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
  10. Закон Российской Федерации от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №233 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей».
  12. Постановление Правительства РФ «О Министерстве спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» от 29 мая 2008 г. № 408 //Сборник официальных документов и материалов. Федеральное агентство по физической культуре и спорту.6/2008; Москва.
  13. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 января 2006г. №7).
  14. Устав муниципального образования «Город Воткинск» Удмуртской республики.
  15. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «Применение муниципальных услуг по обеспечению условий для развития на территории города Воткинска Удмуртской Республики физической культуры и массового спорта»

 

II Литература:

 

  1. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон / А.Ф. Антипов, Н.В. Уловистова // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 11. – С. 19-21.
  2. Воронин С.Э. Организационно-правовые формы физкультурных организаций в современных условиях / С.Э. Воронин, С.С. Филиппов // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 4. – С. 14-16.
  3. Горшков В.Е. Управление физической культурой и спортом в современных условиях : учебное пособие / В.Е. Горшков, В.А. Какузин, А.В. Починкин. – Малаховка. : МОГИФК, 2005. – 68 с.
  4. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.
  5. Гостев Р.Г. Физическая культура и спорт в России: состояние и перспективы // Физическая культура и спорт в Российской Федерации / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов. – М. : Импульс-Принт, 2006. – 438 с.
  6. Золотов М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.
  7. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 6. – С. 56-58.
  8. Лубышева Л.И. Управление физической культурой и спортом,-2007.- С.89
  9. Полякова И.С. Проблемы управления в сфере физической культуры и спорта / И.С. Полякова // Материалы VI круглого стола. – Малаховка. : 2008. – 140 с.
  10. Потребность и мотивация интереса населения к занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни: материалы Всероссийской Научно-практической Конференции 7-8 октября 2004, Наб. Челны : в 2 т. Том 1 / под общей ред. М.М. Бариева. – Казань.: РЦИМ, 2004. – 186 с.
  11. Починкин А.В. Коммерческий спорт в Российской Федерации: тенденции развития и взгляд в будущее /А.В. Починкин// Физическая культура и спорт в Российской Федерации. – М.:Импульс, 2006. –157 с.
  12. Соколов А.С. О муниципальной спортивной политике [Электронный ресурс] / А.С. Соколов. – Режим доступа: http : // www.infosport.ru.
  13. Муниципальное образование « город Воткинск» официальный сайт [Электронный ресурс] http://votkinsk.ru/about/info/news/7265/

Информация о работе Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта на примере