Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:40, реферат
Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) -
вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развлечение.
Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда —
различное толкование термина «спорт».
разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры, как для
начинающих,
так и для
Продвижение спортсмена от разряда к разряду служит критерием
эффективности учебно-тренировочного процесса.
Структура спортивной классификации предусматривает присвоение
следующих
разрядов и спортивных званий (от низших
к высшим).
Спортивные разряды:
5-й,
4-й разряды (только в
3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта».
Спортивныеразряды необходимо подтверждать.
Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международ-
ного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в
шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения
присваивается звание «заслуженный мастер спорта России». Спортивные
звания присваиваются пожизненно.
Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта
необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других
только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выражены в
мерах времени, длины, веса и других количественных показателях.
Разрядные требования определяются такими положениями:
- занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;
-
добиться определенного
ответствующих разрядов.
Спортивная классификация носит подвижный, динамичный харак-
тер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортивной
практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в теории и
практике подготовки спортсменов, их техническая оснащенность и др.
Особенно следует отметить наличие спортивной классификации и по
национальным видам спорта. Национальные виды спорта культивируются
в отдельных регионах Российской Федерации. В их основе лежат
традиционные народные упражнения и игры, исторически связанные с
укладом жизни и особенностями труда людей в условиях данных регионов.
Некоторые из этих видов спорта требуют незаурядной физической и
специальной
спортивно-технической
многоборье», которое особенно распространено в оленеводческих районах
Крайнего Севера, включает в себя многократные прыжки на двух ногах
через нарты, метание топорика на дальность, набрасывание аркана
(тынзяня) на вертикально стоящий шест — хореи (служащий для
управления оленьей упряжкой). Во многих республиках РФ ежегодно
проводится множество оригинальных спортивных соревнований по
национальным видам спорта (борьба и многие другие).
В центральных регионах России известны такие национальные
игры, как «лапта», «городки». Можно привести и еще немало подобных
примеров национальных видов спорта и в других регионах страны.
Наиболее распространенные из них представлены в Единой спортивной
классификации. Звание мастера спорта по этим видам присваивается на
федеральном уровне, хотя культивируются они, например, только в
Якутии, Татарстане или Дагестане. Спортивные разряды присваиваются
региональными
спортивными организациями, т.е. на
местах.
4.Национальные виды спорта
Виды спорта, получившие международное признание, по характеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: лёгкая и тяжёлая атлетика,плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивные единоборства -бокс, борьба, фехтование; спортивные игры - футбол, хоккей, баскетбол и др.;виды спорта, использующие специальное оружие для поражения цели – стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управления средствами передвижения – велосипедом, мотоциклом, яхте и т.д.; игровые единоборства,построенные на абстрактно-логическом композиционно мышлении человека –шахматы, шашки. Особый вид спорта – конный, основанный на мастерствеуправления и выездки лошади. В настоящее время всё большее распространениеполучают экстримальные виды спорта – горнолыжный спорт, дайвинг, парашютныйспорт, альпинизм, скалолазание и т.д.
Также виды
спорта можно классифицировать по преимущественно
развиваемым у человека качествам: силе,
быстроте, выносливости, ловкости, сочетанию
разных качеств. Некоторые виды спорта
имеют многовековую историю и развились
изсамобытных физических упражнений в
трудовой и военной деятельности. К нимотносятся
бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей,
гребля, плавание и др.Часть видов спорта
сформировалась и развилась сравнительно
недавно: в cередине XIX – начале XX веков.
Сюда можно отнести спортивные игры,гимнастику,
современное пятиборье, фигурное катание
на коньках, спортивное ориентирование,
спортивный туризм и т.д.Также на базе
развивающейся техники возникли автомобильный,
мотоциклетный и др. виды спорта.
5.СТУДЕНЧЕСКИЙ СПОРТ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
ОСОБЕННОСТИ
Возрастные особенности студенческой молодежи, специфика
учебного труда и быта студентов, особенности их возможностей и условий
занятий физической культурой и спортом позволяют выделить в особую
категорию студенческий спорт.
Организационные особенности студенческого спорта:
-
доступность и возможность
тельных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура»
(в
основном учебном,
отделениях,
учебно-тренировочные занятия
отделении);
-
возможность заниматься
академических занятий в вузовских спортивных секциях и группах, а
также самостоятельно;
-
возможность систематически
тивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных
соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным
видам спорта).
Вся эта система дает возможность каждому практически здоровому
студенту сначала познакомиться, а затем выбрать вид спорта для ре-
гулярных
занятий.
Спорт в высшем учебном заведении
Учебная программа по физической культуре предусматривает
свободу выбора видов спорта для студентов основного и спортивного
отделений. После периода активной теоретико-методической и
общефизической подготовки на I курсе студентам предлагается
самостоятельно выбрать вид спорта или систему физических упражнений
для
систематических занятий в
Мотивация выбора того или другого вида спорта у каждого студента,
конечно, своя, но принципиально в этом процессе то, что «не меня
выбирают, а Я выбираю». Поэтому, например, студенту с «небаскет-
больным» ростом, желающему заниматься баскетболом (где всегда имели
преимущество высокорослые), никто не вправе отказать в его желании.
Между тем практика работы ряда вузов показывает, что в некоторых
случаях такие отказы правомерны. Так, «права выбора» лишаются те
студенты, которые в обязательных тестах общей4физической подготовки
(например,
у мужчин — бег на 100 и 3000
м, подтягивание на
не показывают результатов, равных 1 очку в каждом упражнении. Эти
студенты проходят подготовку в группах ОФП (общей физической
подготовки); при ограниченных возможностях комплектации учебных
групп по отдельным видам спорта (разрешается не более 15 человек в
одной группе) преимущество отдается студентам, набравшим в трех
указанных обязательных тестах ОФП большее количество очков (табл.1).
Такой опыт комплектации учебных групп в отдельных вузах не обязателен
для других. Подобная практика часто носит вынужденный характер — из-
за ограниченности мест занятий и других причин.
Таблица 1
Обязательные тесты физической подготовленности студентов
основного
отделения
Тест на скорость, силу и Оценка в очках
выносливость
МУЖЧИНЫ
Бег 100 м (сек.) 13.2 13.6 14.0 14.3 14.6
Подтягивание на перекла-
дине (число раз) 15 12 9 7 5
Бег 3000 м (мин, сек.) 12.00 12.35 13.10 13.50 14.30
ЖЕНЩИНЫ
Бег 100 м (сек.) 15.7 16.0 17.0 17.9 18.7
Поднимание туловища из
положения «лежа на спине»,
руки за головой (число раз) 60 50 40 30 20
Бег
2000 м (мин, сек.)
10.15 10.50 11.15
11.50 12.10