Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 14:52, курсовая работа
Целью работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
Задачи:
изучить теоретические аспекты сущности управления физической культурой и спортом на муниципальном уровне;
проанализировать состояние физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск » как результат муниципального управления;
разработать рекомендации по улучшению организации муниципальной политики по созданию условий для развития физической культуры и спорта.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ…………………………….……..6
1.1Государственная концепция по развитию российского спорта…………..6
1.2.Формы и методы муниципального управления в сфере физической
культуры и спорта ……………………………………………………………...13
2. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…………………………………….…19
2.1. Физическая культура и спорт в МО «Город Воткинск»…………………19
2.2. Роль местного самоуправления в создании условий для развития спорта и
физической культуры населения города Воткинска……………………….....24
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МО «ГОРОД ВОТКИНСК»…..28
3.1.Выявление проблем и задач в сфере физкультуры и спорта на уровне
МО «Город Воткинск»…………………………………………………………..28
3.2. Разработка направлений совершенствования деятельности по созданию
условий для развития физической культуры и спорта……………………….32
3.3. Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий……41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..44
4 |
Систематизировать и улучшить работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, добиться 100 % их охвата занятиями физической культурой. |
2012-2014 гг |
Бюджет города |
|
5 |
Принять меры по укомплектованию образовательных учреждений специалистами физического воспитания и повышению их профессионального мастерства. |
2012-2014 гг |
Бюджет города |
|
Улучшить взаимодействие образовательных учреждений с шефствующими организациями, советами местного самоуправления, родителями и населением по проведению спортивно-массовых мероприятий по месту жительства. |
2012-2014 гг |
Бюджет города, привлеченные средства |
||
7 |
Предусматривать в сметах
управлений образования и по делам
молодежи и спорту расходы на финансирование
физкультурно-оздоровительных |
2012-2014 гг |
Бюджет города |
Следующий раздел предполагает обеспечение физической и специальной подготовленности, профилактику заболеваемости, восстановление работоспособности и сохранение здоровья населения города следующих возрастных групп:
- 20-35 лет;
- 35-55 лет;
- 55-75 лет;
- 76 лет и старше.
Таблица 3.3 - Мероприятия для работающего населения и пенсионеров
№ п/п |
Наименование |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Ответственный исполнитель |
1 |
Усилить работу по пропаганде здорового образа жизни через СМИ, выпуск плакатов, специальной литературы. |
2012-2014 гг |
Бюджет города |
СМИ |
2 |
Организовать работу
консультаций при физкультурно- |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
Директора учреждений |
3 |
Организовать: - надлежащее содержание
спортивных площадок, футбольных
полей, хоккейных кортов;- эффективную
эксплуатацию муниципальных Продолжить: - строительство новых и реконструкцию имеющихся физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов. |
2012-2014 гг |
Бюджет РФ, УР |
Администрация г. Воткинска |
4 |
Рекомендовать предприятиям различных форм собственности ввести в штатное расписание должность организатора по физкультурно-оздоровительной работе. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
Директора учреждений |
5 |
Обобщить опыт работы предприятий, стимулирующих трудящихся, ведущих здоровый образ жизни. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
Администрация г. Воткинска |
6 |
Организовать на каждом муниципальном спортсооружении спортивно-оздоровительные группы. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
Администрация г. Воткинска |
Раздел «Пресса» предусматривает работу по пропаганде здорового образа жизни.
Таблица 3.4 - Мероприятия для работающего населения и пенсионеров
№ п/п |
Наименование |
Сроки исполнения |
Источник финансирования |
Ответственный испольнитель |
1 |
Организовать регулярные репортажи по каналам теле и радиовещания о спортивных соревнованиях по различным видам спорта. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
СМИ |
2 |
Поощрять материально и морально авторов и издателей лучших буклетов, очерков, видеосюжетов, пропагандирующих здоровый образ жизни, физическую культуру и спорт. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
СМИ, Администрация г. Воткинска |
3 |
Практиковать проведение пресс- конференций, индивидуальных встреч с руководителями предприятий, физкультурно-оздоровительных организаций, ведущими спортсменами. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
СМИ |
4 |
Регулярно публиковать
материалы о спортсменах района |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
СМИ |
5 |
Публиковать в местной печати статьи, посвященные физической культуре и спорту, её роли в жизни человека, укреплении семьи, а также пропагандирующие здоровый образ жизни. |
2012-2014 гг |
Привлеченные средства |
СМИ |
Данные мероприятия развития физической культуры и спорта в г. Воткинске направлены на выполнение соответствующих задач, предъявляемых к возрасту, полу, характеру учебной деятельности, уровню здоровья и степени физической подготовленности.
3.3. Расчет экономической
эффективности предлагаемых
Основной экономический
эффект от реализации предложенной программы
мероприятий выразится в
В 2013 году планируется израсходовать на здравоохранение в МО «город Воткинск» 140791 тыс. рублей бюджетных средств. Сокращение расходов на здравоохранение хотя бы на 5% приведет к экономии в размере 7039,6 тыс. рублей:
140791*0,05=7039,6 тыс. руб.
Необходимо также учитывать расходы на финансирование правоохранительной системы муниципального образования. Вовлечение школьников и студентов в занятия спортом позволит снизить преступность среди подростков, которая последнее время только растет. Комплексная программа профилактики правонарушений в городе Воткинске на 2010-2014гг. финансируется в размере 530 тыс. рублей. Снижение расходов в последующие годы (2015г) благодаря развитию физкультуры и спорта может составить 10-15% или 53-79 тыс. рублей.
Сэкономленные средства можно направить на поддержание спортивных сооружений и рекреационных зон в надлежащем виде, привлечение опытных специалистов и тренеров в спортивные юношеские школы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Физическая культура и спорт относится к сфере социальной жизни, представляя собой неотъемлемый элемент нематериального производства.
В этой связи возникает необходимость повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта. Это означает более рациональное использование имеющихся возможностей и затрачиваемых усилий для решения кардинальных задач, возникших перед страной, и значение решений этих задач на государственном уровне в наши дни неизмеримо возросло. Однако, состояние здоровья всех слоев населения России продолжает оставаться наиболее тревожным фактором, требующим все более кардинальных решений.
Органы управления физической
культурой и спортом представля
Государственная политика
в области физической культуры и
спорта – это комплекс мероприятий,
осуществляемых государством, направленных
на создание правовых, экономических
и организационно-
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
Государственная политика в области физической культуры и спорта – это комплекс мероприятий, осуществляемых государством, направленных на создание правовых, экономических и организационно-управленческих условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей различных категорий и групп населения в физкультурно-спортивной деятельности, с учетом традиций, обычаев и экономического положения региона.
Под муниципальной спортивной политикой следует понимать деятельность, которая направлена на осуществление активного отдыха населения путем занятия физической культурой и спортом на местном уровне.
В ходе анализа результатов в сфере физкультура и спорт г. Воткинска были выявлены следующие проблемы:
- материальная база
не отвечает современным
- ДЮСШ не получают
стабильной финансовой, организационной,
правовой основы для
- неукомплектованность
квалифицированными
- недостаточное финансирование
физкультурно-оздоровительных
По результатам выявленных проблем и исходя из компетентности местных органов власти были разработаны рекомендации по совершенствованию их деятельности по создания условий для развития физической культуры и спорта в МО «Город Воткинск»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
I Нормативно-правовые акты:
II Литература: